Кристина Давыдова
Занятие по освоению ОО «Чтение художественной литературы» в средней группе «Волк и козлята»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : Средняя группа.
Тема непосредственной образовательной деятельности: "Волк и козлята"
Образовательная область: Чтение художественной литературы.
Цель: Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Развивать диалогическую речь, формировать умение составлять рассказы-описания из 2-3 предложений
Публикация «Занятие по освоению ОО „Чтение художественной литературы“ в средней группе „Волк и козлята“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
Задачи: Развивать речемыслитеную деятельность; расширять употребление в речи глагольной лексики; познакомить с правилами поведения дома и на улице; активизировать словарь по теме «Домашние животные».
Интегративные образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Безопасность».
Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказке, мячик,
Виды детской деятельности: игровая, познавательная.
Ход непосредственной образовательной области.
1. Организационный момент. Воспитатель предлагает детям взяться за руки и образовать круг. Объясняет правила игры: «Я буду передавать мяч тому, кто стоит справа от меня, а он назовет ту сказку, которая ему больше всего нравится. Мяч передаем по кругу, пока он не вернется обратно ко мне». А мне нравится сказка „Волк и козлята".
Предлагаем детям сесть на стульчики, расставленные полукругом.
2. Знакомство со сказкой.
Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая чтение демонстрацией иллюстраций.
3. Отгадывание загадок.
Воспитатель: Послушайте загадки. Все отгадки спрятались в сказке, с которой я вас познакомила.
1. Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный? (Волк)
2. Идёт, идёт, бородой трясет,
Травки просит:<<ме-ме-ме,
Дай-ка травки мне-е-е>>.(Коза)
3. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети (Семеро козлят)
3. Беседа по содержанию сказки.
Кто главный герой сказки?
А кто в сказке злой, отрицательный герой?
Что делает коза, чтобы козлятки открыли ей дверь?
Кто приходил к козлятам и хотел их съесть?
Что коза предложила сделать волку?
Скажите, а вам жалко, когда волк упал в горячую яму? Почему?
Вы дали правильные ответы ребята.
4. Динамическая пауза.
ЖИВОТНЫЕ
Заяц скачет от лисы, (Изображать прыжки, дрожь.)
Хвост дрожит, держат усы.
Сосны встали на пути,- (Встать руки перед собой,
От погони не уйти. присесть, руки вниз.)
Где спасение в бору? (Поворот кругом.)
Прыгнул к ежику в нору. (Прыжок и присесть.)
5. Развивающие игры
1. Какие они?
- Козленок, какой он? (Маленький, пушистый, серенький.)
-Волк, какой он? (Серый, зубастый, злой.)
- Коза она какая? (Рогатая, пушистая)
2. "Волк - волчок"
Волк - волчок, шерстяной бочок
Через ельник бежал,
В можжевельник упал,
Зацепился хвостом,
Ночевал под кустом. Ход игры: дети стоят по кругу. По считалке выбирают волка. Волк идет широкими шагами за кругом, на последние слова приседает кому-либо за спину, тот и становится волком. Игра повторяется. Можно выбрать два волка
3. Беседа о безопасности дома
Мы прочитали книгу «Волк и семеро козлят». Волк съел всех козлят и только один козлёнок успел спрятаться. Но потом мама коза спасла своих деток.
Ребята, а как волк попал в дом козлят?
Волк обманул доверчивых козлят. Ребята, а чужих незнакомых людей можно в дом пускать? А почему?
К сожалению, есть люди, которые не хотят работать, живут нечестной жизнью, занимаются воровством. Эти люди очень хитрые. Они могут притворяться, часто переодеваются, изменяют свою внешность (приклеивают усы, бороду, меняют очки) для того, чтобы их не узнавали люди: ведь их обычно ищет милиция. Вы, конечно, понимаете, как опасно впустить в дом такого человека.
Не открывайте дверь незнакомому человеку.
4. Итог. Рефлексия деятельности
1. Кто герои сказки?
2. Почему козлята спаслись?
3. О чем сказка?