Александр Коробейников
Вокальная работа с обучающимися в условиях дистанционного обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Вокальная работа с детьми подразумевает более бережное отношение к голосовому аппарату учащегося, т. к. он находится в стадии формирования. Необходимо также корректировать её в мутационный период. Что касается распевок для детей, можно применять те же вокальные упражнения, что и при работе со взрослыми (с некоторой корректировкой,а при необходимости использовать упражнения с шуточными детскими текстами, скороговорки, потешки, музыкальные фразы из разучиваемых произведений и т. д.
Темочки:
- Вокал. Обучение детей пению
- Сидим дома с пользой!
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
На сегодняшний день, когда все образовательные учреждения, в том числе и дополнительного образования, вынуждены работать дистанционно,
педагоги, чья деятельность связана с музыкально — художественной направленностью, вырабатали свой подход к решению данной проблемы.
Прежде всего - выбор платформы. В вокальной студии «Соловушка» мы используем Whats App и Viber. Надо сказать, что ни одна из предложенных нам платформ, в том числе и Zoom, не решает проблему реального временного отображения исполняемого учащимся — будь то распевание, либо исполнение произведения, звук приходит к учащемуся с опозданием и с задержкой возвращается к педагогу. Решением данной проблемы стала аудиозапись комплекса вокальных упражнений под фортепиано, которая была сделана в условиях самоизоляции дома. Таким образом были записаны четыре аудиотрека, каждый из которых включает по два упражнения, после чего они были переправлены учащимся. Важно отметить, что более или менее полноценное занятие по вокалу в условиях дистанционного обучения возможно, если учащийся имеет фонограммы распевок и исполняемых им произведений и может транслировать их при помощи аудиоаппаратуры, независимой от видеотрансляции занятия. Распевание проходит так — учащийся включает фонограмму вокальных упражнений и начинает распеваться, меняя аудиотреки при необходимости, а педагог его контролирует, направляет, делает замечания и т. д. Этот же принцип мы используем и при работе над произведениями — концертмейстером были записаны фонограммы исполняемых учащимися произведений, к которым мы приступаем после распевания.
Спустя более месяца дистанционного обучения, исходя из нашего собственного опыта можно сделать следующий вывод — занятия по вокалу онлайн при необходимости возможны, но не могут полностью заменить живого, эмоционального общения педагога и учащегося, поскольку музыка, в том числе и вокал является самым тонким видом искусства.