Марина Фецова
Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 4» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить детей составлять число четыре из двух меньших чисел;
2. Закрепить знания детей о последовательности дней недели
3. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10
4. Закреплять знания детей о знаках больше, меньше, равно
5. Развивать умение составлять фигуры из счетных палочек, а затем преобразовывать их;
6. Формировать умение излагать свои мысли понятно для окружающих.
7. Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.
Методические приемы и методы:
1. Наглядные (использование наглядного материала).
2. Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).
3. игровые (игра, сюрпризный момент).
4. Поощрение.
5. Практическая деятельность (решение примеров).
6. Индивидуальный подход.
7. Использование литературного произведения.
8. Анализ занятия.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: плакаты с изображением геометрических фигур, домик с цифрой 4, картинка с изображением ракеты.
Раздаточный материал: карточки с изображением цифр от 1 до 4, прямоугольники одинакового цвета по 3 шт., 6 треугольников оранжевого цвета, счетные палочки на каждого ребенка по 4 штуки.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Дети становятся в круг с воспитателем:
Все мы станем дружно в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Игровое упражнение «называется «Назови число»
- Я буду бросать мяч и называть число, Вы, бросая мяч по кругу называете последующее или предыдущее число от 1 до 10.
Молодцы!
Дети садятся на стульчики.
Звуковой сигнал. Ребята, вы слышите стук? Кто же это может быть?
Давайте посмотрим кто там.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня узнали?
Это я, Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио, хотят запереть меня в чулане, потому что я не хотел учиться и не слушался Мальвину. Они сказали, что не выпустят меня пока я не решу их задания и не найду Золотой Ключик. Прошу Вас, дорогие друзья, помогите мне, пожалуйста! А так как я плохо учился, то сам решить задания не могу.
В- Ну, что. Ребята! Поможем Буратино?
В- Тогда посмотрим задание №1
Оно называется: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в недели?
3. Какой день идет после четверга?
4. Какой день идет перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются выходные дни недели?
8. 8 Три вершины, три угла, три стороны- вот и я. Что это?
9. Нет углов у меня, а
Похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!
10. Какая геометрическая фигура лишняя? Обоснуйте! (на доске таблицы с геометрическими фигурами)
А) квадрат, треугольник, круг, прямоугольник
Б) круг, овал, треугольник
В) 2-3 фигуры желтые, одна- оранжевая
Молодцы! Справились.
Давайте посмотрим следующее задание №2
«Засели домики»
- Домик с цифрой 4
Сегодня ребята, мы раскроем секрет числа 4 и узнаем, из каких чисел оно состоит.
Объединяемся в пары.
Буратино ты должен нам помочь.
С помощью ксилофона ты будешь издавать звуки, а один из вас ребята, посчитает и сколько услышите звуков, столько и выложит синих прямоугольников? (3 звука)
А второй найдет соответствующею этому числу цифру и выложит ее в домик в первое окошечко. -Сколько выложили? (три синих прямоугольника, какую цифру поставили в домик?
Сколько нам не хватает оранжевых треугольников до 4?
Кладем, где 3 синих прямоугольника и один оранжевый треугольник. Какую цифру мы поставим во второе окошечко (1) Сколько синих прямоугольников? (3, а сколько оранжевых? (1, а всего, сколько геометрических фигур? (всего четыре)
- Как мы получили число 4? Из каких чисел? (С помощью чисел 3и1, а всего 4.)
-А теперь другой способ, как можно получить число четыре. Выложите, сейчас столько прямоугольников, сколько услышите звуков. (2 звука)
Сколько выложили (2)
А сейчас, сколько звуков будет столько и выложите оранжевых треугольников рядом.
Сколько прямоугольников? (2)
Сколько треугольников? (2)
А всего сколько фигур? (4)
Как получили число 4? (из чисел 2и 2, а всего 4)
- Молодцы! Вот и заселили наш домик. Раскрыли мы с вами секрет числа 4? Из каких, чисел состоит число 4?
Давайте назовем числа(3 и1, 2 и 2, 1 и 3 а всего4).
Буратино- ребята, какие вы молодцы, спасибо что помогли мне справиться с заданием.
Б- Устали? Давайте немного отдохнем!
Физкультурная минутка
Буратино подтянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Видно, ключик не нашел
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
Буратино подтянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Влево, вправо посмотрел
Подтянулся, тихо сел!
-
Нас ждет задание № 3, оно сложное, требует от вас внимания, называется. «Выложи фигуру»
А ты Буратино, попробуй в месте с ребятами,я думаю ты справишься.
Вам нужно выложить из счетных палочек геометрическую фигуру, в которой есть число 4 (Квадрат, ромб)
- Замечательно.
- Какие молодцы и с этим заданием справились!
Задание 4. «Выложи ракету»
Ребята, а теперь из четырех геометрических фигур вам нужно выложить ракету. (Прямоугольник и три треугольника)
Отлично, молодцы! И с этим заданием справились.
3. «Назови соседей числа» .
Ребята, а кто может назвать соседей числа 4? Правильно, молодцы!
Следующее задание № 5
- Посмотрите! Осталось последнее задание!
- Ребята! Так это не задание, это!
- (дети хором) «Золотой Ключик!»
- Как вы думаете мы помогли Буратино? Ребята, спасибо вам за помощь, теперь лиса Алиса и кот Базилио меня не закроют в чулане, ведь мы выполнили все задания и нашли «Золотой Ключик»
А сейчас я иду к Мальвине. Буду её слушаться и старательно учиться. А для Вас у меня есть подарки; мой портрет, раскрасьте его.
До свидания!
Итог.
Воспитатель: Какие задания для вас были наиболее сложными?
А с какими заданиями вы легко справились?
Чему вы сегодня научились?
Что было сегодня интересно?
- Наше занятие закончено. Вы молодцы!