Лучший педагог года

Конспект занятия «Вода в природе и её свойства»

Сундеева Наталья
Конспект занятия «Вода в природе и её свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия Тема :«Вода в природе и её свойства»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация».

Публикация «Конспект занятия „Вода в природе и её свойства“» размещена в разделах

Цель: Закрепить знания о свойства воды, совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов. Учить отгадывать загадки, кроссворды. Развивать социальные навыки

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со свойствами воды : без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

3. Обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов:

- закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

Развивающие:

1. Развивать у детей фонематический слух.

2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

3. Учить отгадывать загадки, кроссворды

Воспитательные:

1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

Материал для занятия : кроссворд, стаканы,, пуговицы, картинки, гуашь, схемы.

Ход занятия.

Песня «Дождик».

Кап,Кап,Тук,Тук,Тук

По стеклу раздался стук

Припев:

Это дождик по утру

Разбудил всю детвору

Кап,Кап,Дон,Дон,Дон

Капли начали трезвон

Припев:

Если выйдете гулять

Не забудъте зонтик взять

Кап,Кап, Кап,Кап,Кап,

У дождя еще не нрав

Припев:

Завтро утром мы опять

Под дождем пойдем гулять

Воспитатель:

О чём наша песенка?

Дети:

О дождике, капельках

Воспитатель:

Ребята из чего состоят наши капельки?

Дети:

Из воды

Воспитатель:

Правильно Сегодня мы поговорим о воде, её свойствах и о значении воды.

Как вы думаете, так что такое вода?

Дети:

Вода- это жидкость. Она течёт, её можно налить во что-нибудь: в стакан,в ведро, в кастрюлю.

Воду можно вылить или перелить из одной посуды в другую.

Воспитатель:

Какая бывает вода?

Дети:

Тёплая, горячая, мокрая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т. д.

Воспитатель:

Что вода делает?

Дети:

Течёт, льётся, журчит, растекается, капает, замерзает, тает.

Воспитатель:

Для чего нужна вода?

Дети:

С помощью воды мы готовим еду.

При помощи воды мы стираем, моем посуду.

Водой мы моемся в бане, умываемся.

В воде мы купаемся

Воду мы пьём.

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории?

Дети: В лаборатории делают опыты, проводят эксперименты.

Воспитатель: Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово, которое откроет нам двери волшебной лаборатории. Помогут нам в этом загадки (прочитаем, напишем, составим слово)

Разгадываем загадки

Он так бесстрашен и могуч,

Что не боится горных круч-

Привык он с них всю жизнь срываться

И головою вниз бросаться,

И, поднимая тучи брызг,

О камни разбиваться вдрызг!

(Водопад)

Над лесами, городами,

Над просторами полей

Проплывают караваны

Небывалых кораблей.

Держат путь вокруг земли

Эти чудо корабли. ,

(Облака)

Меня ждали,

Меня звали,

Показался - убежали.

(Дождь)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем

Ищем, ищем – не найдем.

(Роса)

Какое слово у нас получилось? Правильно, «Вода» (читают)

Физминутка:

К речке быстро мы спустились (шагаем на месте,

Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на пояс,

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши,

Вот так славно освежились (встряхиваем руками).

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс (круги двумя руками вперёд,

Одной, другой – это кроль (круги руками поочерёдно,

Все как один плывём как дельфин (прыжки на месте,

Вышли на берег крутой (шагаем на месте) и отправились домой.

Воспитатель:

Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т. е. какая она вода?

(Дети садятся за столы)

Опыт № 1: «Вода это жидкость»

Воспитатель:

Ребята, давайте перельём воду из одного стакана в другой.

А куда можно ещё перелить воду?

Дети:

Воду можно перелить в кастрюлю, в ведро, в тазик.

Воспитатель:

Правильно, какой вывод?

Дети:

Вода- это жидкость, её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой.

Воспитатель:

А что бы вам ребята это лучше запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается символ)

Опыт № 2 «Вода не имеет вкуса»

Воспитатель:

Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)

А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт № 3: «Вода без цвета, прозрачная»

Ребята, давайте в стакан положим пуговицу и нальем воды. Что мы видим?

Дети: Мы видим пуговицу на дне стакана.

Воспитатель: А если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось?

Дети: Вода изменила цвет и пуговицу мы не видим.

Воспитатель: Вода не имеет цвета, она прозрачная или бесцветная.

Вода может менять цвет от того что в неё добавили.

Опыт № 4: «Вода не имеет запаха»

Воспитатель:

Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Чем она пахнет? (ответы детей)

Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком).

Вывод: вода не имеет запаха.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете что такое круговорот воды в природе?

Дети: Нет!

Воспитатель:

Сейчас я вам расскажу. Ложитесь поудобнее, закройте глазки.

Релаксация «Ходят капельки по кругу»

Закрыли глазки. Представим, Я мама Тучка, а вы детки – Капельки, и нам пора отправляться в путь. Капельки наши прыгают, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и Встретились ручейки и стали большой речкой. Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой - пребольшой океан перестраиваются. Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась.

Сейчас я сосчитаю до 3 и вы откроете глаза. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Воспитатель: Давайте повторим (по картине).

Дети:

Из тучи летом идет дождь, а зимой снег. Капельки дождя превращаются в ручей, ручей течет в реку, река впадает в море.

Яркое солнышко заставляет капельки воды испаряться, превратив их в легкие воздушные облака. Облака собираются в тучи, и снова идет дождь.

Воспитатель: я приготовила тучку, а вы мне сделаете дождик. Пусть этот дождик будет разноцветным!

(дети из цветной бумаги вырезают капельки и приклеивают к тучки).

Коллективная работа.

Воспитатель: Какой красивый разноцветный у нас получился дождик, давайте споем про него песенку.

Песня «Разноцветный дождик».

Шаловливый ветер

Тучки собирает

Разноцветный дождик

Землю поливает.

Припев:

Кап – кап, траля –ля-ля,

Дождик льется с высоты.

Радуются дождику

Деревья и цветы.

Радуга над полем

Весело смеется.

Теплый летний дождик

В руки не дается.

Воспитатель:

Какие весёлые у меня капельки.

Ребята, а вы любите умываться, купаться?

Дети:

Да!

Воспитатель:

А вы всегда плотно закрываете кран после того как помылись?

Всегда ли следите, чтобы из крана зря не текла вода?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Почему нужно беречь воду?

Дети:

Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода.

А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём говорят капли, когда капают из неплотно закрытого крана?

Дети:

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана – кап, кап, кап

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря

А то пройдёт немного лет,

И нет водицы- нет, нет, нет.

Воспитатель:

А чтобы вы не забыли, я повешу символ- памятку.

«Помыл руки- плотно закрой кран»

(повторяем хором)

Итог занятия :

Воспитатель:

А теперь давайте повторим свойства воды, глядя на наши символы.

Вода – бесцветная

Вода – безвкусная

Вода не имеет запаха

Воду нужно беречь

Хоровод (Весёлый ручеёк)

Воспитатель:

Вот и закончились наше занятие :

Давайте я угощу вас чистой родниковой водой, чтобы вы были здоровыми, любили и берегли воду. (угощает детей чистой родниковой водой).

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группе План работы с 16 по 20 марта Тема: «Вода и её свойства» Задачи: - Формировать у детей знания о воде и о значении воды в жизни человека.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Лэпбук «Вода». Знакомим детей с круговоротом воды в природе, тремя состояниями и значением ее для человека и природыЛэпбук «Вода». Знакомим детей с круговоротом воды в природе, тремя состояниями и значением ее для человека и природы Лэпбук "Вода"Изготовила воспитатель Белышева Екатерина Сергеевна. Лэпбук в игровой форме познакомит детей с круговоротом воды в природе,.

Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки «Вода и ее свойства»Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки «Вода и ее свойства» Чтобы привлечь внимание детей и вызвать у него желание к обучению, можно сделать книжку-малышку своими руками. Для этого потребуется немного.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Вода и ее свойства» в старшей группе на неделю Планирование воспитательно-образовательной работы Тема «Вода и ее свойства». Цель. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках.

Конспект урока химии в 9 классе «Железо. Нахождение в природе. Его физические и химические свойства, применение» Тема урока: «Железо, нахождение в природе. Его физические и химические свойства, применение». Цель: на основе уже имеющихся общих знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вода в природе и её свойства»
Опубликовано: 22 июня 2020 в 13:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Вода в природе и её свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Сундеева Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД