Анна Белова
Конспект занятия «Вода — бесценный дар природы!»
Конспект занятия
Цель: Организовать познавательную деятельность воспитанников по усвоению ими знаний о значении воды для всего живого на Земле, развитию умений отражать полученные впечатления в продуктивной деятельности. Создавать условия для формирования у воспитанников осознанно- правильного отношения к природе. Способствовать развитию умения анализировать и делать выводы.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
расширять знания о воде и видах водоемов, об основных источниках загрязнения воды и его последствиях;
Публикация «Конспект занятия „Вода — бесценный дар природы!“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
способствовать усвоению детьми знаний о том, что чистая вода – бесценный дар природы; продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос;
активизировать в речи слова: водоем, суша; расширять словарный запас: глобус, пресная вода.
Развивающие задачи:
- поддерживать игровую ситуацию, развивать воображение, зрительное и слуховое внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
Воспитательные задачи:
- воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга, умение работать в коллективе;
- воспитывать заботливое отношение к природе (в частности - к воде).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материал: глобус, карточки для игры «Что будет, если исчезнет вода?», магнитная доска, макет водоема для игры «Очисти водоем от мусора», атласные ленты разной ширины, макет суши для коллективной работы «Как рождается река».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте за руки возьмемся – и друг другу улыбнемся! Смотрите, сегодня к нам пришли гости - давайте поприветствуем наших гостей, поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки! (дети здороваются с гостями)
Воспитатель: Дети, ой, что утром было, я же вам сказать забыла — Только в садик я зашла, ко мне Капелька пришла,
Плачет бедная, грустит, а потом мне говорит:
«Дети кран закрыть забыли, и все капельки уплыли!» И сказала я в ответ: «Нет, таких детей здесь нет!
Воду попусту не льем, Мы водичку бережем!»
Кто догадался, о чем мы сегодня с вами поговорим? Правильно, ребята, сегодня мы поговорим с вами о воде и о том, как она важна для всего живого на земле. Подскажите, а зачем же нам нужна вода? (ответы детей).
Воспитатель: Конечно, вода нужна, чтобы сделать множество простых, обычных дел. Она ничем незаменима. Скажите, а вы хотели бы что-то новое узнать про воду? (ответы детей) Тогда предлагаю вам превратиться в маленькие капельки и отправиться в страну Знаний:
Физкультминутка (Капельки)
Раз-два-три-четыре-пять, любят капельки играть. Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик. Раз-туда, два-сюда, повернись вокруг себя! Раз-присели, два-поднялись,
В стране знаний оказались!
Воспитатель: Вот мы и на месте, садитесь на стулья. (Воспитатель берет в руки глобус и показывает его детям). Знаете ли вы, что это? (ответы детей). Это глобус — модель планеты Земля. Дети, а что на глобусе обозначено голубым цветом? (ответы детей). А какие еще вы цвета видите? Что обозначено этими цветами? (горы, леса, поля) А как это сказать одним словом? (суша). Посмотрите внимательно, какого цвета на глобусе больше? (крутит глобус) Как вы думаете, что это значит? (ответы детей). Воды на нашей планете гораздо больше, чем суши.
Воспитатель: Ребята, скажите, а где в природе есть вода? (В морях, океанах, реках, озерах). Можно ли пить воду из моря и океана? (ответы детей) Морская вода содержит много различных солей, которые вырабатываются водорослями. Из морской воды полезно принимать ванны, полоскать ей горло. Она укрепляет организм, но не пригодна для питья. Какую воду можно пить? (ответы детей). Пить можно несоленую воду. Такая вода называется пресная. Давайте вместе скажем это слово: ПРЕСНАЯ. Итак, чистая пресная вода нужна нам для питья, приготовления пищи, купания. А где же мы можем встретить пресную воду? (ответы детей) Правильно, речная вода называется пресной. Ребята, а как вы думаете, где же больше воды – в морях и океанах или в реках и озерах? А что же это значит? (Значит пресной воды на планете намного меньше, чем соленой воды. И эту воду нам нужно беречь).
Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам немножко поиграть.
Игра: «Что будет, если исчезнет вода?»
Воспитатель: Посмотрите на изображения, что вы видите? Растения, рыбы и люди… Это все живые существа и всем им нужна вода. Сейчас я буду убирать воду от той или другой картинки. А вы мне будете говорить, что же случится, если вода исчезнет. На магнитной доске карточки с изображением воды, растений, рыб, человека. Воспитатель убирает карточку с изображением воды - и дети должны рассказать, что будет с человеком, с растениями или рыбами.
Воспитатель: Молодцы, дети! Теперь вы понимаете, что вода имеет большое значение для жизни. Вода нужна всем живым существам. И нам кажется, что воды на земле очень много, но чистой воды, ребята, становится все меньше и меньше. Как вы думаете, из-за чего это происходит? (ответы детей)
Воспитатель: Люди нарушают правила поведения на природе. Водоемы загрязняются не только от мусора, но и фабрики, заводы загрязняют реки отходами своего производства. От этого гибнут водные обитатели. Поэтому 22 марта люди на всей планете отмечают всемирный день воды. Его девиз: «Вода – это жизнь». Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех. Дети, как вы думаете, какие меры нужно принимать, чтобы вода не ушла от нас и была чистой? ( ответы детей: Не бросать мусор. К воде надо относиться бережно, не оставлять открытые краны. Содержать реки, озера, моря, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы. Устанавливать водоочистители)
Игра: «Очисти водоем от мусора»
На столе располагается макет водоема, на нем рыбы и мусор (бумажки, пластиковые стаканчики и прочее). Дети должны убрать мусор, оставив рыбок.
Воспитатель: Ребята, смотрите у нас с вами тут тоже есть водоем. Но кто-то, кто совсем не любит природу и не бережет ее, загрязнил водоем - набросал в него много мусора. Рыбкам там теперь совсем плохо… Им нужна ваша помощь! Спасем их, поможем очистить наше небольшое озеро? (ответы детей). Но прежде, чем начать очищать озеро – нам с вами надо подготовить наши пальчики! Разбудить их, вдруг они еще не проснулись?
Раз, два, три, четыре, пять! Пальчики, пора вставать! (сгибаем пальцы на одной руке, затем на второй под ритм стиха)
Будем делать мы зарядку (хлопают в ладоши)
Будем мы скакать вприсядку (делаем пальцами движения, как будто разбрызгиваем воду)
Будем прыгать и плясать (вращательные движения кистями)
Раз, два, три, четыре пять! (загибаем пальцы одновременно на двух руках)
Воспитатель: Ну вот, пальцы наши готовы! Теперь вперед – спасать наш водоем! (дети выполняют задание). Молодцы! Ребята, на земле много разных водоемов – они большие и маленькие. И очень важно сохранить воду от загрязнения.
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежит изображение суши.
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас дальше в путешествие по стране знаний!
Друг за другом мы шагаем, Ноги выше поднимаем, А теперь на месте шаг.
Плечи ровно! Стой, раз, два!
Дети, посмотрите, что это? (ответы детей). Это кусочек суши. Но на нем чего-то не хватает, как вы думаете чего? ( ответы детей: воды)
Воспитатель: А вы же помните, что вы превратились в маленьких капелек? И сейчас вам предстоит помочь нашему кусочку суши и сделать на нем реку. Возьмите каждый себе понравившуюся ленточку и давайте из этих ленточек и тесемочек сделаем большую, полноводную реку? Для этого давайте вспомним, как образуется большая река? Любая большая река начинается с маленького ручейка. Такие ручейки сливаются между собой, образуя небольшую реку и, наконец, из множества маленьких рек образуется одна большая река. С помощью ленточек и тонких тесемок дети под руководством воспитателя моделируют изображение впадения ручейков в реки, а рек в моря. Коллективная работа. Моделирование. «Как рождается река»?
Воспитатель: Какая большая, широкая и чистая река у вас получилась! Молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, понравилось вам наше занятие? О чем же мы с вами говорили? Что нового вы узнали? (ответы детей) Здорово! Но наше время подошло к концу и нам пора превращаться в мальчиков и девочек и возвращаться в сад! Выходим на ковер:
Физкультминутка (Капельки)
Раз-два-три-четыре-пять, любят капельки играть. Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик. Раз-туда, два-сюда, повернись вокруг себя! Раз-присели, два-поднялись,
И в саду мы оказались!
Дорогие мои ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали, как внимательно слушали, как дружно трудились! Я уверена, что теперь вы обязательно будете беречь воду и охранять природу! И на память об этом занятии я хочу вам подарить вот такие веселые капельки, посмотрев на которые, вы уж точно будете помнить, что вода – бесценный дар природы и о ней надо заботиться!