Елена Владимировна Журавлева
«Во саду ли, в огороде». Трудовое и экологическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Во саду ли, в огороде,
Далеко ли, близко,
Разодетая по моде
Выросла редиска!
Королева целой грядки,
Плачут незабудки,
Завела свои порядки:
Запретила шутки.
Но смеялись помидоры,
Хохотали перцы,
От морковного задора
Никуда не деться.
Вот от злобы раскраснелась
Вредная редиска,
И полезной оказалась
С ней салата миска!
Тамара Гильфанова
Публикация «„Во саду ли, в огороде“, Трудовое и экологическое воспитание дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Почти всю весну мы с детьми разводили огород на окне, наблюдали как появляются первые зеленые ростки, поливали, пробовали лучок, выращенный своими руками. Детям очень понравился процесс взращивания, и мы решили переместить наш огород на улицу, так сказать расширить масштаб. Посадили цветы, овощи, зелень. Будем наблюдать!
Труд как метод воспитательно-образовательной работы в детском саду имеет важное значение. Непосредственно соприкасаясь с предметами и явлениями природы, дети приобретают конкретные знания о ней, устанавливают некоторые связи между развитием растении и уходом за ними человека. Все это положительно влияет на развития мышления, создает основу для материалистического миропонимания.
Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. На территории нашего участка создан мини - огород и цветник, которые используется для экологического и трудового воспитания дошкольников.
Трудовое и экологическое воспитание является важным фактором в воспитании и развитие ребенка дошкольного возраста. Выполняя трудовые поручения на огороде, на клумбах, дети перенимают опыт, начиная с подготовкой почвы для сеяния семян моркови, укропа, посадки и лука, рассады помидор, фасоли, цветов. Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности, внимательность, наблюдательность, активность. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.
Систематический труд на огороде, в саду, цветнике повышает интерес к растениям, помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств.