Светлана Мясникова
Конспект НОД «Во дворец к Снежной Королеве»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №31 «Радуга»
Модель проведения непрерывной образовательной деятельности
по формированию познавательных интересов
у дошкольников на тему:
" Во дворец к Снежной Королеве "
старшая группа
Подготовила: воспитатель
МБДОУ д/с №31 "Радуга"
Мясникова С. В.
Цель: проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в познании, общении, продуктивной деятельности.
Задачи образовательных областей:
Познавательное развитие:
Публикация «Конспект НОД „Во дворец к Снежной Королеве“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
Закрепить умение ориентироваться во времени и пространстве; сравнивать объекты по величине, закреплять прямой счет в пределах 10 и развивать логическое мышление.
Социально-коммуникативное развитие:
Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать чувство самоуважения, помощи к другим людям.
Речевое развитие:
Развивать умение анализировать, сопоставлять, высказывать самостоятельные суждения, выражать своё отношение к окружающему. Развивать у детей умение свободно общаться с взрослыми и сверстниками. Совершенствовать умения выполнять дыхательную гимнастику.
Физическое развитие:
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через организацию динамических пауз.
Материалы и оборудование:
Экран, мультимедийное оборудование, спортивное оборудование. Герой – разбойник.
Структура образовательной деятельности:
1. Вводная часть: коммуникативная игра «Добрые руки», создание мотивации.
2. Основная часть: полоса препятствий, беседа с детьми, просмотр мультфильма, приход героя, отгадывание загадок, дыхательная гимнастика, конструктивная деятельность
3. Заключительная часть: рефлексия.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть:
Входят дети. Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть.
Коммуникативная игра: «Добрые руки!»
(приветствие - дети по кругу обращаются друг к другу.)
Воспитатель: Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Поздороваемся все друг с другом ребята и с нашими уважаемыми гостями
Воспитатель: Ребята, мы с вами поздоровались, зарядились положительной энергией и теплом, но откуда же веет холодом? Дети посмотрите, что это?
Обращает внимание детей на лежащую льдину, в которой не хватает одной части
Дети: льдинка
Воспитатель: Посмотрите ребята, вот откуда веет холодом, зачем же сюда попала эта льдина? Давайте посмотрим.
На экране включается фрагмент мультфильма «Снежная королева».
Как вы думаете, как называется этот мультфильм? Как зовут главных героев? Что случилось с Каем?
Воспитатель: знаете ли вы, где живет Снежная королева?
Дети: там, где всегда холодно, на северном полюсе.
Воспитатель: Как вы думаете, дети, путь до северного полюса какой?
Дети: Длинный, далекий
Воспитатель: Давайте вместе с Гердой сейчас отправимся на поиски Кая по сказочной стране.
II Основная часть
Воспитатель : Для этого нам необходимо преодолеть полосу препятствий, сначала нужно пройти по льдинкам не промочив ноги, затем пролезть под горами, и проползти через туннель
Полоса препятствий
На полу разложены туннель, льдины, дуги - препятствия под музыку, во время препятствий обращаем внимание детей на осанку.
Пройдя через препятствия, попадаем к бабушке старушке присаживаемся на ковер
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в какое-то удивительное место, давайте посмотрим на экран и узнаем к кому в гости мы попали? (Фрагмент)
Воспитатель: ребята, что сделала бабушка с Гердой? пожелала, что бы она все забыла, ребята, давайте поможем Герде?.
Сколько дней в неделе, ребята?
Дети: 7
Воспитатель: А какие дни недели вы знаете?
Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье
Воспитатель: ребята, Герда спала целые сутки, а это сколько?
Дети: Ночь, утро, день, вечер
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами все вспомнили, давайте посмотрим, помогли ли мы Герде проснуться, и можем отправляться дальше. (фрагмент)
дверь открывается сильный ветер, шум за дверью и к нам выбегает разбойница
Разбойница – кто вы такие? Зачем появились тут?
Дети: мы идем спасать Кая, который попал к снежной королеве.
Разбойница: проходите в мой дом, будите моими гостями.
Разбойница показывает на экране свой дом, где у нее привязаны животные. (Фрагмент)
Воспитатель: ребята, посмотрите, какие животные у разбойницы? Разве можно так обращаться с животными? Научите дети, обращаться правильно с животными
Дети: нет, животных нужно любить, кормить, а дикие животные должны жить в лесу
Разбойница: Хорошо, я смогу всех вас отпустить, только если вы отгадаете мои загадки, за правильные ответы вы получите ключики, с помощью которых вы сможете освободить животных и отправиться дальше в путь. (ключики раздаются по уровню подготовленности детей)
Загадки
(при затруднении детей, на мольберт выкладываются модели, при помощи которых дети считают)
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (5)
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Помогите вы Танюшке
Сосчитать ее игрушки! (6 игрушек.)
В снег упал Антошка,
А за ним Иринка,
А за ней Сережка,
А за ним Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
Разбойница: Молодцы ребята, с задачками вы справились, теперь можете отпускать животных, а я вам буду говорить от какой дверцы ключик. Задание на ориентировку в пространстве. (Задание по группам)
Синий ключ от правой верхней дверцы, кто в ней сидит? (заяц)
Желтый ключик от нижней левой дверки (Лиса)
Зеленый ключик от верхнего левого уголка (мишка)
Красный ключик от центральной дверцы (Олень)
Разбойница: Молодцы, ребята, всех вы открыли, а теперь олень домчит вас до замка самой Снежной Королевы. Прощайте, друзья!
Фрагмент – олень бежит
Слышен шум ветра и вьюги.
Воспитатель: Ребята, что мы слышим?
Дети: шум ветра, вьюги
Воспитатель: Давайте успокоим вьюгу, сделаем снегопад. Для этого нам понадобятся снежинки, которые надо сдуть, не надувая щеки, губы округленные. Молодцы, ребята!
Фрагмент мультфильма – замок снежной королевы Герда встречает Кая.
Воспитатель: Ребята, Герда встретила Кая, ну посмотрите на него, он какой? Надо растопить лед в его сердце. Для этого из кусочков льдины, сложите целую льдинку, это тот фрагмент которого нам с вами не хватало.
На полу раскиданы фрагменты с номерами, на большой лист по цифрам дети выкладывают фрагменты и получается осколок льдины.
.
Воспитатель: Присаживайтесь, дети. Посмотрит, мы справились со всеми заданиями Герда, встретила своего Кая, и вот та самая льдинка, которой не хватало у нас.
III Рефлексия
Ребята, вот мы и помогли Герду спасти своего друга Кая, пройдя нелегкий путь
Вам понравилось?
Подведение итогов занятия