Получи документы

Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога как новый шаг к качеству образования

Гульнур Гильманова
Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога как новый шаг к качеству образования
▼ Скачать + Заказать документы

Деловая игра для педагогов

«Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога – новый шаг к качеству образования»

Цель:

вывести модель идеального педагога XXI века, а также основные

направления продвижения к этому идеалу.

Задачи:

1. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.

Публикация «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога как новый шаг к качеству образования» размещена в разделах

2. Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.

3. Определить образ идеального педагога XXI века

4. Рассмотреть возможные направления продвижения педагогов к этому идеалу и выбрать важнейшие направления.

5. Определить показатели продвижения к идеалу.

6. Разработать перечень мероприятий, способствующих продвижению к

идеальному образу педагога XXI века

7. Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.

Ход деловой игры:

Организационный момент:

Игра «1-ый, 2-ой, 3-й!»

Воспитатели рассчитываются на первый, второй, третий и рассаживаются за столы определённого цвета.

Ст. воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги! Приветствую вас на нашем педагогическом совете, который хотелось бы провести под девизом: «В Новый год – новый педагог». В рамках нашей встречи мы поговорим с вами о профессиональном стандарте педагога ДОУ, о том, какими личностными качествами, знаниями и умениями должен обладать педагог XXI века, о его профессиональной компетентности, создадим образ идеального педагога. И перед началом мы покажем вам небольшой спектакль «Профстандарт за 5 минут»

Сценарий:

Уважаемые зрители!

Сказку посмотреть не хотите ли?

Сказку про репку на новый лад

Рассказать наш коллектив вам рад!

Автор: Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая, да необыкновенная, а современная.

Пошел дед репку тянуть (дед подходит к репке, берется за вершок)

Репка: Эй, дед, чего это ты вздумал меня тянуть, есть ли у тебя для этого знания, да образование? Иди отсюда, да без диплома не приходи!

Дед растерян, в недоумении приходит к бабке:

Дед: Бабка, иди скорей сюда, чего расскажу. Представляешь, хотел я было репку вытянуть, да она… образование у меня требует.

Бабка: Эх, дед – недоучка! Хорошо хоть бабка тебе досталась образованная, пойдем помогу.

Дед с бабкой подходят к репке, бабка – за дедку; дедка – за репку, начинают тянуть.

Репка: Это что ещ такое? Бабка, а ты курсы повышения квалификации прошла для того, чтоб меня вытянуть, да при этом травму психологическую ненароком не нанести?

Бабка с дедкой падают на пол от неожиданности. Придя в себя, бабка деду:

Бабка: Пошли за внучкой!

Внучка, помоги. Репка у нас в этот год какая-то интересная уродилась. Требует с нас курсы какие-то пройти.

Внучка: Повезло вам, старики! Я ж вчера только с курсов приехала, ай-да за мной!

Все подходят к репке. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка – за репку.

Начинают тянуть.

Репка: И откуда вы только взялись на мою голову? Проект-то вы хоть защитили, в электронном варианте отправили?

У всех удивление.

Внучка: Кажется я знаю кто нам может помочь. Это – Жучка. Пойдемте скорей за ней.

Милая собака! Только ты можешь нам помочь справиться со зловредной репкой. Нужно проект напечатать и в электронном виде отправить.

Жучка: Что за времена пошли? Вообще отдохнуть не дают. Ладно, помогу.

Все подходят к репке. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка – за репку. Тянут.

Репка: Руки прочь! Нечего меня грязными руками трогать! Мед. осмотр все прошли? Уходите и без санитарной книжки не возвращайтесь. И чтоб печать была!

Все в шоке.

Жучка: Ой! Придется к кошке за помощью бежать, она у нас такая чистюля, вс время намывается. Мурка, помоги нам репку вытащить. Совсем она нас достала своими профстандартами, уж скорей бы е из грядки вытащить!

Мурка: Наслышана я уже о вашей репке. Пойдемте, помогу.

Все подходят к репке. Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка – за репку. Тянут.

Репка: Так, так… Вижу теперь вы подготовились неплохо. (Хитрый прищур). Чисто теоретически – то вы готовы. Покажите-ка теперь мне открытое мероприятие с применением ИКТ-технологий, чтобы все видели, как правильно репку из земли вытягивать.

Все с поникшей головой уходят.

Мурка: А не позвать ли нам мышку? Может она сможет нам чем-то помочь?

Мышка, последняя надежда на тебя осталась. Помоги нам с репкой справиться, подскажи идею.

Мышка: Знаю я один способ, нужно вокруг вашей неугомонной репки хоровод сводить. Все идут, водят вокруг репки хоровод. И еще нам нужно песенку спеть!

На мотив песни "Хорошие девчата"

1. Хорошие девчата сегодня здесь собрались!

Приветливые лица огоньки веселых глаз

Поговорили с вами сегодня о стандарте,

Мы о профстандарте все слышали не раз 2 раза

2. Судьбе своей навстречу идем мы без оглядки

Образованье есть у нас, талант, а также слух!

И часто мы проводим проекты, мастер-классы

Выступаем на сцене, танцуем и поем!

3. Профессия ведь наша трудна, но интересна!

Ответственный, внимательный, здесь нужен интеллект

Стандартно получаем достойную зарплату,

Знанья повышаем на курсах каждый год!

А как иначе быть ведь стандарты это важно

И мы знаем об этом на сто процентов все!

Ст. воспитатель: Давайте поблагодарим наших актеров. Спасибо большое вам, присаживайтесь на свои места. И мы продолжаем. В процессе перехода на новые федеральные образовательные стандарты дошкольного образования изменились требования, предъявляемые как к образовательному процессу, так и к профессиональным качествам педагога, как основному носителю и ретранслятору знаний.

Так что же такое профстандарт?

«Знатоки профстандарта»

1. Слайд 1

2. Слайд 2

3. Слайд 3

4. Слайд 4

5. Слайд 5

6. Слайд 6

7. Слайд 7

8. Слайд 8

Организационно-деятельностная игра "Педагог XXI века"

Для того, чтобы обсудить вопрос "Какими личностными качествами, знаниями и умениями должен обладать педагог XXI века" я распределю роли между вами.

1 команда – Администрация, 2 команда – Воспитатели, 3 команда - Родители.

Предлагаю вашему внимания видеоролик «Рассуждения детей о

воспитателях»

А теперь каждая группа приступает к заданию

- Создание образа идеального педагога, определить те качества которыми должен обладать идеальный педагог и мероприятия, способствующих продвижению педагогов к идеалу.

Итог

– Идеальный воспитатель или Педагог 21 века.

Каждая группа представляет перечень мероприятий, способствующих продвижению педагога к идеалу и свою модель образа педагога 21 века.

В заключении я подвожу итог.

Воспитатель 21 века – это:

- Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;

- Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;

- Умеющий организовать рефлексивную деятельность;

- Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.

8. Рефлексия

А теперь я предлагаю немножко отдохнуть

Упражнение «А под ёлочкой найду…»

Я думаю, что получать подарки – это чуть ли не самое приятное в этом празднике! И я для вас тоже приготовила «подарки». В этом мешке каждый из вас вытащит по одному предмету. Ваша задача описать, как вам пригодится этот подарок и как он может вас осчастливить как минимум 3-мя способами.

Оказывается, что от любого подарка можно получить удовольствие. Даже от самого маленького и простого. Главное, вложить в него своё внимание и радость от полученного.

Упражнение «Подарок другу»

Пригодится канцелярия и музыка для фона.

Вы получили подарки, теперь ваша очередь дарить. Я приготовила для вас всё самое интересное: бумагу, карандаши/фломастеры, клей, мишуру и многое другое. Ваша задача создать подарок своими руками. Задание творческое и может быть любого вида: елочная игрушка, рисунок, подделка, фигуры. В общем, всё, что вашей душе угодно.

На задание даётся 10 минут

Какие невероятные получились у вас подарки! А теперь пора их подарить самому близкому другу. Вы знаете, кто это? Нет, это не ваш сосед слева или справа. Ваш самый близкий друг – это вы сами. Не забывайте дарить себе самое лучшее, самое красивое! О вас можете позаботиться только вы сами. Подарите себе свой подарок. И не забудьте положить под настоящую ёлочку и себе сюрприз!

Публикации по теме:

От компетентного педагога к новому качеству образованияОт компетентного педагога к новому качеству образования Уважаемые коллеги, совсем недавно, я приняла участие в практико-ориентированном семинаре «Реализация ФГОС дошкольного образования через.

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога»Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога» Занимаясь самообразованием, педагогу часто приходиться обращаться к вопросам социальной психологии, которая сопутствует осознанию способности.

Консультация «О курсовой подготовке и профессиональной переподготовке педагога» Современный педагогический работник дошкольной образовательной организации постоянно совершенствует свои профессиональные качества и компетенции.

Отчет об использовании ЦОР в профессиональной деятельности ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Будущее.

Отчет об использовании ЦОР в профессиональной деятельности воспитателя В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие.

Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагога Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагогического работника, аттестуемого.

Самоанализ профессиональной деятельности инструктора по физическому воспитанию Самоанализ профессиональной деятельности. Свою педагогическую деятельность я начала в 1977 году. В дошкольном образовании работаю 38 лет,.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Я, Камышанская Инна Анатольевна, работая по проблеме «Развитие речи у детей дошкольного возраста через ознакомление детей с народным творчеством.

Фотоотчет о профессиональной деятельности в ДОУФотоотчет о профессиональной деятельности в ДОУ воспитателя КГКУ «Красноярский детский дом №1» Цели и задачи профессиональной деятельности определяю в соответствии с реализуемой образовательной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога как новый шаг к качеству образования
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 09:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога как новый шаг к качеству образования» (включая файлы) размещена пользователем Гульнур Гильманова (УИ 163961) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД