Гульнур Гильманова
Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога как новый шаг к качеству образования
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра для педагогов
«Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога – новый шаг к качеству образования»
Цель:
вывести модель идеального педагога XXI века, а также основные
направления продвижения к этому идеалу.
Задачи:
1. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.
Публикация «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога как новый шаг к качеству образования» размещена в разделах
2. Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.
3. Определить образ идеального педагога XXI века
4. Рассмотреть возможные направления продвижения педагогов к этому идеалу и выбрать важнейшие направления.
5. Определить показатели продвижения к идеалу.
6. Разработать перечень мероприятий, способствующих продвижению к
идеальному образу педагога XXI века
7. Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.
Ход деловой игры:
Организационный момент:
Игра «1-ый, 2-ой, 3-й!»
Воспитатели рассчитываются на первый, второй, третий и рассаживаются за столы определённого цвета.
Ст. воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги! Приветствую вас на нашем педагогическом совете, который хотелось бы провести под девизом: «В Новый год – новый педагог». В рамках нашей встречи мы поговорим с вами о профессиональном стандарте педагога ДОУ, о том, какими личностными качествами, знаниями и умениями должен обладать педагог XXI века, о его профессиональной компетентности, создадим образ идеального педагога. И перед началом мы покажем вам небольшой спектакль «Профстандарт за 5 минут»
Сценарий:
Уважаемые зрители!
Сказку посмотреть не хотите ли?
Сказку про репку на новый лад
Рассказать наш коллектив вам рад!
Автор: Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая, да необыкновенная, а современная.
Пошел дед репку тянуть (дед подходит к репке, берется за вершок)
Репка: Эй, дед, чего это ты вздумал меня тянуть, есть ли у тебя для этого знания, да образование? Иди отсюда, да без диплома не приходи!
Дед растерян, в недоумении приходит к бабке:
Дед: Бабка, иди скорей сюда, чего расскажу. Представляешь, хотел я было репку вытянуть, да она… образование у меня требует.
Бабка: Эх, дед – недоучка! Хорошо хоть бабка тебе досталась образованная, пойдем помогу.
Дед с бабкой подходят к репке, бабка – за дедку; дедка – за репку, начинают тянуть.
Репка: Это что ещ такое? Бабка, а ты курсы повышения квалификации прошла для того, чтоб меня вытянуть, да при этом травму психологическую ненароком не нанести?
Бабка с дедкой падают на пол от неожиданности. Придя в себя, бабка деду:
Бабка: Пошли за внучкой!
Внучка, помоги. Репка у нас в этот год какая-то интересная уродилась. Требует с нас курсы какие-то пройти.
Внучка: Повезло вам, старики! Я ж вчера только с курсов приехала, ай-да за мной!
Все подходят к репке. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка – за репку.
Начинают тянуть.
Репка: И откуда вы только взялись на мою голову? Проект-то вы хоть защитили, в электронном варианте отправили?
У всех удивление.
Внучка: Кажется я знаю кто нам может помочь. Это – Жучка. Пойдемте скорей за ней.
Милая собака! Только ты можешь нам помочь справиться со зловредной репкой. Нужно проект напечатать и в электронном виде отправить.
Жучка: Что за времена пошли? Вообще отдохнуть не дают. Ладно, помогу.
Все подходят к репке. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка – за репку. Тянут.
Репка: Руки прочь! Нечего меня грязными руками трогать! Мед. осмотр все прошли? Уходите и без санитарной книжки не возвращайтесь. И чтоб печать была!
Все в шоке.
Жучка: Ой! Придется к кошке за помощью бежать, она у нас такая чистюля, вс время намывается. Мурка, помоги нам репку вытащить. Совсем она нас достала своими профстандартами, уж скорей бы е из грядки вытащить!
Мурка: Наслышана я уже о вашей репке. Пойдемте, помогу.
Все подходят к репке. Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка – за репку. Тянут.
Репка: Так, так… Вижу теперь вы подготовились неплохо. (Хитрый прищур). Чисто теоретически – то вы готовы. Покажите-ка теперь мне открытое мероприятие с применением ИКТ-технологий, чтобы все видели, как правильно репку из земли вытягивать.
Все с поникшей головой уходят.
Мурка: А не позвать ли нам мышку? Может она сможет нам чем-то помочь?
Мышка, последняя надежда на тебя осталась. Помоги нам с репкой справиться, подскажи идею.
Мышка: Знаю я один способ, нужно вокруг вашей неугомонной репки хоровод сводить. Все идут, водят вокруг репки хоровод. И еще нам нужно песенку спеть!
На мотив песни "Хорошие девчата"
1. Хорошие девчата сегодня здесь собрались!
Приветливые лица огоньки веселых глаз
Поговорили с вами сегодня о стандарте,
Мы о профстандарте все слышали не раз 2 раза
2. Судьбе своей навстречу идем мы без оглядки
Образованье есть у нас, талант, а также слух!
И часто мы проводим проекты, мастер-классы
Выступаем на сцене, танцуем и поем!
3. Профессия ведь наша трудна, но интересна!
Ответственный, внимательный, здесь нужен интеллект
Стандартно получаем достойную зарплату,
Знанья повышаем на курсах каждый год!
А как иначе быть ведь стандарты это важно
И мы знаем об этом на сто процентов все!
Ст. воспитатель: Давайте поблагодарим наших актеров. Спасибо большое вам, присаживайтесь на свои места. И мы продолжаем. В процессе перехода на новые федеральные образовательные стандарты дошкольного образования изменились требования, предъявляемые как к образовательному процессу, так и к профессиональным качествам педагога, как основному носителю и ретранслятору знаний.
Так что же такое профстандарт?
«Знатоки профстандарта»
1. Слайд 1
2. Слайд 2
3. Слайд 3
4. Слайд 4
5. Слайд 5
6. Слайд 6
7. Слайд 7
8. Слайд 8
Организационно-деятельностная игра "Педагог XXI века"
Для того, чтобы обсудить вопрос "Какими личностными качествами, знаниями и умениями должен обладать педагог XXI века" я распределю роли между вами.
1 команда – Администрация, 2 команда – Воспитатели, 3 команда - Родители.
Предлагаю вашему внимания видеоролик «Рассуждения детей о
воспитателях»
А теперь каждая группа приступает к заданию
- Создание образа идеального педагога, определить те качества которыми должен обладать идеальный педагог и мероприятия, способствующих продвижению педагогов к идеалу.
Итог
– Идеальный воспитатель или Педагог 21 века.
Каждая группа представляет перечень мероприятий, способствующих продвижению педагога к идеалу и свою модель образа педагога 21 века.
В заключении я подвожу итог.
Воспитатель 21 века – это:
- Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;
- Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;
- Умеющий организовать рефлексивную деятельность;
- Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.
8. Рефлексия
А теперь я предлагаю немножко отдохнуть
Упражнение «А под ёлочкой найду…»
Я думаю, что получать подарки – это чуть ли не самое приятное в этом празднике! И я для вас тоже приготовила «подарки». В этом мешке каждый из вас вытащит по одному предмету. Ваша задача описать, как вам пригодится этот подарок и как он может вас осчастливить как минимум 3-мя способами.
Оказывается, что от любого подарка можно получить удовольствие. Даже от самого маленького и простого. Главное, вложить в него своё внимание и радость от полученного.
Упражнение «Подарок другу»
Пригодится канцелярия и музыка для фона.
Вы получили подарки, теперь ваша очередь дарить. Я приготовила для вас всё самое интересное: бумагу, карандаши/фломастеры, клей, мишуру и многое другое. Ваша задача создать подарок своими руками. Задание творческое и может быть любого вида: елочная игрушка, рисунок, подделка, фигуры. В общем, всё, что вашей душе угодно.
На задание даётся 10 минут
Какие невероятные получились у вас подарки! А теперь пора их подарить самому близкому другу. Вы знаете, кто это? Нет, это не ваш сосед слева или справа. Ваш самый близкий друг – это вы сами. Не забывайте дарить себе самое лучшее, самое красивое! О вас можете позаботиться только вы сами. Подарите себе свой подарок. И не забудьте положить под настоящую ёлочку и себе сюрприз!