Лариса Касаткина
Внедрение постерного консультирования в ДОУ для эффективного взаимодействия с родителями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Качество образовательного сотрудничества с родителями ДОУ зависит от того, насколько ясно и точно будут подобраны педагогами формы работы. Одной из востребованных форм работы с родителями по определению самих родителей стало постерное консультирование.
Постерная технология -это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Основой открытия в любой сфере знаний, включая самопознание, является творческая деятельность каждого и осознание закономерностей этой деятельности.
Публикация «Внедрение постерного консультирования в ДОУ для эффективного взаимодействия с родителями воспитанников» размещена в разделах
Постеры достижений и личностного роста ребенка понимается как форма информирования родителей (посредством постеров, плакатов, содержанием которых является визуальная и кратко изложенная информация) об успехах каждого ребенка в образовательной деятельности, их достижениях.
Важная цель постера — увидеть картину значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ребенка в широком образовательном контексте, показать его способность практически применять приобретенные умения и навыки. Основной смысл постера — показать, на что способен ребенок.
Постер – [от англ. Poster – постер] означает плакат, картина, фрагмент. Коллаж – [от фр. collage – наклеивание] означает технический приё м в изобразительном искусстве: наклеивание на какую-нибудь основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре. Особенностью данной технологии является реализация идеи диалога во всех его аспектах. Происходит обмен мнениями, знаниями, творческими находками между участниками творческой группы, чему содействует чередование индивидуальной, групповой деятельности.
Для этого нужно вести наблюдения за детьми, стараться подметить то новое, что появилось в речи, движениях, поведении, играх, творчестве. Записи можно делать на стикерах (канцелярских листках с липким краем) и эти листки с записями крепить около фотографии каждого ребенка. Такие постеры личных достижений ребенка могут размещаться на шкафчике ребенка (в формате кармашка из оргстекла или пластика, меловой доски, маркерной (магнитной) доски) и являются индивидуальными.
Результатом работы становится не только сам постер, реальное знание или умение, важен сам процесс постижения истины и создание творческого продукта.
Постер внешне напоминает плакат, афишу, на котором броское, крупноформатное изображение, сопровождается кратким текстом, используется в информационных или обучающих целях. Это одна из форм представления информационного материала по актуальной проблеме. Содержание постера должно соответствовать принятым тезисам, излагаться наглядно, доступно и лаконично, быть понятным и хорошо восприниматься зрителем.
К постеру должны быть приложены информационные карманы с раздаточным материалом и обратной связью, стикеры и ручка для записей. Методика работы с постерами достаточно результативна, если соблюдены требования к оформлению постера.
Постер понимается как форма информирования родителей посредством постеров, плакатов, содержанием которых является лаконично и кратко изложенная информация, адресованная родителям воспитанников.
Целесообразно менять постеры достижений по окончании тематического периода, завершении проектной деятельности или по результатам образовательной деятельности (но не реже одного раза в месяц).
Если родителей заинтересовала информация, которая находится в постере, то родители придут к педагогу на консультацию. Консультация будет более эффективной, так как сами родители заинтересовались этой темой.