Оксана Юрьевна Акинина
Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс детского сада как условие повышения качества образования
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ Тереньгульский детский тсад «Солнышко»
Выступление на районном методическом объединении
«Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс детского сада как условие повышения качества образования»
«Дидактическая игра – как средство ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями на селе».
Подготовила:
воспитатель Акинина О. Ю.
Публикация «Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс детского сада как условие повышения качества образования» размещена в разделах
Согласно Постановлению Минтруда РФ «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» от 27 сентября 1996 г. №1 профессиональная ориентация входит в компетенцию дошкольных образовательных ориентаций.
В современной системе дошкольного образования одной из основных задач является общность развития индивидуальности ребенка без отрыва от социального развития.
Среди действенных методов, призванных справляться с поставленной целью, хорошо себя зарекомендовал метод профессионального ориентирования детей в дошкольных учреждениях.
Профориентация, представленная в детском саду в виде игр, поможет детям с ранних лет иметь представление о той или иной профессии, и к достижению ими определенного возраста, когда предстоит сделать выбор, сделать его осознанным и не теряться среди множества вариантов.
Для того чтобы ребёнок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессией родителей и людей, хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.
С детьми подготовительной к школе группы мы провели работу по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями на селе
«Труд людей на селе»
Цель:
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.
Задачи:
Образовательные :
закрепить с детьми названия сельскохозяйственных профессий
расширять знания о труде в деревне;
Развивающие:
формировать нравственные качества личности ребенка : самостоятельность, уважение к труду, патриотизм; развивать речь, обогащать словарь детей
продолжать развивать память, внимание, мышление, познавательный интерес
Воспитательные:
воспитывать любовь к природе, уважение к людям труда, интерес к рабочим профессиям, коллективной работе.
Даже, если нет таланта,
Каждый день писать стихи,
Можешь стать ты официантом
Или гонщиком лихим,
Или можешь печь ватрушки,
Или петь, или плясать,
Или, вот, помочь старушке
Письма внукам написать!
В общем, можно всё на свете,
Если очень захотеть!
Слайд 4 - Играя в дидактическую игру «Агроном» - дети узнали, что это специалист сельского хозяйства, который знает все о растениях, как и когда, высаживать, поливать, удобрять. Агроном создаёт условия для жизни растений, регулирует водный, светотепловой и питательный режимы.
Слайд 5 –8 - Один в поле не воин, здесь приходит на помощь техника. Дети узнали о сельскохозяйственных машинах, этапах работы хлеборобов, представления о процессе производства хлеба.
Слайд 9 - 10 - Д/и «Закончи предложение» :
Хлеб пекут из … (муки)
Пшеница растёт в….
Яйца несут…
Сметану делают из…
Сахар делают из…
Молоко дает…
Сыр делают из…
Из пшеницы мелют…
Кто же такой фермер? это человек, который владеет землей или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством, который ведет хозяйство, снабжает людей овощами и фруктами, мясом и молоком.
Слайд 11- 12 Игра «Стадо» на развитие речи, звукопроизношения, умение составлять небольшие рассказы – описание о профессии доярка.
Узнали о вредных и полезных продуктах.
Слайд 16
Д/И «Подбери предметы по алгоритму» помогает детям закрепить представление об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Работая в этом направлении мы увидели что у дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности в сельском хозяйстве взрослых, о профессиях - фермер, агроном, ветеринар, доярка, тракторист, телятница, хлебороб, комбайнер. В процессе данной работы дети узнали об истории пшеницы, откуда пришел хлеб, какое значение имеет в жизни человека. Разучили загадки, стихотворения, пословицы, поговорки. Через чтение художественной литературы, воспитывали бережное и уважительное отношение к продуктам и трудовой деятельности в сельском хозяйстве взрослых. В процессе работы установилось тесное взаимодействие с семьей, укрепление детско-родительских отношений. Наши дети точно знают, что работают на селе люди, которые труда не боятся.