Татьяна Понякина
Конспект занятия в группе раннего возраста «Вместе с Мишкой сходим в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в группе раннего возраста :
«Вместе с Мишкой сходим в лес»
Расставлены атрибуты: деревья, цветы (красные, желтые, синие, зеленые, солнышко, ежик, сидящий за пеньком, прищепки, цветные кубики, цветные корзинки. Медведь - взрослый. На столах стоит желтая краска (гуашь).
Ход занятия : звучит музыка, воспитатель играет с детьми в игру:
«Как ласково называют тебя дома»
Стук в дверь: заходит медведь (взрослый).
Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста „Вместе с Мишкой сходим в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Медведь: Я спал всю зиму и вот проснулся и решил прийти к Вам в гости.
Воспитатель: А что Мишка, уже весна? Дети, какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: А почему тепло?
Дети: Потому, что светит солнышко.
Воспитатель: Я слышала, что в лесу уже выросли цветы. Поможете мне найти их?
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы. И мишка поможет. Верно? Ребята, а вот и солнышко у нас в гостях. Посмотрите! А какого оно цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Давайте мы протянем ручки к солнышку (протягиваем). А теперь давайте дотронемся до щечек (дотрагиваемся, а теперь обхватим ручки. Мишка, ты тоже с нами радуйся солнышку, потяни лапки, погрейся.
Медведь: А давайте, я покажу Вам свои владения! Медведь ведет детей к «завалу». Ой, что-то здесь беспорядок, что это, завал? Что же нам делать? (разбросаны кубики разного цвета).
Воспитатель: Не беда, мы поможем Мишке навести порядок.
Д/ и: «Разбери по цвету кубики» (синие, красные, желтые, зеленые).
Медведь: А вот у меня и корзиночки имеются по цвету (подвигает детям, они раскладывают по корзинкам).
Воспитатель: Дети, давайте вспомним и покажем Мишке кубики. Это какой? Зеленый. А это? Красный. Научим Мишку различать цвета. Умнички, справились с заданием.
Мишка, ты устал? Сядь на пенек, отдохни после зимней спячки. Ребята, зимой, что медведь делал? (Спал). Как называется домик медведя? (берлога). Мишка долго спал, а теперь он хочет кушать, а что он любит кушать? (ягоды, рыбу, мед).
Мишка – мишка, лежебока,
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал,
А пришла весна, он проснулся
И хочет с нами поиграть
Будем с ним играть? (Да)
Подвижная игра: «Мишка бурый»
Мишка бурый, мишка бурый
Отчего такой ты хмурый?
(дети подходят к медведю ближе).
Медведь: Я медком не угостился,
От того и рассердился.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаю мед искать.
(вразвалочку старается поймать детей)
Воспитатель: Поиграли? Нам надо отправляться дальше, Мишку мы тоже с собою возьмем. Слышите, кто – то пыхтит здесь за пенечком. Посмотрите, это ежик. Он как медведь проспал всю зиму, а весной проснулся. А как называется домик ежика? (норка). Ежик тоже проголодался, а что же любит кушать он? (грибы, яблоки, молоко). Угостим ежика молоком? (угощают ежика). Но ежик все равно грустит. Ежик, почему ты такой грустный?
Еж: Я потерял свои колючки.
Воспитатель: Ребята, поможем ежику найти колючки? (Да)
Игра: «Помоги ежику надеть колючки» (стоя за столом).
Воспитатель: Дети, посмотрите на ежа, чего у него нет? (Колючек). Еж, а где твои колючки?
Еж: Дома забыл.
Воспитатель: ребята, поможем ежу колючки на спину вернуть (предлагаю детям прищепки, на спину ежу). Молодцы ребята, а теперь погладьте ежика, каким он стал? (Колючим). Давайте с вами превратимся в ежиков и свернемся в клубочки.
Вот свернулся еж в клубок, потому, что он продрог
Лучик ежика коснулся, ежик раз, и потянулся,
Улыбнулся, улыбнулся и еще раз потянулся!
Вот какие чудесные мы с вами были ежики! А вы не забыли, куда мы идем? (За цветами). А где же они? А вот и полянка, а на ней цветы, их так много! А как они пахнут, давайте их понюхаем (Вдох носом, выдох ртом 3-4 раза). А теперь мы будем собирать цветы, Мишка тоже нам поможет. Сначала соберем красные, а потом желтые, зеленые и синие. Положим их в корзинку.
Сколько у нас цветов в корзинке? (Много). Давайте Мишке еще раз покажем какого цвета цветы, а то он забыл. Верно ведь Мишка, ты забыл? (Обращаюсь к медведю)
Медведь: Я что-то подзабыл, напомните мне. (Дети рассказывают).
Сюрпризный момент
Медведь: Хорошо здесь у вас, тепло, яркое солнышко светит, а я уйду в лес и мне не будет хватать солнца, в берлоге темно. Я придумал! Вот у меня есть солнышки, но они не яркие, разрисуйте, пожалуйста их, а я потом приду к вам за ними (Уходит).
Воспитатель: Ребята, а мы с вами сядем за столы и разрисуем солнышко ярко. Пойдемте со мной (Уходим, разговариваем). Понравилась ли вам весенняя прогулка? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
Дети садятся за столы, раскрашивают солнышко и дарят медведю.