Галина Калашникова
Влияние предметно-пространственной среды в профессиональной ориентации детей в рамках ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию небольшую презентацию по теме «Влияние предметно-пространственной среды в профессиональной ориентации детей в рамках ФГОС»
Мой педагогический опыт: квест-игра в старшей группе
«Профессия «Космонавт»
В настоящее время перед педагогами стоит очень сложная задача. С одной стороны, заинтересовать детей и познакомить с профессиями, которые будут востребованы в будущем, а с другой стороны, привить детям желание стать профессионалами в своём деле.
Не менее интересной формой организации совместной деятельности по ранней профориентации дошкольников является квест-игра.
Публикация «Влияние предметно-пространственной среды в профессиональной ориентации детей в рамках ФГОС» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Ранняя профориентация дошкольников
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Хочу поделиться с вами своей наработкой- использование квест- игры в профессиональной ориентации «Профессия «Космонавт».
Эта профессия выбрана не случайно, так как мы живем в военном городке, около полигона, где проходят испытания новых космических и баллистических ракет. Поэтому эта тема нам очень интересна.
Используя данную игру, преследовала следующие задачи:
- формирование элементарных представлений о профессии «Космонавт»
-вовлечение участников игры в углубленное изучение данной профессии (подготовка к полету, медицинский осмотр, питание, обмундирование и прочее, взаимосвязь с другими профессиями.
-развитие творческих способностей, фантазии, поисковой активности, стремления к самосовершенствованию.
Для начала мы подготовили карту-схему нашего игрового маршрута. В нее вошли станции, которые ребята отгадывали с помощью загадок.
Станция Профессия "Йнженер - конструктор ракетных войск". Ребята рассматривали альбомы и схемы построек ракет.
Станция «Проектировщики» - Профессия «Проектировщик»
"В космос с вами полетим!
Собираемся в полет,
строим новый звездолет"
Здесь ребята собирали свой звездолет, а также узнали на какой орбите может находится наша планета.
Еще одна важная станция «Мастерская»- Профессия «Швея»
Швея шьет костюм для космонавта.
«Профессия врача» для детей очень знакомая, так как они регулярно обследуются и прививаются в медицинском кабинете детского сада. Но для них было новостью узнать, что врачи наблюдают и очень ответственно подходят к тренировкам космонавтов.
Новая станция: Профессия «Повар»
Повар должен приготовить тюбики и баночки с едой
А вот такие профессии как инженер по автоматизированным системам управления производством, астроном-исследователь, диспетчер были для них неизведанным и очень интересным материалом.
И нашим итоговым конечным пунктом стала «Комната космонавтики», где собраны воспитателями, детьми и родителями материалы по космонавтике, с которыми мы знакомились всю неделю. Здесь ребята получили призы - билеты в Музей РВСН города Знаменск
Вот так во время квест-игры, дети, очень интересно смогли со всех сторон рассмотреть профессии, которые помогают человеку стать космонавтом. Дети воочию увидели важность каждой профессии. Если вычеркнуть хоть одну, то сломается целая система.