Симагина Валентина Федоровна
Консультация для родителей «Влияние мультфильмов на развитие ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема «дети и телевидение» уже давно волнует педагогов и родителей. И не напрасно, так как почти для каждого ребенка телевидение заменяет общение с взрослыми, игры со сверстниками, чтение книг. Дети быстро привыкают к просмотру мультфильмов и их невозможно оторвать от просмотра бесконечных мультсериалов - под постоянно включенный телевизор дети проводят свое время.
Публикация «Консультация для родителей „Влияние мультфильмов на развитие ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мультфильмы для детей. Консультации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Мультфильмы формируют душу и ум ребенка, воспитывают его вкусы и взгляды на мир. Важно знать и помнить, что мультфильмы – это не только время провождения, но и средство воспитания ребенка. Внутренний мир ребенка, как известно, складывается из всего того, что дети получают от взрослых: игры, сказки, совместные занятия, и существенную роль в его формировании играет все, в том числе и телевизионные передачи.
Чаще всего дети смотрят не очень качественную продукцию о механических монстрах, вампирах, приведениях и всемогущих роботах. Почти во всех этих мультфильмах в сюжетах присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство, то есть, элементы агрессивного поведения и насилия. И почти все дети буквально взяты в плен мультипликацией, причем зачастую отказываются от игры — лишь бы сидеть перед телевизором. Доктор медицинских наук Е. Глушкова считает, что чем больше дети смотрят телепередачи, тем больше устают, а чем больше устают, тем больше тянет их к телевизору.
Большинство мультсериалов передают взрослую жизнь, в действительности не связанную с потребностями ребенка, например, эротику – заигрывания героев друг с другом. Это раньше положенного срока формирует в ребенке половое влечение, к которому эмоционально и физически ребенок еще не готов. До первого интереса ребенка к противоположному полу, ему необходима сказка, загадка. Действия же всевозможных супер-героев («Черепашки нинзя», «Трансформеры», «Человек- паук») вызывают повышенную агрессию, так как в таких мультфильмах используются слишком яркие цвета, частая смена картинок, раздражающая и неестественная речь героев, навязчивые мелодии. Дети, увлекающиеся такими мультфильмами, выбирают воинственные игры и, общаясь со сверстниками, они толкаются, более ярко выражают недовольство и злость, что в последствии становится чертой характера.
Ребенок почти всю информацию воспринимает в виде образов, из которых потом строится его модель мира. Одним из самых важных образов является женский образ.
Глядя на стереотипы мультгероинь, девочки впитывают особенности женского поведения, а у мальчика подсознательно формируется идеал женщины, который он будет потом искать. И критерием является не столько внешность, сколько - поведение героинь мультфильмов.
Образ женщины, ранее наделенный романтикой и загадочностью, окрашивается реализмом, физиологичностью и жестокостью. Попутно высмеиваются ранее традиционные для российских женщин качества, какие прославляют советские старые добрые сказки - такие как целомудрие, застенчивость, бескорыстие, скромность, и материнство как таковое.
Отчетливо можно отследить неуважение, цинизм, порой жестокость у героев некоторых мультфильмов к своей семье, родителям, братьям, сестрам. Во многих мультфильмах ими наделяется главный, положительный герой. И незаметно эти пороки впитываются детским сознанием, так как положительным героям нужно подражать.
Зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее, чем книга, поэтому в выборе мультфильма нужно быть осторожными и предусмотрительными.
Детям нравится смотреть мультфильмы, но не все, что им нравится для них полезно, а в отношении того, что воспитывает в ребенке моральные качества, родители не всегда задумываются. В детстве закладывается фундамент моральных принципов, закладываются качества, приоритеты, которые потом будет использовать ребенок на протяжении жизни.
В дошкольном возрасте дети особенно нуждаются в качественном внимании родителей, но зачастую взрослые настолько погружены в свои проблемы, что вместо собственного внимания дают ребенку внимания дают ребенку внимание телевизора. Кто - то может возразить, что дети сами хотят смотреть мультфильмы, но взрослые и должны различать, что благо для детей, а что – нет.
Поэтому необходимо регулировать частоту просмотра дошкольниками различных западных и отечественных мультфильмов. Хороший мультфильм должен быть наградой, праздником. Полезно использовать мультфильмы как инструмент поощрения и наказания. На самом же деле ребенок всегда предпочитает телевизору общение, и если взрослый с ним общается, то ребенку кино или мультфильм не так уж и нужны, а иногда и не нужны вовсе.