Екатерина Галстян
Влияние изобразительного искусства на развитие творческой личности дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность данной темы обусловлена важностью изобразительного искусства в развитии творческой личности ребенка. Занятия изобразительным искусством помогают развивать у детей фантазию, воображение, умение выражать свои мысли и чувства через творчество. Кроме того, такие занятия способствуют развитию мелкой моторики, координации движений и эстетического восприятия. В современном мире, где все больше детей проводят время за экранами компьютеров и телевизоров, занятия изобразительным искусством становятся особенно важными для развития их творческих способностей и гармоничного развития в целом. Период дошкольного детства - один из самых благоприятных этапов в общении детей с изобразительным искусством, в развитии у них способностей к изобразительной деятельности. Но дошкольник без помощи взрослого не может приобщиться к опыту художественной деятельности, который накоплен человечеством. В понятие художественной деятельности входит создание художественных ценностей, их восприятие и приобретение необходимых знаний по искусству. Понимание детьми изобразительного искусства, их личностное развитие, в полной мере будет зависеть от общего культурного уровня и мастерства педагога. Изобразительное искусство испокон веков считается одним из основных принципов воспитания гармоничного развития личности. Цель данной работы: рассмотреть влияние изобразительно искусства на гармоничное развитие личности ребёнка - дошкольника. Для достижения цели мною были поставлены следующие задачи: Проанализировать влияние изобразительной деятельности на воспитание и развитие ребёнка. Научить детей правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений. Овладение детьми техническими приемами работы с различными материалами. Активизировать деятельность личности и, прежде всего, познавательно-творческих компонентов сложной структуры личности. Основной задачей современного образования является воспитание творческой, самостоятельной, свободной личности, так как именно творческий человек определяет прогресс человечества. Наше время – время информационных технологий – требует творческих, нестандартно мыслящих людей, которые будут направлять свою энергию на благо общества. Фундамент формирования основ творческой личности закладывается в дошкольном возрасте. Дошкольные годы сензитивны для творческого развития, а именно для становления процессов восприятия, памяти, воображения, мышления. Таким образом, изобразительное искусство играет значительную роль в развитии творческой личности дошкольника, способствуя развитию их воображения, творческого мышления, мелкой моторики, эмоциональной и социальной компетенции