Папки-передвижки

Влияние художественной литературы на духовно-нравственное воспитание детей

Галина Паничкина
Влияние художественной литературы на духовно-нравственное воспитание детей
▼ Скачать + Заказать документы

Основа воспитание – в семье, и это родительский пример. Именно здесь, дети должны узнавать, что хорошо, а что плохо.

Именно в семье дети усваивают идейно-нравственные ориентиры, формируются основы их гражданского самосознания, жизненной позиции. Но к сожалению, в современных семьях на словах – одно, а в жизни – другое. Такой пример разлагающе действует на детей, учит их быть лицемерами, лукавыми.

Публикация «Влияние художественной литературы на духовно-нравственное воспитание детей» размещена в разделах

А тут еще телевизор сорвал двери с наших домов – в наше жилище ринулись толпы людей, пришельцы с разных планет, призраки, созданные фантастами. Из мультфильмов – симпсоны, чертята, домовенок Кузя, подленькие Том и Джерри, телепузики, покемоны и прочие. Вся эта «грязь» может стать образцом жизни и поведения.

Все они приходят без стука и без спроса, не интересуясь, кто здесь гость а кто – хозяин, приходит человек-паук, гангстеры, приходят люди с которыми бы мы не хотели иметь ничего общего.

Часто родитель задают вопросы: почему нельзя смотреть детям те или иные передачи?

Просто надо внимательно наблюдать за своим ребенком, после «добренького» мультфильма пошли препирательства, непослушание, крики, нарушение сна. Или другой вопрос: Влияет ли телевизор на ребенка, если тот не смотрит в него, занят играми и в другой комнате? Давно уже перестало быть секретом, наличие 25 кадра, действующего на подсознание. И смотреть не надо, весь негатив так и льется на ребенка.

А ведь еще в «Библии» сказано: «Не многих пускай в дом свой». Воспитать Человека и Гражданина конечно нельзя на том, что ребенок видит, глядя телевизионные передачи. Но заложить заряд любви, подготовить ребенка к жизненным трудностям и невзгодам это наиглавнейшая задача современности.

Мы, взрослые должны ограждать детей от всякого зла и быть достаточно рассудительными, чтобы использовать в здоровом христианском воспитании все, что есть в мире положительного – это интерес к классической музыке, классическая живопись, хорошая литература.

Хорошая литература вводит ребенка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в самом себе. Она раскрывает человеческие и духовные ценности.

Духовно-нравственное становление ребенка происходит именно на нравственно-положительных примерах.

Рассказы из «Азбуки» и «Русской книги для чтения» Л. Н. Толстого приобщают ребенка к миру нравственных отношений ; рассказы А. Гайдара открывают ему светлые чувства дружбы, радость общения с разными людьми, счастье любить и беречь родную землю, воспитывать чувство справедливости.

Трогательная история Каштанки, трагедия льва и собачки, драматические события Темы и Жучки, белого пуделя заставляют детское сердце не один раз сжаться от любви и жалости, сострадания и ненависти и тем самым помогают стать добрыми по отношению ко всему живому. Только при этом условии, по мнению Сухомлинского, маленький человек становится воспитываемым.

Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в детском возрасте. «О память сердца! Ты сильный рассудка памяти печальной». Эти слова К. Батюшкова имеют отношение к вопросам чтения. У ребенка - память сердца. Не сопережившие в детстве могут остаться равнодушными к проблемам века – этическим, экологическим, экономическим.

А чтобы считать себя сыном или дочерью России надо понять духовную жизнь русского народа, принять историю и культуру родины как свои собственные. История России всегда была богата личностями и явлениями, которые для детей становятся гордостью за свой народ и свою родину: это изобретатели и ученые путешественники, писатели, музыканты, военные, люди искусства.

Высокие нравственные идеалы русского человека отразились в произведениях древнерусской литературы.

Здесь смысл человеческой жизни видится как служение людям и Отечеству. Дети узнают о значительных людях, которыми являются как князья, полководцы, так и святые отшельники, основатели скитов, подвижники, чье нравственное воздействие на людей, влияние над ход истории удивляют и восторгают.

Примеры заботы о других, доброты, стремление к облегчению жизни ближних, преданности людям, идеям, родной стране производят сильное впечатление на душу ребенка.

Помогая ребенку сделать правильный нравственный выбор, мы воспитываем гражданина.

Публикации по теме:

Картотека «Игры, направленные на духовно-нравственное воспитание детей» «ВЕЖЛИВЫЕ ПРЯТКИ» Водящий с закрытыми глазами медленно считает до 10. Остальные играющие в это время прячутся. Водящий должен слышать их.

Нравственное воспитание дошкольников 4–5 лет средствами художественной литературы Испокон века книга растит человека. Русский народный фольклор. Понятие «нравственность» включает в себя представления о морали, идеале,.

Духовно-нравственное воспитание детей средствами физической культуры Включение работы по формированию духовно-нравственных ценностей в физическое воспитание детей, на мой взгляд, совершенно необходимо, по.

Духовно-нравственное воспитание детей средствами сказки .

Духовно-нравственное воспитание детей во взаимодействии ДОО и семьи .

Консультация для родителей «Влияние домашних животных на духовно-нравственное развитие детей в младшем возрасте» МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ПЕРИОД В СОЦИАЛЬНО НРАВСТВЕННОМ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ. В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ У ДЕТЕЙ АКТИВНО ФОРМИРУЕТСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ.

Духовно-нравственное воспитание детей младшей группы Система работы по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе № 12 Программа «Духовно-нравственное.

Консультация «Влияние художественной литературы на нравственное воспитание дошкольников» Влияние художественной литературы на нравственное воспитание дошкольников. В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема.

Консультация «Влияние семьи и детского сада на духовно-нравственное воспитание детей» Дошкольный возраст – самый благодатный период для детей, в это время закладываются духовные ценности и нравственные нормы и стереотипы.

Воспитание духовно-нравственной культуры дошкольников через чтение художественной литературы Чтение художественной литературы является самым доступным средством для духовно-нравственного развития ребёнка, которое используют и педагоги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние художественной литературы на духовно-нравственное воспитание детей
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 19:25
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние художественной литературы на духовно-нравственное воспитание детей» (включая файлы) размещена пользователем Галина Паничкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД