Лугова Татьяна
Включение родителей в образовательную деятельность ДОУ посредством проектной деятельности в контексте ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, представляю тему моего проекта «Включение родителей в образовательную деятельность ДОУ по средством проектной деятельности в контексте ФГОС ДО», которая всегда будет актуальна.
Воспитание детей неразрывно будет связано с педагогическим просвещением родителей. Которые включают в себя систематическое активное распространение педагогических знаний среди родителей, оказание практической помощи семьи в воспитание детей, повышение педагогической культуры родителей и активизацию их педагогического образования.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Основной задачей педагога непосредственно наблюдающего за детьми, знающего их проблемы, привлечь родителей к сотрудничеству, к знанию и пониманию педагогических принципов. Важно активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях, распространять положительный опыт воспитания в семье: проведение семейных досугов, следованием семейным традициям.
В соответствии с Федеральным Законом №273 «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработка Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной общеобразовательной программы ДОУ. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования повышают ответственность родителей за результативность учебно – воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышение качества образования и развития своих детей.
Формирования сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит прежде всего, от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе.
Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами так как они воспитывают одних и тех же детей. Посещая группу, родители, ощущают личную причастность к программе.
- Видят как их ребенок взаимодействует с другими детьми.
-Знакомятся с друзьями своих детей.
- Получают представление о работе воспитателей, а значит, начинают испытывать к этому большое уважение.
- На практике разбираются в детском развитии.
Для того, чтобы детский сад стал источником информации о ребенке, развитии детско – родительских отношений существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями, суть которой – обогатить родителей «законных представителей» педагогическим знаниям.
В своей практике я применяю различные формы по работе с родителями
- Индивидуальная работа
-Участия в конкурсах, проектах
- Совместная деятельность
В последнее время активно используется метод проектов, когда родители подключаются к определенной части общего задания. Основное предназначение метода проекта - предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решение практических задач или проблем, требующих итеграции знаний из различных предметных областей.
Из этого следует, что выбранная тема проецируется на все образовательные области, предлагаемых ФГОС, и на все структурные единицы образовательного процесса, через различные виды детской деятельности. Таким образом получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволит ребенку «прожить тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями.
Хочу предложить вам один из проектов, с которым я хочу поделиться с вами «Достопримечательности родного города».
В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитывать в ребенке патриотическое чувство означает воспитывать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут.
Направление проектной деятельности : познавательное, речевое развитие.
закрепить знания детей о родном городе, его прошлом, настоящем.
Участники проекта : Дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагог группы.
Цель проекта :
- Воспитывать чувство гордости за свой город
- Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств.
-Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города.
Задачи проекта :
1. Дать знания детям о родном городе, развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям, культурным ценностям.
2. Развивать связанную речь, обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.
3. Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Продолжительность проекта : краткосрочный, 1 неделя.
Условия реализации проекта :
- Интерес детей и родителей
Обеспечение: материально – техническое, учебно – методическое, художественная литература, дидактические игры.
Актуальность: Большое значение для познавательного, социально – личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее не важной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы ЛЮБИМЫМ!
Ожидаемые результаты:
- Обогащение и систематизированные знания детей о городе. Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.
- Участие семей воспитанников в учебно – воспитательном процессе.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу. Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но имеет социальное значение.
Форма проведения:
– Беседы, рассматривание иллюстраций:» Флаг, герб города Златоуста», «Чем славен наш город», «Самые красивые места в нашем городе».
- Дидактические игры: «Собери герб Златоуста», «Собери из разрезанных картинок виды нашего города».
- Чтение художественной литературы: Чтение стихов о Златоусте, П. П. Бажов «Малахитовая шкатулка»
Рисование: «Мой город», продолжать формировать представление об архитектуре родного города.
Конструирование: «Наш город»
- Работа с родителями : Родителям Было предложено спланировать свои выходные так, чтобы вместе с детьми посетили памятные места нашего города, после посещения достопримечательности (интересных мест) родители совместно с детьми сделали коллаж.
Завершающий этап:
- После экскурсии дети с удовольствием выступают в роли экскурсавода и рассказывают о своих впечатлениях детям и воспитателю. Был оформлен уголок «Достопримечательности нашего города»
Результативность проекта :
1. У детей появился ярко выраженный интерес к своему городу.
2. Увеличился объем знаний о родном крае, достопримечательностях города.
3. Развились нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм.