Папки-передвижки

«Витамишки для мишки». Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет

Надежда Данченко
«Витамишки для мишки». Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия

во второй младшей группе 3-4 лет.

Тема: «ВИТАМИШКИ ДЛЯ МИШКИ»

Воспитатель гр. № 9

Данченко Н. А.

Барнаул 2019 г.

Цель:

- Сформировать понятие о витаминах, о пользе овощей и фруктов.

Задачи:

- Закрепить знания и умения по образовательным областям:

Публикация «„Витамишки для мишки“, Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет» размещена в разделах

- Познавательное развитие: закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете, об овощах и фруктах, о транспорте, диких и домашних животных.

- Речевое развитие: связная речь, речь как средство общения и культуры.

-Художественно-эстетическое развитие: восприятие музыки, интерес к самостоятельной творческой деятельности (конструктивно-модельной).

-Социально-коммуникативное: воспитывать чувство доброты, сопереживания ко всему живому.

-Физическое развитие: пальчиковая гимнастика, развитие двигательной деятельности.

Предварительная работа:

- Дидактические игры: «Разложи по цветам», «Спрячь зайку», «Чего не стало?», «Чья мама?», «Собери картинку», пальчиковая гимнастика «Фрукты», подвижная игра «У медведя во бору», физминутка «Вышел мишка из берлоги».

Оборудование:

- Средства ИКТ, телефон, разноцветные геометрические фигуры из картона (круги, прямоугольники, квадраты, корзинка с муляжами фруктов и овощей, ламинированные картинки капусты, яблок, моркови и апельсинов. Билетики с картинками поезда, самолета, парохода. Резиновые игрушки животных (лиса, заяц, свинья, кошка, собака). Дерево (вырезанное из фанеры, яблочный сок, разлитый в кружки и накрытый салфеткой.

Организационный момент

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, проходите в группу. Сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть на вас какие вы стали большие и чему научились. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети заходят, здороваются с воспитателем, затем здороваются с гостями и рассаживаются на стульчиках.

Воспитатель: - Молодцы! Присаживайтесь на стульчики. Ножки ровно, спинки прямые, ручки на коленочки. Стульчики стоят полукругом на краю ковра.

На столе лежит телефон. Стоит корзина с фруктами и овощами.

Воспитатель: - Ребята, мне позвонила сегодня девочка по имени Маша и попросила ей помочь. У нее заболел друг медведь по имени Мишка. (Раздается телефонный звонок).

- Ну, вот! Снова звонит телефон! Ребята, можно я отвечу?

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к сказанному взрослым, стремления быть вместе со всеми.

Отвечают наперебой: - Да! Можно! - Да! Давайте послушаем!

Воспитатель: - Алло! Здравствуйте! Ой! Ребята, это снова звонит Маша. Она просит меня, чтобы я включила громкую связь. Давайте послушаем вместе, что же Маша нам скажет. (Воспитатель включает громкую связь и раздаётся голос Маши, на экране появляется слайд с изображением Маши, а далее по тексту слайд меняется. Дети видят больного Мишку, лежащего на кровати).

- Ребята, здравствуйте! Мне нужна ваша помощь!

Дети здороваются с Машей. (Смотрят на экран и сочувствуют больному).

- Мой друг медведь Мишка заболел! Съел много мороженого, чтобы он быстрее выздоровел, приезжайте навестить его и привезите, пожалуйста, «витамишки» для Мишки. Я вас очень жду! До свидания!

Выслушав просьбу о помощи, дети прощаются.

- До свидания, Маша.

Воспитатель: Ну, что же, ребята, надо Маше помочь вылечить Мишку. Поможем?

Дети: - Да! Поможем! Поможем!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что лежит у меня в корзинке?

Дети: - Фрукты! Овощи!

В - Правильно! Молодцы! Во фруктах и овощах много витамин. Мы поедем в гости проведать больного, а «витамишки» для Мишки отправим на грузовике.

Мы сейчас с вами сядем за столы, соберем грузовик с овощами и фруктами, и отправим их к Маше и Мише.

Воспитатель: Берите стульчики и рассаживайтесь за столы.

Дети берут стулья и садятся за столы.

Основная часть занятия. (На экране изображение готового грузовика).

Воспитатель спрашивает у детей, что лежит у них на столе.

Дети отвечают, что они видят: квадрат, прямоугольники, круги, овощи и фрукты.

Воспитатель: Для начала мы подготовим наши ручки и пальчики к работе.

(Проводится пальчиковая гимнастика, дети повторяют за воспитателем).

Пальчиковая гимнастика.

Раскрываем ладонь левой руки и пальчиками (большим и указательным) правой руки нажимаем на кончик большого пальца у левой ладони.

Далее сжимаем ладони обеих рук в кулачек и разжимаем. Все движения повторяются для каждого пальца.

Затем меняем руку.

Этот пальчик - апельсин,

Он, конечно, не один,

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас. Показывают ладошками вокруг и на себя.

Воспитатель: - Наши ручки и пальчики размялись, теперь мы начнём собирать грузовик. Из каких фигур состоит кабина, скажи, пожалуйста, Артём?

Артём отвечает: - Из квадрата и прямоугольника.

В: - Хорошо. Какого цвета?

Артём: - Зелёного.

В: - Молодец! Собираем кабину, а затем берём какую фигуру для кузова? Скажи, пожалуйста, Ксюша?

Ксюша отвечает, что берём прямоугольник красного цвета.

В: - Хорошо. Молодец, Ксюша. Максим, скажи для колёс какие мы фигуры возьмем?

Максим отвечает: - Круги синего цвета.

В: - Молодец. Хорошо. Грузовик готов. Теперь мы загрузим в него фрукты, а затем овощи. Дети кладут яблоки и апельсин, затем капусту и морковь.

В: - Отлично, молодцы! Скажите, пожалуйста, сколько яблок в кузове?

Ответы детей: - Много!

В: - Сколько моркови?

Дети: - Много! Много!

В: - Сколько капусты?

Дети: - Капусты мало.

- Одна капуста.

В: - Сколько апельсинов?

- Апельсин – один.

- Мало!

В: - Хорошо! Молодцы!

- Наши грузовики отправляются в путь, а мы будем самостоятельно добираться на транспорте.

В: - Матвей, назови виды транспорта.

- Матвей называет виды транспорта. Самолет – воздушный транспорт.

В диалог вступают и другие дети. Поезд - наземный транспорт, пароход - водный.

В: Сейчас я всем раздам билеты, а вы выберете нужный транспорт. На ковре стоят стульчики с картинками самолета, парохода и поезда.

Проводится физкультминутка. Дети встают в круг и повторяют за воспитателем слова и движения.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо).

Потянулся он со сна. (Потягивания — руки вверх).

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой).

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны назад-вперёд).

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот).

Наконец медведь наелся,

И на брёвнышке уселся.

- Ребята, а мы с вами занимаем нужный стульчик и отправляемся в дорогу. Дети находят нужный транспорт и отправляются в путь. (Звучит песня "Зверя по следам любого. " из мультфильма "Маша и Медведь").

В: - Ребята, мы с вами добрались до места. Будем выходить. Смотрите, под деревом животные сидят. Какие это животные?

Дети называют животных: лиса, заяц, свинья, кошка, собака.

- А как называют детенышей? У лисички? У зайчика, у кошки, у собаки и у свиньи?

Ответы детей: - лисята, зайчата, котята, щенки и поросята.

- Молодцы! А какие из них домашние животные?

- Кошка, собака, свинья.

- Получается, что они заблудились, давайте поможем им вернуться домой во двор к Маше и Мише.

Дети: - Давайте! Давайте! Поможем!

Дети берут животных и уносят из леса. Несут к Маше и Мише. (На экране появляется Миша и раздаётся его голос).

- Здравствуйте, ребята, спасибо за овощи и фрукты. Благодаря вашим гостинцам я быстро поправился. Медведь объясняет по фотографиям (идёт показ слайдов капусты, моркови, апельсинов и яблок) чем полезны капуста, морковь, апельсины и яблоки.

Затем на слайде появляется Маша и медведь вместе, где Маша предлагает выпить сок.

(В кружки налит яблочный сок, который стоит на столе накрытый салфеткой).

Дети выпивают сок и благодарят Машу.

Воспитатель предлагает детям поменяться билетиками и вернуться в детский сад.

Ребята прощаются с Мишкой и Машей, обмениваются билетами и садятся на стульчики с нужной картинкой. (Звучит таже музыка).

Заключительная часть занятия

В: - Ребята, вот мы и вернулись обратно в детский сад. Где мы с вами побывали?

Дети: - У Маши и Миши.

В: - Скажите, о чем просила нас Маша?

Д: - Помочь Мише. Он заболел.

- Прислать «витамишки» для Мишки, чтобы он выздоровел.

В: - Помогли мы с вами Мише выздороветь?

Д: - Да! Да! Он съел овощи и попил сок из фруктов.

Д: - Да, мы помогли Мише выздороветь. Сделали доброе дело. Мы молодцы!

В: - А какое еще доброе дело вы сделали?

Д: - Помогли домашним животным вернуться во двор.

В: - Да! Молодцы!

- Хорошо, а что нового вы узнали?

Д: Что во фруктах и овощах много витаминов.

В: - Молодцы! Теперь вы каждый день будете кушать морковку и капусту?

Ответы детей.

- А апельсины и яблоки?

Д: Да, конечно!

В: - Замечательно!

- Давайте попрощаемся с нашими гостями. Скажем всем до свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Экологическая игра с элементами основных движений для детей старшего возраста «Витамины для ВитаМишки» Конспект НОД «Экологическая игра с элементами основных движений для детей старшего возраста «Витамины для ВитаМишки». Задачи: • Познакомить.

Конспект открытого занятия по сенсорике «Мишки в лесу» Цель:Закрепление сенсорных эталонов цвета (синий, красный, желтый, величины (большой, маленький). Задачи: Познавательные: 1. Упражнять.

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Мисочка для мишки» Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста на тему «Мисочка для мишки». Цель: Формировать умение разминать пластилин. Учить раскатывать.

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Угощение для мишки» Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста на тему «Угощение для мишки». Цель: Формировать умение разминать пластилин. Учить.

Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе «Подарки для Мишки» Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе «Подарки для Мишки» Цель: - учить детей различать геометрические фигуры; - воспринимать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Витамишки» Образовательные: -добиться усвоения знаний о понятии «витамины» и о полезных продуктах, в которых они содержатся; -подвести детей к выводу.

Конспект занятия (сдача норм ГТО) «Подарки от Олимпийского Мишки» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия (сдача норм ГТО) для детей старшего дошкольного возраста «Подарки от Олимпийского Мишки»Авторы: Мартьянова Е. Г. - воспитатель.

Проект «Путь к здоровью-Витамишки» ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путь к здоровью — ВИТАМИШКИ» Актуальность Дети впервые пришедшие в детский сад имеют низкий уровень формирования.

Конспект занятия «Заборчик для Мишки. Знакомство с ножницами» Актуальность: уровень развития мелкой моторики рук один из показателей интеллектуальной готовности детей к школе и именно в этой области.

Конспект занятия «В гостях у Мишки»Конспект занятия «В гостях у Мишки» Занятие " В гостях у Мишки" началось с радостной новости -"Медведь проснулся после зимней спячки!". Небольшой рассказ о самом большом и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Витамишки для мишки». Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 12:56
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Витамишки для мишки». Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Данченко (УИ 348378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД