Надежда Данченко
«Витамишки для мишки». Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия
во второй младшей группе 3-4 лет.
Тема: «ВИТАМИШКИ ДЛЯ МИШКИ»
Воспитатель гр. № 9
Данченко Н. А.
Барнаул 2019 г.
Цель:
- Сформировать понятие о витаминах, о пользе овощей и фруктов.
Задачи:
- Закрепить знания и умения по образовательным областям:
Публикация «„Витамишки для мишки“, Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- Познавательное развитие: закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете, об овощах и фруктах, о транспорте, диких и домашних животных.
- Речевое развитие: связная речь, речь как средство общения и культуры.
-Художественно-эстетическое развитие: восприятие музыки, интерес к самостоятельной творческой деятельности (конструктивно-модельной).
-Социально-коммуникативное: воспитывать чувство доброты, сопереживания ко всему живому.
-Физическое развитие: пальчиковая гимнастика, развитие двигательной деятельности.
Предварительная работа:
- Дидактические игры: «Разложи по цветам», «Спрячь зайку», «Чего не стало?», «Чья мама?», «Собери картинку», пальчиковая гимнастика «Фрукты», подвижная игра «У медведя во бору», физминутка «Вышел мишка из берлоги».
Оборудование:
- Средства ИКТ, телефон, разноцветные геометрические фигуры из картона (круги, прямоугольники, квадраты, корзинка с муляжами фруктов и овощей, ламинированные картинки капусты, яблок, моркови и апельсинов. Билетики с картинками поезда, самолета, парохода. Резиновые игрушки животных (лиса, заяц, свинья, кошка, собака). Дерево (вырезанное из фанеры, яблочный сок, разлитый в кружки и накрытый салфеткой.
Организационный момент
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, проходите в группу. Сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть на вас какие вы стали большие и чему научились. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети заходят, здороваются с воспитателем, затем здороваются с гостями и рассаживаются на стульчиках.
Воспитатель: - Молодцы! Присаживайтесь на стульчики. Ножки ровно, спинки прямые, ручки на коленочки. Стульчики стоят полукругом на краю ковра.
На столе лежит телефон. Стоит корзина с фруктами и овощами.
Воспитатель: - Ребята, мне позвонила сегодня девочка по имени Маша и попросила ей помочь. У нее заболел друг медведь по имени Мишка. (Раздается телефонный звонок).
- Ну, вот! Снова звонит телефон! Ребята, можно я отвечу?
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к сказанному взрослым, стремления быть вместе со всеми.
Отвечают наперебой: - Да! Можно! - Да! Давайте послушаем!
Воспитатель: - Алло! Здравствуйте! Ой! Ребята, это снова звонит Маша. Она просит меня, чтобы я включила громкую связь. Давайте послушаем вместе, что же Маша нам скажет. (Воспитатель включает громкую связь и раздаётся голос Маши, на экране появляется слайд с изображением Маши, а далее по тексту слайд меняется. Дети видят больного Мишку, лежащего на кровати).
- Ребята, здравствуйте! Мне нужна ваша помощь!
Дети здороваются с Машей. (Смотрят на экран и сочувствуют больному).
- Мой друг медведь Мишка заболел! Съел много мороженого, чтобы он быстрее выздоровел, приезжайте навестить его и привезите, пожалуйста, «витамишки» для Мишки. Я вас очень жду! До свидания!
Выслушав просьбу о помощи, дети прощаются.
- До свидания, Маша.
Воспитатель: Ну, что же, ребята, надо Маше помочь вылечить Мишку. Поможем?
Дети: - Да! Поможем! Поможем!
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что лежит у меня в корзинке?
Дети: - Фрукты! Овощи!
В - Правильно! Молодцы! Во фруктах и овощах много витамин. Мы поедем в гости проведать больного, а «витамишки» для Мишки отправим на грузовике.
Мы сейчас с вами сядем за столы, соберем грузовик с овощами и фруктами, и отправим их к Маше и Мише.
Воспитатель: Берите стульчики и рассаживайтесь за столы.
Дети берут стулья и садятся за столы.
Основная часть занятия. (На экране изображение готового грузовика).
Воспитатель спрашивает у детей, что лежит у них на столе.
Дети отвечают, что они видят: квадрат, прямоугольники, круги, овощи и фрукты.
Воспитатель: Для начала мы подготовим наши ручки и пальчики к работе.
(Проводится пальчиковая гимнастика, дети повторяют за воспитателем).
Пальчиковая гимнастика.
Раскрываем ладонь левой руки и пальчиками (большим и указательным) правой руки нажимаем на кончик большого пальца у левой ладони.
Далее сжимаем ладони обеих рук в кулачек и разжимаем. Все движения повторяются для каждого пальца.
Затем меняем руку.
Этот пальчик - апельсин,
Он, конечно, не один,
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас. Показывают ладошками вокруг и на себя.
Воспитатель: - Наши ручки и пальчики размялись, теперь мы начнём собирать грузовик. Из каких фигур состоит кабина, скажи, пожалуйста, Артём?
Артём отвечает: - Из квадрата и прямоугольника.
В: - Хорошо. Какого цвета?
Артём: - Зелёного.
В: - Молодец! Собираем кабину, а затем берём какую фигуру для кузова? Скажи, пожалуйста, Ксюша?
Ксюша отвечает, что берём прямоугольник красного цвета.
В: - Хорошо. Молодец, Ксюша. Максим, скажи для колёс какие мы фигуры возьмем?
Максим отвечает: - Круги синего цвета.
В: - Молодец. Хорошо. Грузовик готов. Теперь мы загрузим в него фрукты, а затем овощи. Дети кладут яблоки и апельсин, затем капусту и морковь.
В: - Отлично, молодцы! Скажите, пожалуйста, сколько яблок в кузове?
Ответы детей: - Много!
В: - Сколько моркови?
Дети: - Много! Много!
В: - Сколько капусты?
Дети: - Капусты мало.
- Одна капуста.
В: - Сколько апельсинов?
- Апельсин – один.
- Мало!
В: - Хорошо! Молодцы!
- Наши грузовики отправляются в путь, а мы будем самостоятельно добираться на транспорте.
В: - Матвей, назови виды транспорта.
- Матвей называет виды транспорта. Самолет – воздушный транспорт.
В диалог вступают и другие дети. Поезд - наземный транспорт, пароход - водный.
В: Сейчас я всем раздам билеты, а вы выберете нужный транспорт. На ковре стоят стульчики с картинками самолета, парохода и поезда.
Проводится физкультминутка. Дети встают в круг и повторяют за воспитателем слова и движения.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо).
Потянулся он со сна. (Потягивания — руки вверх).
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой).
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны назад-вперёд).
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот).
Наконец медведь наелся,
И на брёвнышке уселся.
- Ребята, а мы с вами занимаем нужный стульчик и отправляемся в дорогу. Дети находят нужный транспорт и отправляются в путь. (Звучит песня "Зверя по следам любого. " из мультфильма "Маша и Медведь").
В: - Ребята, мы с вами добрались до места. Будем выходить. Смотрите, под деревом животные сидят. Какие это животные?
Дети называют животных: лиса, заяц, свинья, кошка, собака.
- А как называют детенышей? У лисички? У зайчика, у кошки, у собаки и у свиньи?
Ответы детей: - лисята, зайчата, котята, щенки и поросята.
- Молодцы! А какие из них домашние животные?
- Кошка, собака, свинья.
- Получается, что они заблудились, давайте поможем им вернуться домой во двор к Маше и Мише.
Дети: - Давайте! Давайте! Поможем!
Дети берут животных и уносят из леса. Несут к Маше и Мише. (На экране появляется Миша и раздаётся его голос).
- Здравствуйте, ребята, спасибо за овощи и фрукты. Благодаря вашим гостинцам я быстро поправился. Медведь объясняет по фотографиям (идёт показ слайдов капусты, моркови, апельсинов и яблок) чем полезны капуста, морковь, апельсины и яблоки.
Затем на слайде появляется Маша и медведь вместе, где Маша предлагает выпить сок.
(В кружки налит яблочный сок, который стоит на столе накрытый салфеткой).
Дети выпивают сок и благодарят Машу.
Воспитатель предлагает детям поменяться билетиками и вернуться в детский сад.
Ребята прощаются с Мишкой и Машей, обмениваются билетами и садятся на стульчики с нужной картинкой. (Звучит таже музыка).
Заключительная часть занятия
В: - Ребята, вот мы и вернулись обратно в детский сад. Где мы с вами побывали?
Дети: - У Маши и Миши.
В: - Скажите, о чем просила нас Маша?
Д: - Помочь Мише. Он заболел.
- Прислать «витамишки» для Мишки, чтобы он выздоровел.
В: - Помогли мы с вами Мише выздороветь?
Д: - Да! Да! Он съел овощи и попил сок из фруктов.
Д: - Да, мы помогли Мише выздороветь. Сделали доброе дело. Мы молодцы!
В: - А какое еще доброе дело вы сделали?
Д: - Помогли домашним животным вернуться во двор.
В: - Да! Молодцы!
- Хорошо, а что нового вы узнали?
Д: Что во фруктах и овощах много витаминов.
В: - Молодцы! Теперь вы каждый день будете кушать морковку и капусту?
Ответы детей.
- А апельсины и яблоки?
Д: Да, конечно!
В: - Замечательно!
- Давайте попрощаемся с нашими гостями. Скажем всем до свидания.