Наталья Абрамова
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Витамины в баночке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Открытого занятия по рисованию
во второй младшей группе
Тема: «Витамины в баночке»
Цель:
Создание положительного эмоционального фона, развитие мелкой моторики рук, используя нетрадиционную технику рисования (ватными палочками).
Задачи:
:
Образовательные:
Закреплять навык рисования ватными палочками на заданном трафарете;
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе „Витамины в баночке“» размещена в разделах
- Бросовый материал. ИЗО, поделки
- Витаминки в баночке. Рисование
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Консервирование в банке. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Закрепить у детей знания желтого, красного цвета;
Развивающие задачи:
Развивать художественное восприятие;
Развивать память и внимание детей;
Развивать моторику рук.
Формировать интерес к рисованию.
Воспитательные задачи:
Воспитывать внимание и интерес к здоровому образу жизни;
Воспитывать у детей аккуратность, усидчивость,
Физическое развитие:
Поддерживать двигательную активность.
Воспитывать внимание и интерес к здоровому образу жизни.
Воспитывать у детей аккуратность, усидчивость.
Речевое развитие:
Активизировать в речи детей слова: лисичка, витамины, желтые, красные маленькие, круглые.
Предварительная работа:
Рассматривание шариков разных размеров, игры с шариками, рисование предметов круглой формы.
Средства реализации:
Игрушка лисичка, силуэт баночки для витаминов, ватные палочки для каждого ребенка, желтая, красная краска, салфетки (сухие и влажные).
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Ребята на улице очень холодно и надо одеваться тепло.
Давайте вспомним про зайчика, который недавно к нам приходил в гости.
Он забыл, что нужно тепло одеваться и сильно замёрз, а мы помогли ему согреться.
Пальчиковое упражнение.
Жил был зайчик,
(хлопают в ладоши)
Длинные ушки.
(показывают уши зайчика)
Отморозил зайчик,
(сжимают и разжимают обе руки)
Носик на опушке.
(трут носик)
Отморозил лапки
(гладят ручки)
Отморозил хвостик.
(показывают хвостик)
И поехал греться
(крутят руль)
К ребятишкам в гости,
Там тепло и славно,
Волка нет,
И дают морковку на обед.
(трут животик)
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то стучится в дверь (выходит и заносит лисичку с пустыми баночками). Узнали, кто к нам в гости пришел (лисичка). Сегодня у нас в гостях лисичка!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, с лисичкой, что-то не так, она почему-то грустит?
Воспитатель: - Лисичка ты что, заболела? (лисичка здоровается с детьми и рассказывает что случилось) :
Ребята с моими друзьями лесными жителями случилась беда. Они гуляли по лесу без шапочек, шарфов и варежек и простудились. И мне очень от этого грустно теперь мне не с кем гулять. Я побежала в лесную аптеку, чтобы купить им витамины, но было очень скользко, и я упала и рассыпала все витамины из баночки. Видите все баночки пустые. Как мне теперь помочь своим друзьям.
Воспитатель: Не грусти лисичка, ребята тебе помогут.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем лисичке, чтобы выздоровели её друзья. (Да). А как же мы ей поможем? (лисичке нужны витамины).
Воспитатель: Лисичка отдохни, и на нас ты посмотри! (обращается к лисичке.)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать витамины в баночке, чтобы наша лисичка донесла их до своих друзей.
А для того чтобы наши пальчики были сильными и послушными мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая игра
Вышли пальчики гулять,
А другие догонять
Третьи пальчики бегом,
А четвертые – пешком
Пятый пальчик поскакал,
И в конце пути упал.
(Начиная с мизинчика, соединяют пальчики на обеих руках)
Воспитатель показывает и объясняет приемы работы, а также напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо засучить.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета витамины бывают? (жёлтого, красного).
Воспитатель: А какую форму они имеют? Посмотрите на них (круглую).
Воспитатель: Правильно, ребята. Они круглые, поэтому мы будем рисовать с вами кружочки (детям предлагают на палитре два цвета). Показ способа выполнения рисования витаминов ватными палочками воспитателем и объяснение.
Воспитатель: А чем мы будем рисовать? Краски есть, а кисточек нет. Как же быть? Можно нарисовать ватными палочками. Опускаю в гуашь желтого, красного цвета ватную палочку, затем аккуратно ставлю отпечатки в баночку. Складываю витаминки, начинаю снизу, располагая друг за другом. Вот какая, (желтая, красная) получилась витаминка у меня. Вот еще одна. А если краска закончилась, то опускаю ватную палочку в краску еще раз. Когда меняем цвет, то берём новую ватную палочку, для каждого цвета своя палочка. Стараемся располагать наши витамины в баночке снизу вверх, чтобы заполнить всю баночку. На крышке мы с вами не рисуем витамины.
Вот как много витаминов у меня получилось. Ну что, давайте нарисуем лесным жителям витамины. Но прежде чем начнем, лисичка вам предлагает выйти и подвигаться с овощами, ведь в них тоже много витаминов.
Физкультминутка: «Овощи»
(Воспитатель, называя ребёнка по имени, даёт игрушку в виде овоща и под музыку предлагает с ней подвигаться)
Если хочешь ты здоровым стать,
Умным, сильным крепким подрастать,
То совет запоминай скорей.
Надо кушать много овощей.
Нас морковка ждёт уже давно.
И капуста пыжится смешно,
А на грядке где кривой забор.
Созревает красный помидор,
Чтобы быть красивым и большим,
Чтобы быть весёлым озорным,
Чтоб своё здоровье сохранить,
С овощами должен ты дружить.
Нас морковка ждёт уже давно.
И капуста пыжится смешно.
Помидор хохочет вслед за ней.
Вот как много разных овощей.
Отдохнули? Тогда садимся на свои места и начинаем рисовать. Воспитатель в процессе рисования помогает детям, испытывающим затруднения, обращает их внимание на то, что баночка должна быть полностью заполнена витаминами.
Воспитатель: Что мы рисовали? Какого цвета ваши витамины? Какой формы? Сколько витаминов получилось у вас, много или мало? Для кого вы рисовали их?
По окончании работы дети вместе с лисичкой рассматривают баночки с витаминами. И относят свои работы в корзину и передают её лисичке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как лисичка радуется! Послушаем, что она говорит:
Лисичка: Как много витаминок! Теперь точно лесные жители поправятся! Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья! Я передам ваши баночки с витаминами и напомню своим друзьям, что зимой нужно тепло одеваться.
Я пойду в лес, угощать своих друзей витаминами. До свидания!