Получи документы

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Витамины в баночке»

Наталья Абрамова
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Витамины в баночке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Открытого занятия по рисованию

во второй младшей группе

Тема: «Витамины в баночке»

Цель:

Создание положительного эмоционального фона, развитие мелкой моторики рук, используя нетрадиционную технику рисования (ватными палочками).

Задачи:

:

Образовательные:

Закреплять навык рисования ватными палочками на заданном трафарете;

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе „Витамины в баночке“» размещена в разделах

Закрепить у детей знания желтого, красного цвета;

Развивающие задачи:

Развивать художественное восприятие;

Развивать память и внимание детей;

Развивать моторику рук.

Формировать интерес к рисованию.

Воспитательные задачи:

Воспитывать внимание и интерес к здоровому образу жизни;

Воспитывать у детей аккуратность, усидчивость,

Физическое развитие:

Поддерживать двигательную активность.

Воспитывать внимание и интерес к здоровому образу жизни.

Воспитывать у детей аккуратность, усидчивость.

Речевое развитие:

Активизировать в речи детей слова: лисичка, витамины, желтые, красные маленькие, круглые.

Предварительная работа:

Рассматривание шариков разных размеров, игры с шариками, рисование предметов круглой формы.

Средства реализации:

Игрушка лисичка, силуэт баночки для витаминов, ватные палочки для каждого ребенка, желтая, красная краска, салфетки (сухие и влажные).

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята на улице очень холодно и надо одеваться тепло.

Давайте вспомним про зайчика, который недавно к нам приходил в гости.

Он забыл, что нужно тепло одеваться и сильно замёрз, а мы помогли ему согреться.

Пальчиковое упражнение.

Жил был зайчик,

(хлопают в ладоши)

Длинные ушки.

(показывают уши зайчика)

Отморозил зайчик,

(сжимают и разжимают обе руки)

Носик на опушке.

(трут носик)

Отморозил лапки

(гладят ручки)

Отморозил хвостик.

(показывают хвостик)

И поехал греться

(крутят руль)

К ребятишкам в гости,

Там тепло и славно,

Волка нет,

И дают морковку на обед.

(трут животик)

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то стучится в дверь (выходит и заносит лисичку с пустыми баночками). Узнали, кто к нам в гости пришел (лисичка). Сегодня у нас в гостях лисичка!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, с лисичкой, что-то не так, она почему-то грустит?

Воспитатель: - Лисичка ты что, заболела? (лисичка здоровается с детьми и рассказывает что случилось) :

Ребята с моими друзьями лесными жителями случилась беда. Они гуляли по лесу без шапочек, шарфов и варежек и простудились. И мне очень от этого грустно теперь мне не с кем гулять. Я побежала в лесную аптеку, чтобы купить им витамины, но было очень скользко, и я упала и рассыпала все витамины из баночки. Видите все баночки пустые. Как мне теперь помочь своим друзьям.

Воспитатель: Не грусти лисичка, ребята тебе помогут.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем лисичке, чтобы выздоровели её друзья. (Да). А как же мы ей поможем? (лисичке нужны витамины).

Воспитатель: Лисичка отдохни, и на нас ты посмотри! (обращается к лисичке.)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать витамины в баночке, чтобы наша лисичка донесла их до своих друзей.

А для того чтобы наши пальчики были сильными и послушными мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра

Вышли пальчики гулять,

А другие догонять

Третьи пальчики бегом,

А четвертые – пешком

Пятый пальчик поскакал,

И в конце пути упал.

(Начиная с мизинчика, соединяют пальчики на обеих руках)

Воспитатель показывает и объясняет приемы работы, а также напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо засучить.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета витамины бывают? (жёлтого, красного).

Воспитатель: А какую форму они имеют? Посмотрите на них (круглую).

Воспитатель: Правильно, ребята. Они круглые, поэтому мы будем рисовать с вами кружочки (детям предлагают на палитре два цвета). Показ способа выполнения рисования витаминов ватными палочками воспитателем и объяснение.

Воспитатель: А чем мы будем рисовать? Краски есть, а кисточек нет. Как же быть? Можно нарисовать ватными палочками. Опускаю в гуашь желтого, красного цвета ватную палочку, затем аккуратно ставлю отпечатки в баночку. Складываю витаминки, начинаю снизу, располагая друг за другом. Вот какая, (желтая, красная) получилась витаминка у меня. Вот еще одна. А если краска закончилась, то опускаю ватную палочку в краску еще раз. Когда меняем цвет, то берём новую ватную палочку, для каждого цвета своя палочка. Стараемся располагать наши витамины в баночке снизу вверх, чтобы заполнить всю баночку. На крышке мы с вами не рисуем витамины.

Вот как много витаминов у меня получилось. Ну что, давайте нарисуем лесным жителям витамины. Но прежде чем начнем, лисичка вам предлагает выйти и подвигаться с овощами, ведь в них тоже много витаминов.

Физкультминутка: «Овощи»

(Воспитатель, называя ребёнка по имени, даёт игрушку в виде овоща и под музыку предлагает с ней подвигаться)

Если хочешь ты здоровым стать,

Умным, сильным крепким подрастать,

То совет запоминай скорей.

Надо кушать много овощей.

Нас морковка ждёт уже давно.

И капуста пыжится смешно,

А на грядке где кривой забор.

Созревает красный помидор,

Чтобы быть красивым и большим,

Чтобы быть весёлым озорным,

Чтоб своё здоровье сохранить,

С овощами должен ты дружить.

Нас морковка ждёт уже давно.

И капуста пыжится смешно.

Помидор хохочет вслед за ней.

Вот как много разных овощей.

Отдохнули? Тогда садимся на свои места и начинаем рисовать. Воспитатель в процессе рисования помогает детям, испытывающим затруднения, обращает их внимание на то, что баночка должна быть полностью заполнена витаминами.

Воспитатель: Что мы рисовали? Какого цвета ваши витамины? Какой формы? Сколько витаминов получилось у вас, много или мало? Для кого вы рисовали их?

По окончании работы дети вместе с лисичкой рассматривают баночки с витаминами. И относят свои работы в корзину и передают её лисичке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как лисичка радуется! Послушаем, что она говорит:

Лисичка: Как много витаминок! Теперь точно лесные жители поправятся! Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья! Я передам ваши баночки с витаминами и напомню своим друзьям, что зимой нужно тепло одеваться.

Я пойду в лес, угощать своих друзей витаминами. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Учить детей различать сигналы светофора; понимать значение зеленого, желтого, и красного.

Конспект НОД по рисованию «В нашем саду растут витамины» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «В нашем саду растут витамины» во второй младшей группе Задачи: формировать умение закрашивать контур поролоном, не выходя за линии. Способом примакивания кисти изображать листья, методом печатания.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка малинки» Тема: «Корзинка малинки». Программное содержание. Образовательные: Продолжать формировать у детей понятия один, много, правильно называть.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия "Наши друзья - винамины" во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.

Конспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группеКонспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группе Частное учреждение дошкольного образования «Андрюшка» Открытое занятие «Фрукты» Вторая младшая группа Воспитатель: Попенко.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «На помощь лисичке»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «На помощь лисичке» Открытое занятия во второй младшей группе "На помощь лисичке". Цель: обобщение и закрепление знаний у детей 2-й младшей группы, по пройденному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Витамины в баночке»
Опубликовано: 23 декабря 2022 в 00:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Витамины в баночке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Абрамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД