дрожжина татьяна
Конспект занятия «Семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие № 1.
Подготовила учитель-логопед Дрожжина Т. А. МБДОУ детский сад №7 «Белоснежка»г. Жердевка
Лексическая тема «Семья».
Категория детей: дети среднего дошкольного возраста с нормой интеллектуального развития, дети с ЗПР
Задания предлагаются детям индивидуально (можно с пдгруппой) с учётом интеллектуальных возможностей и индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка
Публикация «Конспект занятия „Семья“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Цель: развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста посредством совместной деятельности всех участников образовательного процесса в рамках темы «Моя семья»
Задачи:
1. Развивать мышление, речь, внимание.
2. Систематизировать знания детей о семье.
3. Оптимизировать детско-родительские отношения.
4. Закреплять умения снимать эмоциональное напряжение.
Оборудование:
1. Семейные фотографии.
2. Открытки с изображениями семей.
3. Карточки с изображениями людей разного возраста.
4. Разрезная картинка.
5. Мяч.
6. Мнемокарты.
7.«Волшебные карандаши»
Предварительная работа родителей с детьми
Предложить родителям поговорить с ребенком о семье, о составе семьи, о семейных традициях, рассмотреть семейный альбом и принести в детский сад из дома фотографии своих семей. К началу занятия ведущий готовит мини-фотовыставку (можно использовать любые открытки, на которых изображены семьи и фотографии, принесенные детьми из дома).
Ход ЗАНЯТИЯ
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Татьяна Александровна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Васенька, Олечка) .
Психогимнастика.
- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у
них хорошее настроение.
- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?
Сообщение темы занятия.
- Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка “Моя семья”. Кто хочет рассказать
о своей семье? (предложить детям модель «Семья»)
(дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён) .
2. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка, Этот пальчик — я, Вот и вся моя семья. (поочередно гладить пальцы от основания к кончику, начиная с большого на обеих руках по очереди).
3. УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ: «Поиграй в мячик с мальчиком» (подуть на бумажный мячик).
4. РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ:
«Семья» Папа, мамочка и я — вместе дружная семья. Папа улыбается, мама улыбается, улыбаюсь я (широко улыбнуться, обнажив зубы). Папа удивляется, мама удивляется-удивляюсь я. (поднять брови, губы сложить как при произнесении звука (о). Папочка ругается, мамочка ругается (погрозить указательным пальцем, нахмурить брови, губы поджать). Извиняюсь я (сделать виноватое лицо, закусить нижнюю губу).
5. РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ:
Рассматривание сюжетной картинки «Семья». - Покажи маму, папу, дедушку, бабушку, мальчика, девочку.
6. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ПОДРАЖАНИЯ: Ребенок называет членов семьи (мама, папа, баба, дед, сын, дочь.) Затем логопед задает вопросы: Кто маленький? (сын, дочь). Кто большой? (мама, папа, баба, дед). Мама какая? И т. д. Кто стоит? Кто сидит? Кто играет? Кто рисует? Кто готовит? (ответы ребенка).
7. РАЗВИТИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ (ЗРИТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЕ) :
Игра «Кто убежал?» (по картинкам членов семьи).
8. РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ:
«Угадай, кто говорит?» (компьютерная программа «Учимся говорить правильно»)
9. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ: Логопед: У кого красная кофта, зеленое платье?
10. РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ: нарисуем маму нашими волшебными карандашами.
11. РИТУАЛ ПРОЩАНИЯ