Маргарита Савенкова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Виртуальная экскурсия в Балашихинский лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида№53 «Лесная полянка»
Конспект
Занятия по патриотическому воспитанию
Во второй младшей группе
Виртуальная экскурсия в Балашихинский лес
Составила воспитатель:
Савенкова Маргарита Сергеевна
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Виртуальная экскурсия в Балашихинский лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Цель экскурсии: расширять знания детей о лесе, как сообществе множества растений и животных, проживающих на одной территории. Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.
Задачи:
Воспитательные: формировать начальные представления о своей малой родине; формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
Образовательные: развивать зрительное восприятие, внимание, память и мышление; расширять словарный запас;
Задачи экскурсии: организовать виртуальную экскурсию по лесу с привлечением возможностей программы Power Point; создать наглядный иллюстративный материал о животных и растениях леса; воспитывать бережное отношение к лесу, умение видеть красоту родной природы.
Возраст детей: младшая группа
Маршрут:
• Правила поведения в лесу;
• Деревья;
• Животный мир;
• Дары леса.
Ход экскурсии.
Слайд 1.
-Ребята, я сегодня вас приглашаю на экскурсию в лес. Кто из ребят был в лесу? Что там видел?
(Ответы детей)
-Да, ребята, как много значит в жизни природы и человека лес – это важнейшее сообщество! Мы с вами живём в замечательном городе – Балашиха. И в том городе, помимо домов и дорог, есть множество замечательных парков и лесов. Хотите путешествовать по лесу?
(Ответы детей).
Тогда давайте встанем все в кружок и начнём наше путешествие. А сейчас я прошу вас всех закрыть глазки и внимательно прислушаться. Слышите? Вот мы с вами и оказались в лесу. Давайте присядем на стульчике на полянке и посмотрим, сколько всего удивительного нас здесь ждёт.
Слайд 2.
Чтение стихотворения С. Погорельского воспитателем.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
Слайд 3
-Чтобы увидеть и узнать много нового, мы будем путешествовать по следующему маршруту.
Сейчас я вам назову наши остановки:
1. Остановка – правила поведения в лесу.
2. Остановка – лесные деревья.
3. Остановка – животные леса.
4. Остановка – дары леса.
Слайд 4 «Правила поведения в лесу»
-Ребята, как вы думаете, мы должны беречь лес?
(ответы детей)
-Лес – это большой общий дом для животных и растений. И когда мы туда приходим, то мы в нём гости. А в гостях мы должны вести себя очень вежливо. Запомните: в лесу нельзя рвать цветы и травку, ломать ветки, разжигать костры, разбрасывать мусор и т. д. Знаете ли вы, что такое пожар? Если в лесу возникнет пожар, то погибнут деревья, растения и цветы, пострадают животные и птиц).Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы в лесу не возникли пожары?
(Ответы детей)
-Правильно, молодцы ребята! Ну, раз вы теперь всё знаете, давайте отправляться в путь.
Слайд 5 «Берёзка».
-А начнем наше путешествие, конечно же, с деревьев. Ведь не бывает же леса без деревьев.
Посмотрите, кто нас встречает. Вы узнали это деревце?
(Ответы детей)
Чтение стихотворения М. Мишаковой
В новом платьице
Белом в полоску
Побегу по тропинке
К берёзке.
Ей в листочки шепну,
Как на ушко:
- С добрым утром,
Берёзка-подружка!
-Обратите внимание, у берёзки ствол белого цвета, а на нём чёрные полосочки. Листочки маленькие и резные, как кружева. Правда, она красавица?
(ответы детей)
-Давайте все вместе повторим, как называется это дерево – БЕРЁЗА.
Пойдёмте дальше по тропинке и посмотрим, что ещё нам встретится.
Слайд 6 «Ёлочка»
-Что же это за удивительное деревце? Вы его узнали?
(ответы детей)
Чтение стихотворения воспитателем.
Ах, какой наряд у елок!
Зелены они всегда,
Молодых своих иголок
Не роняют никогда.
-Да, ребята, это ёлочка. У ёлочки и зимой и летом колючие иголочки. Ветки тяжёлые и свисают как зелёный сарафанчик прямо до земли. А ещё у ёлки бывают вот такие шишки.
Слайд 7 «Сосна»
А вот это дерево вы знаете? У него тоже есть иголки, но не ёлка.
(ответы детей)
Чтение стихотворения И. Токмаковой воспитателем
Сосны до неба хотят дорасти,
Небо ветвями хотят подмести,
Чтобы в течение года
Ясной стояла погода.
-Обратите внимание, у сосны иголки длинные, а ёлочки короткие. А ещё у сосны длинный высокий ствол и ветки только наверху, она как бы тянется вверх.
-Что же дальше нас ожидает? Пойдёмте? Мне кажется, нас там кто-то ждёт.
Слайд 8 «Ёжик»
Посмотрите, а кто это в траве притаился?
(ответы детей)
Чтение стихотворения Л. Шайтановой воспитателем
Ёжик – серенький клубок.
Прибежал, не видно ног.
Убери иголочки,
Колкий, словно ёлочка
И, как дедушка репей!
Дай, поглажу, поскорей.
Испугался, запыхтел.
Я же поиграть хотел.
-Ребята, скажите какой он Ёжик?
(ответы детей)
-Правильно, ёжик маленький и колючий. Он живёт в лесу и защищается своими колючками от хищников.
-Ой, мне кажется я ещё кого-то вижу. Давайте посмотрим кто живёт на ветках.
Слайд 9 «Белочка».
Чтение стихотворения В. Речица воспитателем.
Рыжий маленький зверёк
Орешки на сосне грызёт
Быстрая, как стрелка
Ну конечно белка.
-Посмотрите, белка в рыженькой шубке и у неё длинный пушистый хвостик. Она очень ловко прыгает с одного дерева на другое. Вы наверное уже видели белочек, возле нашего детского сада?
(ответы детей)
Белочки прыгают высоко и далеко. А вы умеете так прыгать? Давайте мы сейчас проверим
Физкультминутка «Белочки»:
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко![/i] (Прыжки на месте.)
-Молодцы, теперь садитесь и мы продолжим наше путешествие
Слайд 10 «Лисичка».
]Смотрите, а кто это ещё такой рыженький бегает?
(ответы детей)
Чтение стихотворения воспитателем.
Рыжей шубкою сверкает,
Волка дурит тут и там,
Мышек, зайчиков гоняет,
По полям, да по лугам.
Лицемерием известна,
Славится на все леса,
Вам, конечное, известно
Что хитрее всех лиса.
-Вот она какая, лисичка-сестричка. Рыженькая, с большим красивым хвостом. Посмотрите на неё внимательно, она вам нигде не встречалась? Может в каких-нибудь сказках?
(ответы детей)
Все эти и многие другие животные живут в лесу. Лес – это их большой общий дом. В лесу они спят и находят себе еду. Ребята, а вы знаете что лес еще кормит не только животных и людей. Лес богат своими дарами.
Слайд 11. «Дары леса»
Посмотрите сколько грибов, они любят тенистые, сырые места. Только нужно помнить, что не все грибы съедобные, поэтому ни в коем случае не берите и не трогайте грибы без взрослых
-А сколько ягод… Вот черника, земляника, малина. Вы пробовали такие ягоды?
(ответы детей)
Ягоды очень полезные, в них много витаминов
-А ещё лес богат разнообразными шишками и орехами.
Посмотрите сколько много нам может подарить лес
«Возвращение»
Вот и заканчивается наше путешествие по лесу. Как вы сегодня узнали, в лесу есть много всего интересного и полезного. Для диких животных – родной дом. А еще он радует нас своей красотой: летом – пышной зеленью, щебетанием птиц; ранней осенью – золотой листвой, шуршанием листьев; зимой он необыкновенно красив в белом наряде. Поэтому эту красоту надо беречь! Понравилось вам наше путешествие?
(ответы детей)
-А что вам больше всего запомнилось?
(ответы детей)
А кого мы встретили?
(ответы детей)
-Какие деревья вы увидели?
(ответы детей)
Молодцы. Мне очень понравилось гулять с вами по лесу.