Елена Добыш
Викторина по рассказам Н. Носова в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Добыш Елена Александровна
Воспитатель 1 категории, МБДОУ№15 г. Мурманска
«Викторина по рассказам Н. Носова в старшей группе».
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
• Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;
• Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;
Публикация «Викторина по рассказам Н, Носова в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Носов Н.Н.
- Носов Н.Н. Викторины по произведениям
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
• Совершенствовать навыки построения рассуждений, побуждать драматизировать отрывки по ролям.
2. Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.
3. Развивающие задачи:
• Развивать чувство юмора, творческое воображение.
Материалы и оборудование:
1. Кукла Незнайка;
2. Книга Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»;
3. Иллюстрации к рассказу «Карасик»;
4. Разрезные картинки к рассказу «Фантазёры»;
5. Картинки - подсказки «Плохие поступки»;
6. Пособие «Дерево добра» с яблоками зелёного и красного цвета;
7. Шкатулка;
8. Предметные картинки к рассказам Н. Носова : шляпа, огурцы, ведро с песком, телефон, кастрюля, катушка с нитками и иголкой и иллюстрации к этим рассказам.
9. «Солнышко» с ленточками 2 шт. (для деления на 2 команды).
10. Портрет Н. Носова;
11. Мяч;
12. Аудиозапись песенки Незнайки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите книги?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: Cегодня, мы отправимся в путешествие по страницам любимых книг.
Пальчиковая игра «Книга» :
Давайте знакомые книжки откроем,
И снова пройдём от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
(Ладошки соединяются вместе «книжкой», раскрывают и закрывают «книгу», поочерёдно соединяют одноимённые пальцы обеих рук, начиная с мизинцев.)
Воспитатель: К нам в гости спешит один книжный герой, который очень любит придумывать, сочинять. Отгадайте кто он:
Озорной, смешной мальчишка,
Он художник и поэт.
Он весёлый коротышка,
От него вам всем привет!
Ты сейчас его узнай-ка!
К нам пришёл герой…
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Кто придумал Незнайку и всех его друзей?
Дети: Незнайку придумал писатель Н. Н. Носов.
Воспитатель: Вот портрет Николая Николаевича Носова.
Носов был очень весёлым человеком, благодаря своей наблюдательности, подмечал в жизни смешные истории, а потом описывал их в своих рассказах и сказках.
О ком и для кого писал свои рассказы Н. Носов?
Дети: Носов писал о детях и для детей.
Воспитатель: Предлагаю поиграть, а заодно вспомнить произведения Н. Носова.
Игра: "Цепочка слов". Дети передают друг другу мяч, называют знакомые произведения.
Воспитатель: Ребята, Незнайка читал много рассказов Носова и даже принёс картинки с предметами из своих самых любимых рассказов. Только случайно перепутал, какой предмет, из какого рассказа. Поможем ему разобраться?
Дети: Поможем.
ИГРА: «Узнай рассказ по предмету»
Воспитатель: Разделимся на две команды. (Дети делятся, взявшись за концы ленточек).
Детям из команды «Фантазёры» раздаются карточки с предметами, детям из команды «Затейники»- иллюстрации к рассказам. Воспитанники находят пару, называют рассказ.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Незнайке. Вот видишь, Незнайка, наши дети хорошо знают и любят рассказы Н. Носова.
Воспитатель: Ребята, а почему вам полюбились рассказы Носова?
Дети: Рассказы Н. Носова весёлые, поучительные, смешные, удивительные, интересные, познавательные, забавные.
Воспитатель: Незнайка такой озорник, он предлагает вам повеселиться и немного пошалить.
ФИЗМИНУТКА (под песню Незнайки)
Воспитатель: Незнайка, а читал ли ты рассказ Носова «Фантазёры»?
Воспитатель: Незнайка сказал мне, что он и сам фантазёр хороший, но рассказа такого не читал.
Воспитатель: Ребята, а кто такой фантазёр, как другими словами сказать. Фантазёр-это…
Дети: Выдумщик, затейник, мечтатель, придумщик, сочинитель, изобретатель, сказочник.
Воспитатель: Зачем, как выдумаете, люди фантазируют?
Дети: Чтобы развеселить другого человека, сделать ему приятно.
Воспитатель: Как, например герои рассказа Носова «Фантазёры».
Мишутка и Стасик рассказывали друг другу разные небылицы, будто пошли на спор, кто кого переврёт.
Воспитатель: А какие фантастические истории они придумывали, вам помогут вспомнить эти картинки. (Команды складывают предложенные картинки из частей.)
Драматизация диалогов Мишутки и Стасика.
Воспитатель: Так Мишутка и Стасик играли, кто кого переврёт и у них получались смешные и безобидные истории.
А кого из героев назвали в рассказе «брехун»?
Дети : Игоря назвали «брехун».
Воспитатель: Почему Мишутка и Стасик так назвали Игоря?
Дети : Игорь врун, он обманул маму " с пользой" для себя.
Воспитатель: Как про Игоря можно сказать по другому?
Дети: Игорь врун, лгун, обманщик.
Воспитатель: С кем из героев рассказа «Фантазёры» вы хотели бы дружить и почему?
Дети: Мы хотели бы дружить….
Воспитатель: Какой совет вы можете дать Игорю?
Дети: Всегда говорить правду, честно признаваться в своих поступках.
Воспитатель: Что лучше, по вашему мнению, врать или фантазировать?
Дети: Лучше фантазировать, а не врать, потому что ложь может навредить другому человеку. С врунами и обманщиками никто не захочет дружить.
Воспитатель: А у Незнайки много друзей и они подарили ему аквариум с рыбками. Как вы думаете, для чего?
Дети: Чтобы любоваться рыбками, заботиться о них.
Воспитатель: Вспомните, в каком рассказе Н. Носова мальчику тоже подарили аквариумную рыбку?
Дети: В рассказе «Карасик».
Воспитатель: Что сказала мама Виталику, когда узнала правду о его поступке?
Дети: «Разве честно на других сваливать? Это только трусы боятся говорить правду».
Игра: "Что сначала, а что потом".
Воспитатель: Расставьте иллюстрации к рассказу так, чтобы не нарушился сюжет, что произошло сначала, а что потом. (Команда «Фантазёры» расставляет иллюстрации в последовательности развития сюжета 1,2,3,4,5. Команда «Затейники» проверяет и комментирует).
Воспитатель: Почему мама простила Виталика и не стала его наказывать?
Дети: Мама не наказала Виталика, потому что он всё-таки сам во всём признался.
Воспитатель: Чему вас научил рассказ «Карасик»?
Дети: Рассказ научил быть честным и правдивым, всегда отвечать за свои поступки, не сваливать вину не других.
Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке, какие вы знаете пословицы и поговорки, которые учат быть честными, не лгать.
Игра «Продолжи пословицу»
Воспитатель: Солжёшь сегодня, не поверят завтра;
Лучше горькая правда, чем сладкая ложь;
Меньше врётся, спокойней живётся;
В ком правды нет, в том добра мало.
Игра «Дерево добра».
Воспитатель: Ребята, поможем избавиться от дурных качеств характера героям рассказов Н. Носова? Плохие поступки будем запирать в волшебный сундучок (красные яблоки, а хорошие помещать на «Дерево добра» (зелёные яблоки, ведь дерево доброе и плоды добрые даёт. А помогут вам картинки-подсказки.
Дети: Ссориться плохо, а дружить хорошо;
врать - плохо, а быть честным - хорошо;
лениться - плохо, быть трудолюбивым - хорошо;
жадничать - плохо, делиться с другими - хорошо и т. д.
Воспитатель: Ребята, захотелось ли вам познакомиться и с другими ещё неизвестными рассказами Н. Носова?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Незнайка дарит вам на прощанье книгу о своих приключениях, он обязательно придет к вам снова, а сейчас очень торопится в Солнечный город к своим друзьям, поблагодарим его и попрощаемся с Незнайкой.