Олеся Джалгасбаева
Викторина в старшей группе «В гостях у Светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Зал украшен шарами, плакатами и работами детей и родителей по теме «Дорожное движение».
Входят дети и ведущий. Дети рассаживаются по местам.
Ведущий:
Правила движения,
Все без исключения,
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки:
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Вам, ребята, тоже,
Все их надо знать.
(В. Головко)
Ребята, вы догадались, для чего мы здесь собрались? О чем мы будем говорить?
Дети: Да. О правилах дорожного движения.
Ведущий: Ребята, а какие правила поведения на дороге вы знаете? (ответы детей)
Публикация «Викторина в старшей группе „В гостях у Светофора“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
Ведущий: Молодцы. А сейчас., ребята, всё узнаете об этих правилах. И ты, Светофор, оставайся, поможешь мне рассказать о дороге и о транс-порте.
Светофор : С удовольствием.
Ведущий: Итак, начнем. Сначала я бы хотела вам рассказать о том, на чем ездили люди раньше и как появились первые машины.
Раньше люди жили маленькими деревнями, они жили так близко друг от друга, что ходили везде пешком. Но со временем человек развивался, расстояние между их се-лениями увеличивалось, и чтобы было легче передвигаться человеку, он стал при-ручать диких животных. Ребята, как вы думаете каких?
Ответы детей (лошадей, ослов, верблюдов, быков).
Ведущий: Да. Правильно. А, чтобы было легче перевозить грузы, человек придумал телегу. Сделал деревянный ящик на колёсах, впряг в телегу лошадь и стал перево-зить груз.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что было хорошего в том, что были лошади, а машин не было?
Дети:
Воздух на много чище, лошади безопаснее, чем машины.
Лошадь едет медленнее машины. На ней холодно ездить зимой.
Ведущий:
Правильно, ребята и в самом деле на телеге было холодно, снег засыпал человека, дождь мочил одежду.
И человек решил сделать над телегой крышу из плотной ткани, позже он придумал карету.
Карета состояла из кабины, в которой сидели пассажиры. Высокие колёса легко передвигались по улицам городов и по дорогам. Так же были фонари, для освещения ночью и место для кучера. Так появился первый транспорт, на конной тяге.
За тем появился первый в мире трамвай, но ездил он за счёт лошадей, посмотрите, ребята.
И тогда человек решил: «А, что если мой конь будет железным?». И придумал такого коня из металла, и назвал его автомобилем. Чтобы автомобиль смог двигаться, человек придумал мотор, а чтобы мотор работал, стал использовать бензин. Первые машины были чем — то похожи на кареты, у них были мощные колёса.
Со временем люди стали придумывать всё новые и новые модели автомобилей.
Ведущий: Ребята сейчас я буду загадывать вам загадки о транспорте, а и вы попробуйте их отгадать.
Пьет бензин как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (машина)
Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
(Поезд)
У него – два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
(Велосипед)
Машина быстро мчится
«Везу больного я в больницу,
И всех, кто вызовет меня,
К врачам доставлю быстро я!»
(Скорая помощь)
Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
(Грузовик)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы.
(Пожарная машина)
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни –
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)
Ведущий: Какие вы молодцы. Все загадки отгадали. А теперь давайте поиграем в игру «Светофорчик».
Ведущий раздаёт детям круги красного, жёлтого и зелёного цвета. Под музыку дети бегают по залу, а когда музыка останавливается, дети выстраиваются в соответствии с расположением цветов светофора. Игра проводится несколько раз.
(Маша и светофор тоже играют).
Ведущий: Какие молодцы. Все светофорчики правильно собрали. А теперь Светофор хочет рассказать вам о таких важных и нужных дорожных знаках.
Светофор : Ребята, очень важно знать дорожные знаки и соблюдать правила дорож-ного движения. И тогда движение на дорогах будет безопасным, как для пешехо-дов, так и для водителей. Сейчас я расскажу вам о некоторых из них. И в этом мне помогут мои помощники.
(Выходят по одному дети, впереди у них изображены знаки дорожного движения. Светофор читает стихотворение, ребенок с соответствующим знаком выходит вперёд).
Знак «Уступи дорогу» - красный треугольник острием вниз
Если видишь этот знак,
Он весит не просто так.
Подожди немного-
Уступи дорогу.
Знак «Движение запрещено» - красный круг
На дороге он стоит
И шоферам говорит:
Вы запомните, друзья»
Проезжать сюда нельзя!»
Знак «Пешеходный переход»
Этот знак нам говорит-
Пешеход здесь главный!
Ты, водитель, не лети.
А людей всех пропусти.
Знак «Остановка запрещена»
Парковаться здесь нельзя,
Строгий знак поставили
Вы водители, друзья,
Соблюдайте правила.
Знак «Главная дорога» - желтый ромб
Это главная дорога!
Здесь уступят все тебе.
Будут ждать пока проедут
Кто на главной полосе.
Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»
Пешеход, ты посиди
И автобус подожди.
Если ты устал шагать,
Пассажиром можешь стать.
Знак «Дорожные работы»
Ехать нужно осторожнее
Притормозить немного.
Ведутся работы дорожные
Будут хорошими дороги.
Знак «Больница»
Если что – то заболело,
Или кто – то нездоров
Близко здание больницы
Здесь найдете докторов.
Знак «Пункт питания»
Если вы проголодались,
Или вам нужна вода.
Вы, конечно, догадались
Это пункт питания.
Знак «Место отдыха»
Кто давно уже в пути,
И устал в поездке.
Здесь тихонько отдохни,
На опушке леса.
Светофор : Вот, ребята, некоторые дорожные знаки. Вы запомнили их? И теперь, вы уже будете знать, как вести себя на дороге.
Музыкальная разминка