Светлана Гринина
Викторина для старшей группы «Что мы знаем о весне?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей о времени года весна, о сезонных изменениях в природе, совершенствовать умения применять знания в разных формах работы.
Материалы и оборудование:
• иллюстрации с изображением весенней картины, но в тих картинах есть ошибки.
• Ребусы на весеннюю тематику
• Листок бумаги с изображенной на нем девочкой
• Фломастеры
• Фишки для подсчета очков.
Ход викторины:
Задание 1. «Я вопрос – ты ответ»
Вопросы командам:
• Назовите четыре времени года. (лето, осень, зима, весна)
Публикация «Викторина для старшей группы „Что мы знаем о весне?“» размещена в разделах
- Весна. Викторины, интеллектуальные игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Темочки
• Назовите три весенних месяца. (март, апрель, май)
• Что вы можете рассказать о весеннем солнце? (весной солнце выше, чем зимой, светит ярче, прогревает воздух и землю)
• Что происходит весной со снегом и людом? (солнце растапливает снег и лед, бегут ручьи, тает лед на реках)
• Какие изменения происходят весной в растительном мире? (на деревьях набухают почки, распускаются листья, начинается цветение некоторых растений)
• Какие изменения происходят весной в жизни животных? (появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы. Они вьют гнезда, высиживают птенцов; у животных рождаются детеныши)
• Какая работа у людей появляется весной? (весной готовят землю под посевы и высаживают растения)
• В каких весенних работах дети могут помочь взрослым? (дети помогают взрослым в посадке растений, вместе со взрослыми мастерят и развешивают скворечники.)
• В чем различия марта и мая? (март – начало весны : еще лежит снег, голые деревья, а май – конец весны : тепло, распускаются листья, цветут растения).
Задание 2. «Что перепутал художник?»
Каждой команде раздается иллюстрация с изображением весенней картины, но в тих картинах есть ошибки. Командам надо найти ошибки и обозначить.
1 команда: грибы, ягоды, шубка у белки, шишки.
2 команда: снегирь, желтые и оранжевые листья, санки, ледянка, одежда мальчика.
Музыкальная пауза.
Подвижная игра «Займи стульчик».
Ребенок, одержавший победу, приносит своей команде балл.
Задание 3. «Разгадай ребус»
Каждая команда получает ребус, который должна разгадать (в отгадке слово, имеющее отношение к весне). От каждой нарисованной картинки нужно взять первую букву и составить из них слово.
1 команда: оттепель
2 команда: проталина
Задание 4. «Весна красна»
Каждой команде раздается листок и изображенной на нем девочкой. Командам необходимо нарисовать в левой руке девочки цветы, а в ее правой руке – сумочку. Дополнить рисунок, так, чтобы было видно, что на картине изображена весна.
Литература:
1. ВохринцеваС. В. Весна. Познавательно-речевое развитие детей. Тетрадь общения и развития. Издательство Екатеринбург «Страна Фантазий», 3003.