Светлана Косенко
Конспект игровой ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Ветеринарная клиника»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Ветеринарная клиника»
Разработала
воспитатель МБДОУ № 8
Косенко Светлана Георгиевна
Цель: приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам через развитие сюжетной игровой деятельности (поход в ветеринарную клинику).
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Ветеринар. Знакомство с профессией
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- расширение кругозора детей (объявление, породы собак, виды транспорта, ветеринарная клиника, ветеринар, паспорт);
- понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животным;
- формирование потребности в двигательной активности;
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Развивающие:
- развитие всех компонентов устной речи, связной речи (диалогической речи);
- развитие свободного общения, овладение способами взаимодействия (умение договариваться, овладение нормами речи;
- развитие всех компонентов устной речи, связной речи (диалогической речи);
- развитие продуктивной деятельности детей.
Воспитательные:
- воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.
Оборудование, материал: компьютер, объявление, картинки с правилами ухода за собаками, паспорта, клей.
Ход развивающей игровой ситуации : «Ветеринарная клиника»
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, я увидела на заборе объявление «Отдам щенков разных пород в хорошие руки».
Что значит щенков разных пород?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие породы вы знаете?
(Просмотр слайдов с видами разных пород)
Воспитатель: Кто занимается воспитанием собак?
Ответы детей.
Воспитатель: Что обозначает в объявление «Отдам в хорошие руки»?
Дети:
- Доброму, заботливому человеку.
- Человек, который не обижает животных, ухаживает за ними.
Воспитатель: Где мы можем узнать информацию о правильном уходе за животными.
Ответы детей.
Слайд «Собака заболела».
Воспитатель: Ребята, представьте, что ваша собака заболела. Как вы об этом узнаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Как расскажет об этом ваш пёс? Как отразится болезнь на нём?
Дети:
- У него поднимется температура, он перестанет играть, не захочет пойти погулять, забьётся в угол.
- Пёсик не будет есть, шерсть потускнеет, нос станет сухим и горячим.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы вылечить собаку?
Дети:
- Надо обратиться к врачу.
Воспитатель: Какой врач лечит собак?
Дети: Ветеринар.
Воспитатель: Ветеринар не только лечит заболевших домашних питомцев, он делает им различные профилактические прививки, чистит им уши, подстригает когти – в общем, следит, хорошо ли содержится ваше домашнее животное, достаточно ли оно двигается, какой у него аппетит. Но если ваша собака заболела, ветеринары, как и обычные врачи, осматривают вашего пушистого друга, дают ему лекарство, а в тяжелых случаях проводят хирургические операции.
(Предложить детям отправиться в ветклинику).
Воспитатель: Как добраться до ветклиники? (На машине, на автобусе)
Воспитатель: Как называется такой вид транспорта? (Пассажирский)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чём мы можем добраться до ветклиники? (рассматриваем карту нашего города).
Дети: На автобусе.
Воспитатель: Кто управляет автобусом?
Ответы детей.
(Автобус строим из стульчиков. Повторяем правила поведения в транспорте)
Воспитатель: Остановка «Ветеринарная клиника».
(Детей встречает ветеринарный врач)
Игра «Правила ухода за собакой»
(Ветеринар выкладывает карточки, по которым дети составляют предложения)
Игра «Если вдруг заболел друг»
(Детям предлагаются карточки, которые необходимо разложить в определенной последовательности)
Игра «Что нужно ветеринару?»
Ветеринар : На столе лежат различные предметы, вам нужно выбрать только те, которые, на ваш взгляд, могут пригодиться при лечении животных.
Молодцы! Никто не ошибся!
Физкультминутка «Дружок»
Дружок – собачка цирковая.
Зарядку сделать предлагает,
Это лёгкая забава -
Повороты влево, вправо.
Нам известно всем давно -
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
Ох, как рад Дружочек
И рады ребятишки.
Вместе вы с Дружочком
Тихонечко садитесь.
Изготовление паспорта собаки.
Воспитатель:
Если у вашей кошки
Ножка болит немножко,
Если вашей собаке
Бок повредили в драке,
Время не тратя даром,
Чтоб подлечили их,
Срочно к ветеринару
Везите питомцев своих.
Он лапку просветит рентгеном,
Ранку собаке зашьет –
И у зверят непременно
Все заживет и пройдет.
(Возвращаемся в группу и обсуждаем поездку в ветклинику)
Воспитатель: О ком мы сегодня говорили? Какое задание запомнилось больше всего? Какое задание было сложным? Как вы думаете, вы справился со всеми заданиями?