Виктория Сатарова
«Весёлый поход» Группа общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности
Образовательная область:
Физическое развитие
Тема: «Весёлый поход»
Группа общеразвивающей направленности
для детей 4-5 лет
Подготовил:
Инструктор по физической культуре
Сатарова В. В.
г. Оренбург, 2019
Тема: Весёлый поход.
Публикация «„Весёлый поход“ Группа общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет» размещена в разделах
Цель:Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности; путем применения здоровьесберегающих технологий; укрепление здоровья детей, физического развития, эмоционального благополучия каждого ребенка.
Образовательные:
• совершенствовать технику выполнения: прыжков на двух ногах с движением вперед;
• ходьба по ограниченной поверхности;
• упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
• закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.
• Развитие умения действовать на сигнал, соблюдать правила во время подвижной игры.
Развивающие:
• развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
• развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.
Воспитательные:
• воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
• прививать чувство любви к природе, учить ее беречь и охранять.
• воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.
Работа над словарем: поход, рюкзак, туристы.
Создание среды (оборудование) для организации и проведения ОД:музыкальный центр, гимнастические скамейки - 2 шт., канат, островки, шишки массажные по количеству детей, рюкзаки.
Критерии оценки деятельности детей наОД
Активность
Взаимодействие со сверстниками и взрослыми
Сопереживание
Эмоциональность
Ход занятия.
Вводная часть.
Дети с воспитателем входят в спортивный зал и выстраиваются в шеренгу. Их встречает инструктор с рюкзаком за спиной.
Инструктор
Здравствуйте ребята, вам повезло! Еще бы минута и вы бы меня не застали.
Воспитатель
Это почему?
Инструктор
Дело в том, что я отправляюсь в путешествие. Вот и рюкзак уже надела.
Воспитатель
А как же физкультурное занятие?
Инструктор
Не переживайте мы сейчас что-нибудь придумаем. А может быть мне вас с собой взять? Ребята, вы готовы стать маленькими туристами и отправиться вместе со мной в поход?
Как вы думаете, кто такие туристы?
Речё вка туриста:
В. : Кто шагает с рюкзаком?
Все: Мы, туристы!
В. : Кто со скукой не знаком?
Все: Мы туристы!
В. : Нас вперёд ведут…
Все: Дороги!
В. : Наш девиз:
Все: «Всегда вперёд!»
В. : Эй, ребята,
Все: Твёрже шаг!
В. : Что турист берёт в дорогу?
Все: Песню, ложку и рюкзак»
Инструктор:
Правильно - Это такие люди, которые ходят в походы пешком, на лыжах, на велосипедах, на байдарках и плотах, спускаются в темные пещеры, поднимаются высоко в горы. Я вам хочу напомнить правила поведения в походе :
• двигаться всем вместе, по необходимости помогать товарищу,
• на привале не отходить далеко.
Вы всё усвоили, Тогда не будем терять ни минуты. Направо!
Включаем музыку.
Ходьба обычная, ходьба на носках руки в верх, прямой галоп – «Лошадки», ходьба на пятках руки за спиной, ходьба высоким шагом руки над головой, «по-медвежьи»в перевалочку, ходьба в приседе, бег, бег змейкой, бег кругом, дыхательное упражнение, обычная ходьба.
Перестроение в три колонны.
Инструктор: Ребята, посмотрите какая чудесная полянка, давайте мы сделаем разминку, чтоб мы не устали с вами и могли продолжать наше поход.
Общеразвивающие упражнения
Разминка «с рюкзаками».
1-И. п. -стойка, рюкзаки впереди.
1-наклон головы в право.
2-наклон головы в лево.
3-4-тоже самое. 4-5-раз.
2-И. п. -стойка, рюкзаки внизу.
1-рюкзаки вперёд.
2-рюкзаки вверх.
3-рюкзаки вперёд.
4-и. п. 4-5-раз
3-И. п-стойка, рюкзаки впереди.
1-повороты туловища в право.
2-повороты туловища в лево. 5-6 раз
4-И. п. -стойка рюкзаки вверху.
1-наклон вперёд.
2-и. п. 5-6 раз
5-И. п. - упор сидя, руки вверх.
1-наклон вперёд.
2- и. п. 4-5 раз
6-И. п. -упор сидя на локтях.
1-согнуть ноги в коленях.
2- И. п. 4-5 раз
7-И. п. -стойка руки на поясе.
1-прыжок вверх, ноги в стороны.
2-и. п. 5-6 раз
Инструктор: Ребята, посмотрите к нам на полянку прилетели насекомые, давайте поиграем с ними.
Дыхательные упражнения.
Упражнение «Насекомые»
Летели насекомые, летели (ребенок дует на насекомых)
Устали, на ладошку сели
(ребенок перестает дуть на насекомых, берет ее за ниточку пальчиками одной руки и пробует посадить ее на ладошку другой руки)
Немного посидели, отдохнули,
И мигом упорхнули. (резко дергает бабочку за веревочку).
Основная часть.
Инструктор:
Продолжаем наше путешествие.
Впереди нас ждут мост через речку, узкий ручеёк, холмы.
Прохождение полосы препятствий поточным способом
1. «Мост через речку» -ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками за края скамейки.
2. «Узкий ручеёк» - прыжки на двух ногах через канат с продвижением вперед.
3. «Холмы и спуски» - подъем на островки и спускания с них, руки на поясе.
Повторить 3-4 раза.
Инструктор : Молодцы, ребята! Вы со всеми трудностями справились и оказались на лесной опушке. Я предлагаю вам поиграть.
«Пустое место» (дети встают в круг; по считалке выбирается водящий, который выходит за круг;
хором говорят: «1-2-3 — беги!»; водящий начинает движение за кругом, трогает любого ребёнка по плечу
и убегает от него, пытаясь занять пустое место; проигравший становится водящим).
Заключительная часть.
Инструктор: Ох, устали! Отдохнем немного и продолжим наше путешествие. Как вы думаете, зачем туристу рюкзак? В него кладут то, что в походе может пригодиться. Вы что бы взяли с собой в поход?
А я в рюкзак положила… попросить ребенка засунуть руку в рюкзак и угадать, что в нем. Вы правильно угадали. Я в поход взяла шишки. Эти волшебные шишки помогут нам снять усталость. Берите их скорее и садитесь «по-турецки» в круг.
Игра «Чудесная шишка».
Цель: развивать мелкую моторику рук; формировать навыки выразительности, пластичность в движении.
Мишка по лесу ходил, (Пальчики шагают по коленям)
Много шишек находил, (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)
Много шишек находил, (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)
В детский сад нам приносил. (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают пальчики на обеих руках)
Будем с шишкой мы играть! (Хлопают)
Будем с шишкой мы играть, (Прокатывание шишки между ладонями)
Между ручками катать!
В ручку правую возьмём (Сильно сжимаем шишку в правой руке)
И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем, (Прокатывание шишки между ладонями)
На ладошках покатаем.
В ручку левую возьмём (Сильно сжимаем шишку в левой руке)
И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем, (Прокатывание шишки между ладонями)
На ладошках покатаем.
Мы закончили катать, (Положить шишку на пол)
Будем пальчики считать!
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальцы на правой руке)
На другой руке считаем,
Пальцы быстро загибаем.
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальцы на левой руке)
1, 2, 3, 4, 5! (Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук
Мы закончили играть.
Пальцы мы не потеряли, (Хлопаем в ладоши на каждое слово)
Очень весело играли!
Раз, два, три, четыре, пять –
В путь пора, друзья, опять!
Инструктор: Ребята, начинает темнеть, нам пора домой. Строимся и возвращаемся домой.
(Ходьба по кругу)
Все:
Славно мы повеселились.
Очень крепко подружились
Соревновались и играли
Все вокруг друзьями стали.
В. : Вы просто молодцы!
Инструктор: Итак, мои маленькие туристы, понравился вам наш поход? Что вам больще всего понравилось в походе?
Вы были смелыми и выносливыми туристами. Молодцы.
Давайте будем прощаться. До свидания.