Ольга Романова
Игра для детей по физическому развитию «Весёлые тренажёры»
▼ Скачать + Заказать документы
ВЕСЁЛЫЕ ТРЕНАЖЁРЫ»
Игры для детей по физическому развитию.
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольном учреждении. Одна из важнейших задач в этой работе – удовлетворение естественной потребности детей в движении.
Публикация «Игра для детей по физическому развитию „Весёлые тренажёры“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Свой внутренний мир (удовольствие, удивление, сосредоточение, радость и т. д.) ребенок может выразить движением. Недостаточная двигательная активность детей ведет к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма.
Современные городские дети не имеют возможности для появления достаточной самостоятельной двигательной активности, она все больше ограничивается созданными условиями:
• замкнутым, перенасыщенным пространством групп в детском саду и квартир;
• ограничением двигательной активности на прогулках (сокращение игровых площадок, большое количество транспорта);
• запреты взрослых (не лезь, не беги, испачкаешься, упадешь и т. п.);
• увеличением продолжительности познавательных занятий с преобладанием статических поз;
• преобладанием статичного времяпрепровождения (просмотр телепрограмм, компьютерные и настольные игры, игры с конструктором, занятия изодеятельностью и т. д.);
• генетической наследственностью (по последним статическим данным только 10% детей являются условно здоровыми).
Но самая главная проблема, не смотря на большую работу по физическому воспитанию, дети не умеют правильно организовать самостоятельную двигательную деятельность в условиях ограниченного пространства. В группе, где много детей, мебели, игрушек невозможно бегать, кидать мяч, с прыгать через скакалку. То же самое и в квартире, где места зачастую еще меньше.
Одной из задач педагогов является научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях малой площади (группы, квартиры и т. п.)
Дети старшего дошкольного возраста, часто очень активные, не могут соотносить свои желания с возможностями группы или квартиры. Традиционные подвижные игры трудно проводить в помещении, где мало свободного пространства, и, кроме того, для таких игр часто требуется несколько игроков. А если хочется сыграть одному или с 1 – 2 друзьями? Как сделать самостоятельное активное движение интересным и доступным для детей?
Предлагаю попробовать организовать в групповой комнате
«Весёлый тренажёр»
ИГРЫ С ВЕСЁЛЫМ ТРЕНАЖЕРОМ
Оборудование: «весёлый тренажер» - наклеенные на стене силуэты детских ладошек в различных вариациях от пола и до 1,5 м, силуэты ступней от пола и до 70 см; полоски для подпрыгивания.
1. ИГРА «ДОСТАНЬ ЯГОДКУ»
Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимание пространственных отношений (право - лево); тренировка мышц плечевого пояса и рук.
Организация: на стене, выше изображения ладошек, наклеивается изображение ягод.
Ход игры: по команде пара детей должна подняться по ладошкам от пола до ягодки. Можно отрывать от стены только одну руку. Руки ставятся на силуэты, соблюдая право – лево. Побеждает тот, кто первым сорвал ягодку.
2. ИГРА «ПРОЙДИ ПО СТЕНКЕ»
Цель: развитие координации, тренировка мышц спины и ног, релаксация.
Организация: около стены расстилается массажный или мягкий коврик.
Ход игры: дети по очереди ложатся на пол и стараются «пройти» по дорожке на стене. Начинают от пола, постепенно поднимают ноги все выше, переходя в положение «березка».
3. ИГРА «ДОПРЫГНИ ДО ПОЛОЧКИ»
Цель: развитие координации, понимание пространственных отношений (право - лево); упражнение в прыжках с места в высоту, тренировка стопы.
Организация: дети строятся в колонну по одному. Разноцветные полоски наклеиваются на стену на высоте вытянутой руки самого низкого ребенка и до высоты прыжка самого рослого.
Ход игры: дети по очереди подпрыгивают у стены, старясь дотянуться как можно выше до разноцветных полосок.
4. ИГРА «ПУТАНИЦА»
Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимание пространственных отношений (право - лево); тренировка мышц плечевого пояса и рук.
Организация: на стене в произвольном порядке наклеены силуэты ладошек. Дети могут играть по одному или в паре.
Ход игры: дети проходят по силуэтам ладошек снизу доверху, руки можно ставить только на парные силуэты (право – лево, при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны.
1-й вариант: ребенок играет один и просто «ходит» руками по стенке;
2-й вариант: дети играют в паре «Кто быстрее доберется до уловной метки?». При этом руки могут перекрещиваться, дети меняться местами, не отрывая рук от стены.
3-й вариант: один ребенок ведущий, он дает команды другому ребенку, куда идти ( например: правая – красная, левая – зеленая и т. д.)