Виктория Ушакова
Конспект занятия «Весёлая полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить и уточнить знания детей о ромашке; развивать эстетическое восприятие и радостные переживания от красоты природы;воспитывать у детей бережное отношение к растениям.
Ход урока.
Воспитатель: Какое сейчас время года? (Лето)
В какое время года можно встретить много цветов на поляне и на клумбах? Ребята, давайте посмотрим, какие цветы здесь растут? Посмотрите, какие они все красивые! Что есть у цветов? (стебель, листочки, лепесточки) Какой формы лепестки у цветов? Какой формы цветок у розы? Какого цвета цветок и листья? Какой формы листочки у цветов? Какой длины листочки? Обратите внимание на стебель розы: он с иголочками, наощупь колючий. Какого цвета цветок и листья у ромашки?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Воспитатель: Ребята, послушайте пожалуйста красивые слова про цветы: разноцветные, изящные, прекрасные, красивые, нежные, стройные, необыкновенные.
Обратите внимание на стебель розы: он с иголочками, на ощупь колючий.
Какого цвета цветок и листья у ромашки? Давайте все вместе скажем, какие они - цветы? Какую радость будет приносить людям ромашка?
Воспитатель: Ромашки похожи на солнышко и радуют нас. Они очень радостные, веселые и детки, которые бегают по этому полю, обязательно должны улыбаться. Мы говорим о том, что цветы рвать нельзя, что листочки и ветки с деревьев не срываю. Давайте еще посмотрим на ромашку. Она похожа на солнышко и так же как и солнышко дарит нам тепло и радость. Серединка ромашки желтая, а лепестки белые. Еще у ромашки есть стебель и зеленые листочки. Растет она в лесу и на лужайке. Расцветает ромашка в начале лета и цветет до поздней осени. А еще, ребятки, ромашка является лекарственным растением, т. е. лечит людей от болезней. Поэтому нельзя сорвать ромашку и бросить погибать на землю. Тогда пользы от нее не будет и она погибнет. Если я сорву цветок. Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы. Опустеют все поляны
И не будет красоты.
(На дороге сидит замёрзшая бабочка)
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, к нам прилетела бабочка. Она такая испуганная, замерзшая. Милая бабочка, что случилось с тобой?
(Бабочка встает, на руках держит полотно с бабочками)
Бабочка: Я родилась и жила в замечательном волшебном саду, где всегда светило ласковое солнышко, цвело много красивых цветов. Но вдруг прилетела злая волшебница. Подула ледяным ветром. И поникли нарядные цветы, все бабочки разлетелись по белу свету, надеясь снова найти цветущий сад. А меня порывом ветра поняло высоко вверх, потом бросило вниз, и я оказалась около вашего садика, заглянула в него, и мне показалось, что я снова оказалась в своем волшебном саду. Только цветов в моем саду было горазда больше и росли они на клумбах. А вот здесь, ребята, мои помощницы, мои детки - бабочки. Они так же как и я остались без своих цветочков.
(Показывает своих бабочек)
Воспитатель: А давайте, ребята, мы с вами поможем бабочке. Вы ведь тоже можете быть волшебниками. Не расстраивайся, бабочка, сейчас наши маленькие волшебники тебе помогут. (Все вместе сажают бабочек на цветочки)
Воспитатель: А теперь, ребята, подойдите к столиками. Мы сейчас с вами сделаем ромашку. Внимательно слушайте меня и повторяйте.
Из желтого пластилина необходимо скатать шар для серединки. Раздавим шар в лепешку. Лепешку поставим на палочку. «Вертолетики» втыкаем по краям. Вот какая ромашка у нас получилась. Давайте поставим их в вазу. Ребята, молодцы! Вы помогли бабочке. Спасибо вам!
Бабочка: Спасибо вам, ребята! Вы такие умные, хорошие детки! Сегодня мы с вами не сорвали цветочки, а создали букет своими руками.