Анна Воронина
Проект «Лето красное — для оздоровления время прекрасное»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта :
Продолжительность проекта : с 01 июня 2015 года по 31 августа 2015 года.
Тип проекта : физкультурно - оздоровительный.
Участники проекта : воспитанники, воспитатели, родители.
Возраст детей, на которых рассчитан проект : старшая группа.
Актуальность проекта :
Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто», — говорил мудрый Сократ.
Публикация «Проект „Лето красное — для оздоровления время прекрасное“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста.
Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей.
Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.
Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности, обогатят знания детей о летних видах спорта.
В детстве человек осуществляет более напряженную, более сложную, чем взрослый, работу по самопостроению, самоконтролю и саморегулированию. Если ребенок пассивен в этом процессе, то деформируется его социализация, разрушается здоровье.
Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитание у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни.
Однако в отличие от взрослого ребенок "за здоровьем" не побежит. Необходима технология формирования культуры двигательной деятельности личности соответственно возрастным особенностям дошкольников, которая была бы ориентирована на их самосохранение и саморазвитие.
Цели проекта :
Оздоровление детей в летний период.
Задачи проекта :
- создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.
- создание комфортных условия для физического, психического, нравственного воспитания каждого ребенка, развития у них любознательности и познавательной активности.
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.
-создание условий для возникновения желания заниматься спортом.
- формирование у детей потребности в ежедневной двигательной активности.
- развитие двигательных умений и навыков у детей, способствующих укреплению здоровья через упражнения и игры.
-формирование представлений у детей о психологическом здоровье: благоприятное эмоциональное состояние (радость, спокойствие, удовлетворение).
- повышение родительской компетентности по здоровьесбережению в условиях семьи.
Ожидаемые результаты по проекту :
1. Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.
2. Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.
3. Использование родителями психолого-педагогических приёмов для улучшения здоровья детей.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап
- Подбор материала праздников и досугов для проведения активного отдыха детей.
- Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.
-Подбор консультаций, рекомендаций для родителей.
-Изготовление дидактической игры «Назови «лишний» вид спорта».
- Подготовка презентации «Знакомство со спортивным оборудованием и инвентарем, необходимым для занятий летними видами спортивных игр и спортивных упражнений»
- Подготовка презентации «Летние виды спорта».
- Подбор упражнений, игр, эстафет.
2. Основной этап
План работы с детьми
Месяц Мероприятие Примечание
июнь Игры с песком Приложение № 1
Психогимнастика «Путешествие на море» Приложение № 2
Элементы психогимнастики в режимнах моментах Приложение № 3
Игра «Назови лишний вид спорта» для старшего дошкольного возраста Приложение № 4
Народные игры Приложение № 5
Выставка детских рисунков по теме здоровья Приложение № 6
Подвижные игры разных народов Приложение № 7
Игры с выносным спортивным инвентарем Приложение № 8
Презентация: «Летние виды спорта» Приложение № 9
Презентация
«Летние олимпийские игры» Приложение № 10
Психогимнастика «Путешествие» Приложение № 11
Беседа «Как вести себя в жару на участке» Приложение № 12
Развлечение
«Будем мы здоровыми, будем мы веселыми» Приложение № 13
август Рассказы на темы: «История возникновения мяча», «Из истории возникновения велосипеда» Приложение № 14
День «Хорошего настроения» Приложение № 15
Фотоколлаж «Лето красное для оздоровления время прекрасное» Приложение № 16
Игры, эстафеты и упражнения Приложение № 17
Рисунки на асфальте «Счастливый мир» Приложение № 18
Выставка рисунков детей
«Как я провел лето» Приложение № 19
План работы с родителями
Месяц Мероприятие Примечание
июнь Консультация:
«Игры с детьми на воздухе в летний период» Приложение № 20
август Консультация: «Совместные занятия спортом детей и родителей» Приложение № 21
Проведение выставки рисунков совместно с родителями по теме «Рисуем здоровье»
Приложение № 22
3. Заключительный этап
1. Выставка рисунков «Рисуем здоровье» (приложение №22).
2. Развлечение «Дружба начинается с улыбки» (Приложение № 23)
3. Создание презентации «Работа над проектом».
4. Совместно с детьми выпустить фотоколлаж «Лето красное-для оздоровления лето прекрасное», которую затем смогут прочитать их родители. (Приложение № 16)
Выводы:
- созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей.
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.
-сформировались представления у детей о психологическом здоровье. повысился уровень компетентности у родителей по здоровьсбережению.