Дарья Белова
Сценарий утренника «К нам пришла весна» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
К нам пришла весна
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Цели: организовать интересный досуг детей, создать атмосферу праздника, закрепить знания детей о природных явлениях, сопровождающих наступление весны, в игровой и музыкальной форме рассказать о животных, обитающих в лесу; воспитывать любовь к окружающей природе, развивать чувство прекрасного, развивать артистические способности детей.
Публикация «Сценарий утренника „К нам пришла весна“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
Целевые ориентиры: ребёнок принимает участие в празднике «К нам пришла весна», знает о природных изменениях, происходящих в весеннее время года, знает о повадках диких животных и птиц. Ребёнок принимает участие в музыкальных играх, где проявляет свои артистические способности, чувство ритма, музыкальный слух.
Оборудование и реквизит: перчаточные куклы- сорока, ёжик, мишка; корзина с шишками (шишки по кол-ву детей); стулья по количеству детей, большой зонт от дождя.
Музыкальное оформление: «Весенняя полечка» муз. и сл. Л. Олифировой; «Солнечная капель» муз. С. Соснина, сл. И. Вахрушевой; «Ежиная шуточка» муз. и сл. Д. Беловой ; «Вот какие шишки» муз. и сл. Е. Гомоновой; «Круть, круть, круть» муз. и сл. В. Лысенко.
Содержание праздника:
Действующие лица:
-Ведущая;
-Сорока, ёжик и мишка (перчаточные куклы);
Дети выходят под музыку, становятся в полукруг, читают стихи о весне :
1.
Весна, весна -текут ручьи,
Весна, весна - летят грачи,
Весна, весна - цветут цветы,
Пришла весна, как рады мы!
2.
Тает снег и тает лед
Птичка песенки поёт!
Больше не страшна метель,
Звонко капает капель.
3.
На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит.
А в овражке снег лежит.
4.
Шепчет солнышко листочку:
— Не робей, голубчик!
И берёт его из почки
За зелёный чубчик.
5.
Улетела Ласточка
За тридевять земель…
Возвращайся, Ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, Ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, Ласточка,
Прилетит Весна!
6.
Воробьи развеселились
В эти тёплые часы,
А сосульки прослезились
И повесили носы.
7.
Мы на месте посидеть
Не хотим ни сколечко
Мы станцует и споём
«Весеннюю полечку»
Дети встают в круг и поют песню.
Песня1: «Весенняя полечка».
(муз. и сл. Л. Олифировой)
После песни дети садятся на места.
Прилетает сорока.
Сорока:
Здвасте, здрасте, здр-р-р-расте!
Весть несу я на хвосте,
К нам чудесна и ясна
Пришла красавица-Весна!
Ведущая:
Здравствуй, Сорока-белобока!
Про весну-красну мы знаем,
Мы давно её встречаем,
И наш праздничный денёк,
Весне сегодня посвящаем!
Сорока:
Как? Уже всё знаете? Давно встречаете? А вот я сейчас проверю, что вы про весну знаете.
Я буду вам стишок читать, а последнее словечко вы должны мне подсказать.
Загадки: «Подскажи словечко»
1.
Ой, беда! Ой, беда!
Такт снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу…. (проталинки)
2.
Снег в лесу, сугробов много
Но слышна синицы трель
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает … .(капель)
3.
Рад весне братишка Сашка
И собака рада Жулька
На припеке, с крыши нашей
Утром свесилась… .(сосулька)
Сорока:
И в самом деле, всё знают! Тогда попрошу я вас, друзья, о помощи. В нашем лесу зверушки так крепко спят, что просыпаться не хотят. Так же можно всю весну проспать и в лето опоздать… Надо их поскорее разбудить. Вы мне поможете?
Ведущая:
Конечно, поможем, правда, ребята?
Друг за другом вы шагайте,
Ни на шаг не отставайте
За мной движенья повторяйте
«Тропинка в волшебный лес» :
Дети становятся друг за другом, ведущая впереди, говорит слова и показывает движения: «…машем рукой, здороваемся с лесом…летаем, как бабочки, …идём по узенькой дощечке», дети повторяют движения за ведущей.
Друг за другом мы пойдём,
И тропиночку найдём,
Здравствуй лес, волшебный лес,
Полон сказочных чудес.
Бабочек мы повстречаем,
Вместе с ними полетаем.
Мы по узенькой дощечке
Переходим через речку.
Оказались на опушке,
Ну и где же все зверушки?
Ведущая:
На опушке мы устроим
Шумное веселье
Встанем в дружный хоровод,
Зазвеним капелью.
Песня2: «Солнечная капель».
(муз. С. Соснина, сл. И. Вахрушевой)
Просыпается ёжик.
Ё жик:
Фуф-ты, фуф-ты, тьфу-ты-ну-ты!
Сколько времени сейчас?
Ведущая:
Все часы и все минуты
Завершили тихий час!
На дворе уже весна,
Просыпайся ото сна.
Мы с ребятами сейчас
Объявляем громкий час!
Ё жик:
Фуф-ты, фуф-ты! Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы меня разбудили!
Будем с вами мы играть,
Весенний праздник отмечать.
Я сейчас вам покажу
Одну ежиную игру.
Игра1 : «Ежиная шуточка».
(муз. и сл. Д. Беловой)
В центре зала ставятся стулья по кругу спинками внутрь по количеству детей - минус один. Рядом стоит воспитатель и держит в руках большой зонт. Дети водят вокруг стульев хоровод и напевают песню «Ежиная шуточка». По окончании песни нужно успеть занять стул. Кому не хватило стула, тот становится под большой зонт к воспитателю. Из круга убирается один стул, игра продолжается вновь.
«Ежиная шуточка».
Свети нам солнышко, свети,
Не уходи за тучки,
На ярком солнце у ежей
Быстрей растут колючки.
А если дождь заморосит,
И солнце спрячет лучик,
Колючки чтоб не замочить,
Скорей садись на стульчик.
После игры дети садятся на свои места.
Ё жик:
Как мы здорово поиграли!
Когда колючки подрастут,
Смогу я без корзинки
Грибочки собирать в лесу
Носить грибы на спинке.
Ведущая:
Ёжик, но корзинка нам всё равно пригодиться. А вот зачем.
Ёжика мы разбудили,
А про мишку то забыли.
Мишка спит в берлоге жаркой,
На хвойной мягонькой перинке,
Мы ему сейчас в подарок
Шишки соберём в корзинку.
Песня 3 «Вот какие шишки».
(муз. и сл. Е. Гомоновой)
Дети встают в круг, играют с шишками и поют песню.
Просыпается мишка.
Мишка:
Ой, как долго же я спал,
Кто будил меня и звал?
Ведущая:
Мишка, это мы к тебе пришли,
Корзинку шишек принесли,
На дворе уже весна,
Просыпайся ото сна.
Мишка:
Ну, спасибо вам друзья!
Больше спать уже нельзя!
В небе солнышко сияет,
Поиграть всех приглашает!
Игра2: «Позови мишку».
Дети становятся в круг, водящий- мишка присаживается на корточки в центре круга и закрывает глаза. (Мишка спит). Дети идут по кругу и поют песню «Мишка, мишка, хватит спать», затем один из участников (тот, на кого укажет ведущая) должен громко прокричать «Машка, ау!». Водящий открывает глаза и должен угадать, кто из ребят его позвал.
Мишка, Мишка, хватит спать
Мы пришли с тобой играть,
Во зелёном во бору
Мы кричим тебе: «ау»
После игры:
Ведущая:
Лес проснулся ото сна,
На дворе стоит весна,
Приглашаем весь народ
К нам в весёлый хоровод!
Танец: «Лесной хоровод».
(«Круть, круть, круть» муз. и сл. В. Лысенко).
Дети становятся в круг и исполняют танец по показу ведущей.
Ведущая:
Славно по лесу ходили,
Всех зверушек разбудили,
И теперь нам, детвора,
Попрощаться всем пора.
До новых встреч, друзья!