Татьяна Филатова
Конспект НОД «Весна идет, весне дорогу» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по обучению грамоте
в подготовительной логопедической группе
с использованием ИКТ
Цели:
Коррекционно – образовательные:
• Продолжать упражнять детей в звуковом анализе слов, анализе предложений.
• Закреплять навыки чтения.
Коррекционно -развивающие:
• Развитие фонематических процессов: анализ и синтез
• Развитие зрительного гнозиса и мелкой моторики.
• Развитие чувства рифмы, координации движения.
• Развитие памяти, внимания, мыслительных процессов.
Публикация «Конспект НОД „Весна идет, весне дорогу“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
• Развивать умение составлять из слов предложения.
Коррекционно – воспитательные:
Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.
Образовательные области: речевое, познавательное, физическое развитие, художественно – эстетическое, социально - коммуникативное
Оборудование: раздаточный материал, ноутбук, презентация, мяч, напольный и настольный звуковой твистер, маркеры.
ХОД НОД
1. Организационный момент.
Дети проходят в зал и присаживаются на стульчики
– Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
– Здравствуйте.
2. Беседа о времени года
– Ребята, какое время года?
– Весна
– Какие весенние месяцы вы знаете?
– Март, апрель, май.
– Какой сейчас месяц?
– Сейчас месяц апрель.
3. Сообщение темы занятия:
Сегодня мы с вами будем говорить о весне и ее признаках.
Послушайте сказку:
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться.
Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».
Ребус
2) А какое чудо есть у Весны мы узнаем, если разгадаем ребус (солнце)
Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. Посмотрите, тучи солнышко закрыли,
- Что же делать? (ответы детей)
- Чтобы тучи нам прогнать, Задания будем выполнять.
Артикуляционная гимнастика (чистоговорки)
- Давайте для начала развеселим наши язычки, чтобы они помогли нам грамотно отвечать на вопросы
На-на-на- наконец пришла Весна
Ну-ну-ну- больше санки не тяну
Ри-ри-ри- ты на небо посмотри
Ра-ра-ра- светит солнышко с утра
Ень-ень-ень- стоит весенний теплый день
Ель-ель-ель- звенит весенняя капель
Ул-ул-ул- тёплый ветерок подул
Чи-чи-чи- прилетели к нам грачи
Ло-ло-ло- греет солнышко тепло
Щ-щи-щи- нам весной нужны плащи
Ай-ай-ай- скоро будет месяц май.
(слайд) -Посмотрите, туча исчезла
Шифровки (индивидуальная работа)
- Давайте вспомним признаки весны, а помогут нам в этом шифровки. В этом задании вам нужно под картинкой написать первую букву каждого слова, если задание правильно выполните мы отгадаем слова и узнаем признаки весны.
(лист, цветок, почки, трава, жук, птица, звери, снег, лужа, ручьи)
Озвучьте Ваши признаки, предложения должны быть красивыми и длинными, а начинать предложение нужно со слов - Весной.
(Дети составляют предложения с опорой на шифровки)
(слайд)Посмотрите, еще одна тучка исчезла
Звуковой анализ слова
Посмотрите, на поляне есть листочки и капельки. Подойдите и возьмите капельку или листочек.
На обратной стороне есть цифра, она обозначает, какой по счету звук вы будете характеризовать.
У кого в руках листочки присаживаются за стол, а у кого капельки встают возле напольного звукового ковра
Сейчас мы с вами выполним звуковой анализ слова ВЕСНА
Занимайте свои места, в соответствии с вашей цифрой.
-Маша, почему ты заняла зеленый круг?
-Катя, почему ты заняла красный круг?
(слайд)Мы справились с заданием, и еще одна туча исчезла
Кинезиологическое упражнение "Солнышко встало" (с ускорением)
(слайд)И с этим заданием мы справились, и еще одна туча исчезла
Дидактическая игра «Составь предложение» (работа в парах)
Посмотрите, на поляне есть еще разноцветные карточки. Маша и Саша возьмут только синие карточки, Даша и Ваня – зеленые.
Весной солнышко сильно греет
Сосульки висят на крышах домов
Из-под снега появились проталинки.
Ручьи весело бегут по дорогам.
Перелетные птицы прилетают из теплых краев.
(слайд) еще одна тучка исчезла
Схема предложения
Следующее задание, выложить схему вашего предложения
(слайд) Вот и последняя тука исчезла. Мы справились со всеми заданиями и освободили солнышко от туч.
Итог
Что вам было сложно сегодня выполнять?
Какие задания вам было интересно выполнять?
Подбор прилагательных (игра с мячом)
Чтобы наше солнышко не грустило и не пряталось за тучки, давайте ему скажем слова прилагательные.
-Маша, скажи солнышку слово на звук Ж (жаркое)
(Весеннее, Яркое, Веселое, Теплое, Лучистое, Радостное, Светлое, Утреннее, Палящее, Золотое)
Я вас благодарю. Всем спасибо за работу.