Вера Воробьева
Конспект ОД в средней группе «Весна идет, весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
в средней группе №4 «Облачко»
по теме недели: «Весна, живая и неживая природа, изменения в природе; труд и т. д.»
тема: «Весна идет! Весне дорогу!»
Цель:
Формирование временных представлений: время года «Весна».
Задачи:
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Образовательная область «Познавательное развитие» : продолжать знакомить с названиями времен года, их последовательностью, знакомить с основными приметами весны, учить понимать условные обозначения.
Образовательная область «Речевое развитие» : расширять, уточнять и активизировать лексический словарь; развивать артикуляционную моторику, речевого дыхания, силу, высоту и интонацию голоса.
Образовательная область «Социально – коммуникативное» : развивать наблюдательность, зрительное восприятие, мелкую моторику. Формировать мыслительную операцию сравнения, наглядно-образное мышление, элементы логического мышления. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Образовательная область «Физическое развитие» : Формировать привычку к здоровому образу жизни.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации с изображением времен года (осень, зима, весна, лето). Картинки с изображением ветра, дождя, солнца, скворечника со скворцом, карточки со стрелками (синяя - направленная вниз и зеленая - направленная вверх). Предварительная работа: Беседа о временах года, задание для детей, разучивание стихотворений, опыт по наблюдению «живая и неживая природа», презентация.
Методические приемы:
беседа-диалог; демонстрация иллюстраций, сигнальных карточек, действий; продуктивная деятельность детей; игровая ситуация; элементы здоровье сберегающих технологий, показ презентации.
Образовательная деятельность.
Организационный момент.
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, они рады прийти к нам, улыбаются нам, а вы рады гостям… Давайте, и мы улыбнёмся в ответ и пошлём всем «воздушный поцелуй».
Ребята, покажем, нашим гостям как мы дружно умеем играть и чему мы научились.
Посмотрите, пожалуйста, в окно. Посмотрите внимательно! Что вы видите за окном? (Дети с помощью наводящих вопросов педагога описывают состояние погоды).
Педагог выставляет иллюстрации двух времен года: осень и зима.
- Теперь посмотрите на эти картинки. Похожи они на то, что вы видели за окном?
Дети садятся на ковер. В беседе с детьми педагог закрепляет и уточняет основные приметы осени и зимы, их последовательность, выставляя картинки в нужном порядке.
- Скажите, ребята, что изменилось теперь? (Педагог выставляет картинку весны).
- Солнышко поднялось выше и светит ярче, стало теплее, снег тает, текут ручьи, слышно пение птиц, из-под снега появилась зеленая травка. Давайте проверим, запомнили вы, что изменилось? Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать, так это или не так.
1. Артикуляционная разминка.
Ши-ши-ши – солнце в небе выше.
(Дети повторяют предложение с утвердительной интонацией).
На первом предложении педагог дает
образец, проговаривая утверждение вместе с детьми.
Ло – ло - ло – и на улице тепло.
Ки – ки - ки – зажурчали ручейки.
Цы – цы - цы – запели звонко птицы.
Ты – ты - ты – скоро вырастут цветы.
На – на – на – это к нам пришла весна!
2. Загадки:
- Чтобы узнать, что еще бывает весной я предлагаю вам отгадать загадки. Вы готовы? А гости наши готовы? Уважаемые гости, у кого будет отгадка на нашу загадку, тот выходит к нам и с нами выполняет задание.
Тогда послушайте внимательно, отгадайте и выберите нужную картинку.
( Картинки находятся у гостей: ветер, дождь, скворечник со скворцом, солнце.)
Невидимка озорной:
Все играет он с травой,
Листья в воздухе кружит,
И куда-то все спешит. (Ветер)
Работа над высотой и силой голоса:
Ребята, зимой ветер поет песню грубым и громким голосом: у-у-у-у-…
(дается образец звучания, предъявляется карточка – синяя стрелка, а весной – тонким и тихим : у-у-у-у (образец, карточка – зеленая стрелка).
Давайте вместе с ветром споем его песенки. (Педагог показывает ту или иную карточку, дети поют предлагаемую песенку.) После выполнения этого задания картинка «ветер» убирается. Молодцы!
Слушайте следующую загадку.
Он прилетает каждый год.
Туда, где его домик ждет.
Песни звонко запевает,
Весну зазывает. (Скворец)
Эта птица называется скворец. Скворец одним из первых прилетает после зимы в родные края и радует нас своими песнями, зовет весну. Позовем весну вместе с ним! (Картинка «скворец» убирается.)
Отработка речевого дыхания:
- Чтобы весна нас услышала, надо прокричать без запинок, для этого надо правильно дышать. Делаем глубокий вдох через нос и говорим:
На первом выдохе: Ау - ау, ве – сну зо - ву.
На втором выдохе: Весна яр - кая, с лучами жа - ркими.
На третьем выдохе: Приходи, весна, скорей. Всем нам будет веселей!
О чем будет следующая загадка? Слушайте.
Побежали по дорожке
Серебристых нитей ножки. (Дождь)
Весной бывает гроза. Из туч вместо снега идет дождь, и гремит гром. Давайте поиграем! Становитесь в кружок и повторяйте за капельками.
Физминутка «капельки»
- У меня осталась одна загадка:
Ярко лучами сияя,
Землю оно согревает.
Светит нам в оконце.
Что же это? (Солнце)
3. Природа:
- Ребята, скажите мне одним словом, что это: солнце, ветер, животные, растения, птицы? (Это природа)
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом. (стихи Л. Дайнеко)
А природа бывает живая и не живая вот об этом нам сейчас расскажут Маша и Марк, а вы внимательно послушайте.
Маша расскажет нам о живой природе. Марк о неживой природе, что это такое и что к ним относится.
(дети делают сообщение)
Маша: Мир живой природы - это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы. (показывает картинки). И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа - это все, что растет, дышит, питается, развивается. (показывает схему)
Марк: Неживая природа - это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все что нас окружает: звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др. (показывает картинки). И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы.
Воспитатель: Спасибо за сообщения.
«Закончи предложение»
Ребята, вы запомнили, о чем говорили Маша и Марк.
Сейчас мы это проверим. Закончите мое предложение.
1. Неживая природа - это. (звезды, луна, ветер, вода, воздух и др.)
2. Живая природа - это. (растения, животные, насекомые, рыбы)
3. Все живые организмы не могут жить без. (неживой природы).
Воспитатель: Ребята, а мы какой опыт проводили, чтобы понять, является ли предмет представителем живой или не живой природы.
(Садили камешки, ракушки и семена: фасоль, бабы и семечки)
Давайте посмотрим, что у нас взошло, а что нет.
(Делаем вывод, что камни и ракушки представители неживой природы, а семена – живой природы)
Ребята я предлагаю вам продолжить опыт, одни растения поливать и оставить на солнышке, другие поливать, но убрать их под коробку, что бы солнечные лучи на них не попадали, а оставшиеся, оставить на солнышке, но не поливать и посмотрим через неделю, что с ними произойдёт. Ребята давайте попросим гостей помочь нам сделать условные обозначения: капельки и солнышки.
4. Итог, рефлексия.
Педагог: - Мы с вами молодцы! Мы много узнали, пели и играли.
-Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной». (Показ презентации)
Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки, а затем появляются листочки.
Весной бегут ручьи.
Весной появляется трава.
Весной идет дождь.
-Молодцы, ребята!
У Весны много дел : пригреть землю ясным солнышком и оживить её после долгого сна. Разлить ручьи, птиц с юга встретить, зверей из спячки разбудить, украсить землю первыми цветами да выпустить из почек клейкие листочки. Да, весна замечательное время года! Вся природа просыпается от зимнего сна и оживает. Сегодня, когда мы пойдём с вами на прогулку, давайте возьмём фотоаппарат, и все «чудеса» весны, которые мы увидим, сфотографируем. Вы согласны?