татьяна погудина
Конспект занятия «Весна для пингвиненка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности: «Весна для пингвиненка»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности: «Познание», «Здоровье», «Художественное творчество»
Тема: «Весна для пингвиненка»
Цели: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе весной.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Задачи:
1. Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной,
простейших взаимосвязях.
2. Развивать психические процессы, мелкую моторику руки.
3. Воспитывать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.
Материалы и оборудование: круглая вешалка с прищепками, прищепки, картонные макеты солнца и тучек, тесьма (дождик, макеты птиц, цветной картон зеленого цвета (луг, розетки с клеем, кисточки, салфетки, подставка под кисточки.
Предварительная работа: разучивание стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок на данную тему, беседа о птицах, весеннем дожде, солнце, загадки об одуванчиках.
Ход занятия
Дети заходят в группу, встают в круг.
Беседа о весне
(Включить звуки весны).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а какое время года изображено на картине?
Дети: Весна.
Воспитатель: А какие, ребята, признаки весны, вы знаете?
Дети: Ярко светит солнышко. Тает снежок, текут ручейки и появляются первые проталины. Появляются первые цветы. Солнце теплее греет. На небе появляются не серые облака, а белые. Растет трава. Цветут деревья. Прилетают птицы. Летают бабочки. На участки появились жучки.
Воспитатель: От чего тает снежок?
Дети: От того что солнышко ярче греет.
Воспитатель:Ребята а что такое проталины? Кто знает?
Дети: Проталины – это кусочек земли, который виден из –под снега.
Воспитатель: Приходит весна - зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
Детки, а вы знаете стихи о весне?
Ребенок 1:
Дружно лопаются почки,
Распускаются листочки
На траве роса дрожит
Лось за радугой бежит.
Ребенок 2:
Весна, весна! как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам
Летают облака.
Ребенок 3:
Солнце радостно смеется
светит ярче горячей
И с пригорка звонка льется
разговорчивый ручей.
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Ой, ребята, посмотрите, к нам на самолете прилетела маленькая птичка. Это птичка называется пингвин. Пингвин живет там – постоянно холодно и много снега. Пингвин мне сказал, что он не знает что такое весна. Давайте мы с вами вместе покажем пингвиненку что такое «весна», становитесь за мной:
Раз, два, три, четыре, пять – (шагают)
Мы идём весну встречать.
Весна – красна, иди скорей (хлопают)
Землю солнцем обогрей.
Пусть тает снег, исчезнет лёд, (волнообразные движения)
А птичка песенку поёт, (машут крылышками)
Скорей набухнут почки (кулачки поднять вверх)
И вырастут листочки. (разжать кулачки)
Вот мы с вами пришли на полянку, но посмотрите, она совсем пустая, солнышко не яркое. Давайте мы станем волшебниками и превратим её в весеннюю поляну.
А начнем мы с солнышка.
Посмотрите детки, пока солнышко добиралось до весенней полянки, растеряло все лучики, давайте вместе поможем солнышку и прикрепим лучики.
(Дети прикрепляют прищепки желтого и красного цвета на картинку солнышко).
Закличка «Солнышко»
Солнышко ясное, нарядись! хлопки по плечам скрестив руки на груди
Солнышко красное, покажись! хлопки в ладоши
Платье алое надень, хлопки по коленям
Подари нам красный день! хлопки над головой
Воспитатель: Какое стало солнышко?
Дети: Яркое, лучистое, жаркое, золотистое, большое, горячее, желтое.
Игра «Тает снежок».
К нам весна шагает
Быстрыми шагами.
И сугробы тают под ее ногами.
Чей сугроб быстрей растает? Вам нужно скомкать лист бумаги двумя руками так, чтобы он смог спрятаться в ваших ладошках.
Воспитатель:Посмотрите, ребята, как стало солнышко ярко светить, как тепло стало, давайте сядем закроем глазки и погреемся на солнышке.
(Включить звук дождя).
Воспитатель: Ребята, слышите, что за звук?
Дети: Дождик пошел.
Воспитатель: Правильно. Весной бывает, и такая погода, когда набегают тучи, закрывают солнце и идет дождь.
Давайте и мы с вами на нашей полянке изобразим дождь. А вы ребята помогите мне.
Воспитатель предлагает детям сделать дождинки: в нарисованной тучке сделаны дырочки, в которые дети вставляют тесьму.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Дождик, дождик, лей да лей.
(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)
Мокрых капель не жалей.
Мы в ладоши хлопаем
Мы ногами топаем.
Вышло солнышко опять
дети все идут гулять.
(Выполняют движения согласно текста стихотворения)
Ребята сколько знаю я дождей? Сосчитайте поскорей.
Дождик с ветром.
Дождь грибной,
Дождик с радугой - дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом.
Воспитатель: (Звучит фонограмма пения птиц) Кто это поет?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Они радуются, почему им радостно.
Дети: Потому что пришла весна, стало тепло.
Воспитатель: А каких вы птиц знаете, расскажите.
Дети: Ласточка, дятел, воробей, сорока, грач.
Воспитатель: Какие действия могут выполнять птицы?
Дети: Ходить, летать, клевать, пить, взлетать, садится на землю, чистить перышки.
Воспитатель: Какого он размера?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Чем питаются птицы?
Дети: Насекомыми, личинками, семенами, зернами
Воспитатель: Как мы можем позаботится о птицах?
Дети: Сделать кормушки и насыпать зерно, сало, ягод, семян.
Воспитатель: Каких перелетных птиц знаете?
Дети: Ласточка, скворец, соловей, снегирь, грач
Воспитатель: Правильно, этих птиц прикрепим на нашу полянку.
Игра «Весенние слова»
Золотое, яркое (солнце); ясный, солнечный (день); звонкая, прозрачная, холодная (сосулька); хлопотливые, перелетные (птицы); белые, пушистые (облака).
Игра «Да, нет»
Четыре месяца весны, проталины появляются весной, весной ходят в валенках, весной дождь идет, весной прилетают перелетные птицы, весной собираем грибы, весной цветут цветы.
Воспитатель.
- А чего не хватает на вашей картине, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился … (Одуванчик.
Воспитатель: Что есть у цветка? Цветок, листья, стебель, пушинки. Цветки желтого цвета. Когда семена созревают появляются белые пушинки, которые разносятся ветром по лугу. Листья у одуванчика широкие и длинные. Это дикий цветок, так как никто за ним не ухаживает. Растет одуванчик на лугу – луговой. Цветы можно собирать в букет, можно сплести венок и подарить маме.
А давайте вместе с вами для нашей волшебной полянки сделаем одуванчики. Садитесь за стол. Чтобы наши пальчики сделали красивые одуванчики, давайте сначала с ними поиграем:
Пальчиковая игра: «Цветы»
Наши ручки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается –
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять
Будут очень крепко спать.
Ребята, одуванчик, какого цвета?
На столах у детей лежит зеленый картон, с нарисованными кружочками, дети намазывают кружочки клеем и насыпают пшенную (кукурузную) крупу.
Воспитатель сопровождает объяснение примерным показом.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько выросло одуванчиков. Какие замечательные получились цветы. Молодцы.
Давайте их тоже все сложим на нашу полянку.
Воспитатель: Вот какая красивая весенняя полянка у нас получилась. Молодцы, все старались и по этому получилась такая красивая полянка из цветов. Давайте вспомним вместе с вами, что мы сегодня сделали: украсили солнышко, вспомнили по весенний дождик, встретили птичек которые прилетели, на полянке разместили одуванчики.
Пингвинчик благодарит вас за полянку, и дарит вкусные подарки.