МААМ-картинки

Конспект ОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Весна красная. Весна прекрасная»

Ольга Наджарьян
Конспект ОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Весна красная. Весна прекрасная»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию, для старшего возраста на тему : «Весна красная. Весна прекрасная»

Использование здоровьесберегающих технологий. Автор: Наджарьян О. Ю.

Форма организации подгрупповая.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста „Весна красная, Весна прекрасная“» размещена в разделах

Задачи приоритетной образовательной области: познавательно – речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: - социально - коммуникативное развитие; - речевое развитие; - физическое развитие; - художественно – эстетическое развитие

Цели: - закрепить и расширить знания детей о весне, как времени года (состояние погоды и изменения в природе; названия перелётных птиц; весенних цветов; особенности деревьев и кустарников; жизнь животных весной; - учить замечать и высказывать впечатления о красоте весенних явлений; - воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.

Задачи: Образовательные: закреплять представления о весне и связанных с ней природными явлениями, изменениях в жизни птиц и животных. Развивающие : активизировать словарный запас, обогащать игровой опыт, повышать двигательную активность. Воспитательные: воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе, воспитывать волевые качества.

Оборудование: картинки с весенними пейзажами, картинки птиц, фланелеграф, старичок – лесовичок, звукозапись «Голоса птиц в весеннем лесу», счётные палочки, толстые и тонкие ветки, тазик с водой, два стакана, молоточек, игрушки-мышата, губки и детские ведёрки по количеству детей, полоски жёлтой бумаги, круг жёлтого цвета, белая ткань, игрушка медвежонок, три мешочка с сюрпризами.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами и в лесу! / На мольберте вывешены иллюстрации о весне. /

Воспитатель: Здравствуй, лес, дремучий лес Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвой, Ночью темной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь — мы свои! Автор: С. Погорельский

Воспитатель: В какой лес мы с вами пришли?

Дети: Весенний, красивый, таинственный, сказочный, загадочный, чудесный, дремучий, волшебный.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какое время изображено на картинках?

Дети: Весна!

Воспитатель: Почему вы так решили? На этой картине изображено как лежит в лесу снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть это лето?

/ Дети доказывают, что на картинках изображена весна, называют весенние признаки. Звучит звукозапись «Голоса птиц в весеннем лесу» /

Воспитатель: Слышите, как поют птицы в осеннем лесу? Какая птица открывает весну? / Ответы детей. / Правильно. Грач.

Всех прилётных птиц черней, Чистит пашню от червей. Целый день на пашне вскачь И зовётся птица – грач.

Почему в народе так говорят: «Грач открывает весну /Дети отвечают. / Каких весенних певцов вы знаете ещё? / Дети отвечают. / Покажите их на мольберте. А теперь отгадайте загадку: На шесте – дворец, Во дворе – певец, А зовут его …. (Скворец) - Как называется домик у скворца? Кто строит скворечник – люди или птицы? Давайте и мы построим уютные домики для скворцов. / Дети выкладывают скворечник из счётных палочек на столе. /

Воспитатель: Молоды, ребята! А сейчас мы с вами выходим на солнечную поляну. А раз она солнечная, то и снег на ней, что делает? /Дети – «Тает»/ Как тает? / Дети – «Быстро»/ Значит, на земле появляются проталины, а на проталинах мы видим весеннего гостя. Что это за гость? (Подснежник)

/Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Подснежник»/ В лесу, где берёзы столпились гурьбой Подснежника глянул цветок голубой. Сперва понемножку Зелёную выставил ножку. Потом потянулся из всех своих сил И тихо спросил: Я вижу погода тепла и ясна Скажите, ведь правда, что это весна?

Воспитатель: А теперь закройте глаза и прислушайтесь: о чём говорит лес? / Воспитатель прячется за ширму и с помощью спрятанных там предметов издаёт звуки, имититующие лесные шумы – надламывает тонкие и толстые ветки, в тазик с водой капает воду, переливает воду из одного стакана в другой, включает мелодию «голоса птиц», стучит молоточком по дереву. Затем предлагает детям высказаться, что бы это могло быть. /

Ответы детей: заяц пробежал, ручеёк журчит, птицы поют, слышна капель, дятел по дереву стучит.

Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно отгадали. /За ширмой появляется кукла – Лесовичок/

Лесовичок: Вы зачем в лес ко мне пришли? Ветки ломать, мусор бросать, костёр разжигать?

Воспитатель: Нет, что ты, Лесовичок! Мы пришли весенним лесом любоваться!

Лесовичок: Да, а вы добрые ребята?

Дети: Да!

Лесовичок: Тогда помогите мне, пожалуйста! Нынче в лесу столько много снега. А как стало солнышко припекать, столько много воды стало, ну прямо половодье целое! У бедной мышки норку затопило, прятаться ей от лисы негде. Как же ей помочь? Ума не приложу! Может быть, вы, знаете как?

Воспитатель: Ребята, как мы поступим?

Дети: Давайте поможем маленькой мышке.

/В небольшом и неглубоком тазу на горке камешков сидят мышата. Таз наполнен наполовину водой. Дети губками выбирают воду из тазика каждый в своё ведёрко. /

Лесовичок: Ай, да молодцы, ребята! Вы действительно не только добрые, но и находчивые.

Воспитатель: Лесовичок! А теперь ты нам помоги. Мы хотим весне преподнести подарок, но никак не придумаем что. Подскажи!

Лесовичок: Что ж, и я вам помогу! Весна по лесу ходит, какая?

/Дети отвечают- звонкая, нарядная, теплая и т. д. / А чтоб весеннее солнышко скорее обогрело землю, добавьте ему солнечных лучиков.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмём по волшебному лучику и украсим наше весеннее солнышко и оставим в этом лучике частичку нашей доброты.

/Дети трудятся, создают и украшают солнышко. /

Воспитатель: Вот, Лесовичок. Наш подарок готов. Передай его, пожалуйста, весне от нас.

Лесовичок: Обязательно передам. Ну, прощайте, ребята! Мне по своим делам пора! А вы погуляйте по лесу, здесь много ещё интересного.

Воспитатель: Ребята, что же такого интересного может быть в весеннем лесу? / Дети отвечают. /

Воспитатель: (натыкается на «снежный» холмик) – А что это такое?

/Дети высказывают свои догадки/

Воспитател: Давайте вместе посмотрим.

/ Дети приподнимают ткань, заглядывают под неё и обнаруживают там игрушечного медведя, лежащего на боку. /

Воспитатель: В лес весна давно пришла, а медведь, до сих пор спит ещё в своей берлоге! Давайте- ка, ребята, разбудим его – расскажем закличку, которой в старину весну зазывали.

Воспитатель и дети:

Весна! Весна! Приди, красна, С ясным солнышком, Крлоколнышком! Принеси урожай В наш родимый край! /Закличка сопровождается ритмическими движениями. /

Воспитатель: Медведь зашевелился! Ой, он мне говорит, что у него есть для нас подарки, а что это за подарки – необходимо отгадать их по запаху.

/Воспитатель достаёт из бочонка 3 мешочка. Дети закрывают глаза и по запаху пытаются определить их содержимое. /

Воспитатель: В первом мешочке – набухшие почки. Если заварить их вместо чая, нет лучшего лекарства от простуды. В другом мешочке – земля. Как она пахнет после освобождения ледяной зимней шубы! В эту землю мы посадим семена и вырастим рассаду для нашего участка. Ну, а содержимое третьего подарка мы с вами определим на вкус. Закройте глаза, я угощу вас. Какое оно на вкус? Кислое? Горькое? Твёрдое?

Дети: Это орехи.

Воспитатель: Молодцы! Давайте поблагодарим медведя за чудесные подарки и отправимся назад домой.

Воспитатель и дети:

Улыбаются все люди Весна, весна, весна! /Идут по кругу. / Она везде, она повсюду Красна, красна, красна! /Поднимают руки над головой и ритмично хлопают в ладоши. / По лугу, по лесу и поляне /Ритмично шагают на месте. / Идёт, идёт, идёт! На солнышке скорей погреться /Взмахивают обеими руками к себе. / Зовёт, зовёт, зовёт! И в ручейке лесном задорно /Ритмично щёлкает пальцами. / Звенит, звенит, звенит! По камушкам в реке широкой /Потирают ладони/ Журчит, журчит, журчит!

Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами лесное путешествие. Понравилось вам в гостях у Лесовичка? /Ответы детей. / А что понравилось больше всего? /Ответы детей. Подведение итогов. /

Публикации по теме:

«К нам весна шагает быстрыми шагами!» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «К нам весна шагает быстрыми шагами!» Конспект занятия для детей старшего возраста (с использованием приемов нетрадиционного рисования –.

Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Весна, весна красная» Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Весна, весна красная» Задачи: - Уточнить и обобщить представления детей о характерных.

Конспект НОД по познавательному развитию «Весна» для детей младшего возраста Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развивать.

Конспект НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гости к нам пришла весна» Цель: 1. Учить детей: • связно отвечать на вопросы воспитателя • подбирать к словам определения • понимать смысл загадок и находить отгадку.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП «Весна» Образовательная область: «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений Тема: «Весна» Цель: закрепить.

Конспект проведения интегрированной НОД «Весна, весна!» музыкальной деятельности в старшей группе «Весна, весна!» Тема: «Весна! Весна!» Программные задачи: Уточнить и обобщить знания детей о характерных признаках весны. Продолжать формировать навык.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна красна в гости пришла» Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна красна в гости пришла» Цель: развитие познавательной.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет) на развитие внимания «Весна» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 126 г. Сочи Конспект занятия с детьми старшего дошкольного.

Весна идет (конспект образовательной деятельности по художественному развитию для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формирование навыков восприятия различных видов произведений искусства: поэзии, живописи, музыки; приобщение к миру прекрасного. Задачи:.

Занятие по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Весна пришла» Цель: уточнить представления детей о весенних приметах в природе. Развивать речь детей. Учить определять короткие и длинные слова. Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Весна красная. Весна прекрасная»
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 18:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Весна красная. Весна прекрасная»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Наджарьян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД