Ольга Наджарьян
Конспект ОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Весна красная. Весна прекрасная»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию, для старшего возраста на тему : «Весна красная. Весна прекрасная»
Использование здоровьесберегающих технологий. Автор: Наджарьян О. Ю.
Форма организации подгрупповая.
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста „Весна красная, Весна прекрасная“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Задачи приоритетной образовательной области: познавательно – речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: - социально - коммуникативное развитие; - речевое развитие; - физическое развитие; - художественно – эстетическое развитие
Цели: - закрепить и расширить знания детей о весне, как времени года (состояние погоды и изменения в природе; названия перелётных птиц; весенних цветов; особенности деревьев и кустарников; жизнь животных весной; - учить замечать и высказывать впечатления о красоте весенних явлений; - воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.
Задачи: Образовательные: закреплять представления о весне и связанных с ней природными явлениями, изменениях в жизни птиц и животных. Развивающие : активизировать словарный запас, обогащать игровой опыт, повышать двигательную активность. Воспитательные: воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе, воспитывать волевые качества.
Оборудование: картинки с весенними пейзажами, картинки птиц, фланелеграф, старичок – лесовичок, звукозапись «Голоса птиц в весеннем лесу», счётные палочки, толстые и тонкие ветки, тазик с водой, два стакана, молоточек, игрушки-мышата, губки и детские ведёрки по количеству детей, полоски жёлтой бумаги, круг жёлтого цвета, белая ткань, игрушка медвежонок, три мешочка с сюрпризами.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами и в лесу! / На мольберте вывешены иллюстрации о весне. /
Воспитатель: Здравствуй, лес, дремучий лес Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвой, Ночью темной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь — мы свои! Автор: С. Погорельский
Воспитатель: В какой лес мы с вами пришли?
Дети: Весенний, красивый, таинственный, сказочный, загадочный, чудесный, дремучий, волшебный.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какое время изображено на картинках?
Дети: Весна!
Воспитатель: Почему вы так решили? На этой картине изображено как лежит в лесу снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть это лето?
/ Дети доказывают, что на картинках изображена весна, называют весенние признаки. Звучит звукозапись «Голоса птиц в весеннем лесу» /
Воспитатель: Слышите, как поют птицы в осеннем лесу? Какая птица открывает весну? / Ответы детей. / Правильно. Грач.
Всех прилётных птиц черней, Чистит пашню от червей. Целый день на пашне вскачь И зовётся птица – грач.
Почему в народе так говорят: «Грач открывает весну?» /Дети отвечают. / Каких весенних певцов вы знаете ещё? / Дети отвечают. / Покажите их на мольберте. А теперь отгадайте загадку: На шесте – дворец, Во дворе – певец, А зовут его …. (Скворец) - Как называется домик у скворца? Кто строит скворечник – люди или птицы? Давайте и мы построим уютные домики для скворцов. / Дети выкладывают скворечник из счётных палочек на столе. /
Воспитатель: Молоды, ребята! А сейчас мы с вами выходим на солнечную поляну. А раз она солнечная, то и снег на ней, что делает? /Дети – «Тает»/ Как тает? / Дети – «Быстро»/ Значит, на земле появляются проталины, а на проталинах мы видим весеннего гостя. Что это за гость? (Подснежник)
/Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Подснежник»/ В лесу, где берёзы столпились гурьбой Подснежника глянул цветок голубой. Сперва понемножку Зелёную выставил ножку. Потом потянулся из всех своих сил И тихо спросил: Я вижу погода тепла и ясна Скажите, ведь правда, что это весна?
Воспитатель: А теперь закройте глаза и прислушайтесь: о чём говорит лес? / Воспитатель прячется за ширму и с помощью спрятанных там предметов издаёт звуки, имититующие лесные шумы – надламывает тонкие и толстые ветки, в тазик с водой капает воду, переливает воду из одного стакана в другой, включает мелодию «голоса птиц», стучит молоточком по дереву. Затем предлагает детям высказаться, что бы это могло быть. /
Ответы детей: заяц пробежал, ручеёк журчит, птицы поют, слышна капель, дятел по дереву стучит.
Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно отгадали. /За ширмой появляется кукла – Лесовичок/
Лесовичок: Вы зачем в лес ко мне пришли? Ветки ломать, мусор бросать, костёр разжигать?
Воспитатель: Нет, что ты, Лесовичок! Мы пришли весенним лесом любоваться!
Лесовичок: Да, а вы добрые ребята?
Дети: Да!
Лесовичок: Тогда помогите мне, пожалуйста! Нынче в лесу столько много снега. А как стало солнышко припекать, столько много воды стало, ну прямо половодье целое! У бедной мышки норку затопило, прятаться ей от лисы негде. Как же ей помочь? Ума не приложу! Может быть, вы, знаете как?
Воспитатель: Ребята, как мы поступим?
Дети: Давайте поможем маленькой мышке.
/В небольшом и неглубоком тазу на горке камешков сидят мышата. Таз наполнен наполовину водой. Дети губками выбирают воду из тазика каждый в своё ведёрко. /
Лесовичок: Ай, да молодцы, ребята! Вы действительно не только добрые, но и находчивые.
Воспитатель: Лесовичок! А теперь ты нам помоги. Мы хотим весне преподнести подарок, но никак не придумаем что. Подскажи!
Лесовичок: Что ж, и я вам помогу! Весна по лесу ходит, какая?
/Дети отвечают- звонкая, нарядная, теплая и т. д. / А чтоб весеннее солнышко скорее обогрело землю, добавьте ему солнечных лучиков.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмём по волшебному лучику и украсим наше весеннее солнышко и оставим в этом лучике частичку нашей доброты.
/Дети трудятся, создают и украшают солнышко. /
Воспитатель: Вот, Лесовичок. Наш подарок готов. Передай его, пожалуйста, весне от нас.
Лесовичок: Обязательно передам. Ну, прощайте, ребята! Мне по своим делам пора! А вы погуляйте по лесу, здесь много ещё интересного.
Воспитатель: Ребята, что же такого интересного может быть в весеннем лесу? / Дети отвечают. /
Воспитатель: (натыкается на «снежный» холмик) – А что это такое?
/Дети высказывают свои догадки/
Воспитател: Давайте вместе посмотрим.
/ Дети приподнимают ткань, заглядывают под неё и обнаруживают там игрушечного медведя, лежащего на боку. /
Воспитатель: В лес весна давно пришла, а медведь, до сих пор спит ещё в своей берлоге! Давайте- ка, ребята, разбудим его – расскажем закличку, которой в старину весну зазывали.
Воспитатель и дети:
Весна! Весна! Приди, красна, С ясным солнышком, Крлоколнышком! Принеси урожай В наш родимый край! /Закличка сопровождается ритмическими движениями. /
Воспитатель: Медведь зашевелился! Ой, он мне говорит, что у него есть для нас подарки, а что это за подарки – необходимо отгадать их по запаху.
/Воспитатель достаёт из бочонка 3 мешочка. Дети закрывают глаза и по запаху пытаются определить их содержимое. /
Воспитатель: В первом мешочке – набухшие почки. Если заварить их вместо чая, нет лучшего лекарства от простуды. В другом мешочке – земля. Как она пахнет после освобождения ледяной зимней шубы! В эту землю мы посадим семена и вырастим рассаду для нашего участка. Ну, а содержимое третьего подарка мы с вами определим на вкус. Закройте глаза, я угощу вас. Какое оно на вкус? Кислое? Горькое? Твёрдое?
Дети: Это орехи.
Воспитатель: Молодцы! Давайте поблагодарим медведя за чудесные подарки и отправимся назад домой.
Воспитатель и дети:
Улыбаются все люди Весна, весна, весна! /Идут по кругу. / Она везде, она повсюду Красна, красна, красна! /Поднимают руки над головой и ритмично хлопают в ладоши. / По лугу, по лесу и поляне /Ритмично шагают на месте. / Идёт, идёт, идёт! На солнышке скорей погреться /Взмахивают обеими руками к себе. / Зовёт, зовёт, зовёт! И в ручейке лесном задорно /Ритмично щёлкает пальцами. / Звенит, звенит, звенит! По камушкам в реке широкой /Потирают ладони/ Журчит, журчит, журчит!
Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами лесное путешествие. Понравилось вам в гостях у Лесовичка? /Ответы детей. / А что понравилось больше всего? /Ответы детей. Подведение итогов. /