Лариса Гутиева
Конспект занятия «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- закрепление знаний детей по лексической теме “Весна”(уточнить времена года, названия весенних месяцев, характерные признаки весны и т. д.);
- совершенствование лексико-грамматического строя речи (закрепить умение образовывать существительные множ. числа в родительном падеже,
-формировать умение составлять предложения по картинкам на предложенную тему («Весна»)
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- развитие фонематического слуха, зрительного и слухового внимания, мышления речевого и неречевого дыхания, общей, тонкой моторики, координации речи с движением;
- развивать координацию в системе “глаза–рука”, т. е. развивать синхронность движений глаз и ведущей руки, а так же укреплять межфункциональные связи, упражнять в расслаблении.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, доброжелательности, ответственности.
Здоровьесберегающие технологии: упражнения и игры на координацию речи с движением, пальчиковая гимнастика, мимические упражнения.
Оборудование: разрезные картинки, подносы, иллюстрации о весне, иллюстрации весенних месяцев, картинки, шапочка вороны.
Предшествующая работа: рассматривание картинок, иллюстраций, чтение худож. литературы.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед: Упражнение «Делай, как я скажу».
Давайте поприветствуем солнышко и друг друга. Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, свежий ветерок
Здравствуй маленький дубок
Мы живем в одном краю-
Всех я вас приветствую!
2. - Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие. Ребята, сегодня мы поговорим о. Нет, я не буду вам ничего говорить, вы сейчас сами обо всем догадаетесь. Послушайте стихотворение:
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
(Михаил Пляцковский)
Логопед: Ребята, вы догадались, о каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: о весне.
3. Логопед: мы сегодня с вами будем говорить о весне. Давайте для начала вспомним, какие весенние месяцы мы знаем.
-Март, апрель, май
На доске три картинки, с изображениями разных времен года, дети называют времена года и доказывают их по признакам (зима, весна, осень)
4. Логопед: Ребята у вас на столах тоже лежат картинки - давайте составим предложения, чтобы у нас получился рассказ о Весне.
Дети выходят и составляют предложения: Весной ярко светит солнце. Весной на деревьях набухают почки. Весной на дорогах много ручейков. И т д.
5. Логопед предлагает детям поиграть в игру «Угадай настроение», загадка о птице: Крикливая, вороватая, хрипловатая (Ворона)
Затем проводится пальчиковое упражнение «Перчатки»
Дети садятся на стулья.
6. Игра «Один-много»
У меня одна почка-у меня много почек
У меня одно дерево-у меня много деревьев
У меня один ручеек-у меня много ручейков и т д.
7. Логопед предлагает детям сложить весенний предмет, назвать его и подобрать признаки:
Лужа-какая? - грязная, глубокая, холодная
капля- какая? - прозрачная, маленькая
Солнце-какое? - лучистое, теплое, жаркое лист-какой-зеленый, гладкий…
Облако-какое? - белое, пушистое, высокое и т д.
8. Итог занятия.