Получи документы

Конспект занятия «Весна»

Лариса Гутиева
Конспект занятия «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- закрепление знаний детей по лексической теме “Весна”(уточнить времена года, названия весенних месяцев, характерные признаки весны и т. д.);

- совершенствование лексико-грамматического строя речи (закрепить умение образовывать существительные множ. числа в родительном падеже,

-формировать умение составлять предложения по картинкам на предложенную тему («Весна»)

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Весна“» размещена в разделах

- развитие фонематического слуха, зрительного и слухового внимания, мышления речевого и неречевого дыхания, общей, тонкой моторики, координации речи с движением;

- развивать координацию в системе “глаза–рука”, т. е. развивать синхронность движений глаз и ведущей руки, а так же укреплять межфункциональные связи, упражнять в расслаблении.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, доброжелательности, ответственности.

Здоровьесберегающие технологии: упражнения и игры на координацию речи с движением, пальчиковая гимнастика, мимические упражнения.

Оборудование: разрезные картинки, подносы, иллюстрации о весне, иллюстрации весенних месяцев, картинки, шапочка вороны.

Предшествующая работа: рассматривание картинок, иллюстраций, чтение худож. литературы.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: Упражнение «Делай, как я скажу».

Давайте поприветствуем солнышко и друг друга. Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, свежий ветерок

Здравствуй маленький дубок

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую!

2. - Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие. Ребята, сегодня мы поговорим о. Нет, я не буду вам ничего говорить, вы сейчас сами обо всем догадаетесь. Послушайте стихотворение:

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе - солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

(Михаил Пляцковский)

Логопед: Ребята, вы догадались, о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: о весне.

3. Логопед: мы сегодня с вами будем говорить о весне. Давайте для начала вспомним, какие весенние месяцы мы знаем.

-Март, апрель, май

На доске три картинки, с изображениями разных времен года, дети называют времена года и доказывают их по признакам (зима, весна, осень)

4. Логопед: Ребята у вас на столах тоже лежат картинки - давайте составим предложения, чтобы у нас получился рассказ о Весне.

Дети выходят и составляют предложения: Весной ярко светит солнце. Весной на деревьях набухают почки. Весной на дорогах много ручейков. И т д.

5. Логопед предлагает детям поиграть в игру «Угадай настроение», загадка о птице: Крикливая, вороватая, хрипловатая (Ворона)

Затем проводится пальчиковое упражнение «Перчатки»

Дети садятся на стулья.

6. Игра «Один-много»

У меня одна почка-у меня много почек

У меня одно дерево-у меня много деревьев

У меня один ручеек-у меня много ручейков и т д.

7. Логопед предлагает детям сложить весенний предмет, назвать его и подобрать признаки:

Лужа-какая? - грязная, глубокая, холодная

капля- какая? - прозрачная, маленькая

Солнце-какое? - лучистое, теплое, жаркое лист-какой-зеленый, гладкий…

Облако-какое? - белое, пушистое, высокое и т д.

8. Итог занятия.

Публикации по теме:

Игра — развлечение «Что? Где? Когда?» Тема «Весна».Игра — развлечение «Что? Где? Когда?» Тема «Весна». Игра - развлечение “Что? Где? Когда?” Тема “Весна ”. Цель: обобщить и систематизировать знания детей о весне. Задачи: развить логическое.

Игры по словообразованию. Тема  «Весна. Изменения в природе весной» Изменения весной в природе, жизни людей, животных. Первоцветы. 1. «Назови слова-родственники». Земля – земелька, землица, земледелие, земледелец,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Весна» Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Здоровье", "Социализация", "Художественное творчество". Цель: Обобщение представлений.

Конспект итогового занятия для второй младшей группы Тема: «Весна» Цель: обобщать знания детей о весне. Задачи: • Развивать знания о приметах весны, изменениях в природе; • Уточнять знания о жизни птиц.

Конспект проведения интегрированной НОД «Весна, весна!» музыкальной деятельности в старшей группе «Весна, весна!» Тема: «Весна! Весна!» Программные задачи: Уточнить и обобщить знания детей о характерных признаках весны. Продолжать формировать навык.

Педагогический проект «Весна идет!» Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский По количеству участников: групповой Длительность проекта: краткосрочный Участники.

Рассказ по опорным картинкам. Лексическая тема «Весна» Тема: Рассказ по опорным картинкам. Лексическая тема: «Весна». Цель: формирование связной речи у детей 5-6 лет с комплексными нарушениями.

Тема: Выполнение композиции на тему «В каждом рисунке-весна». Для детей 8–10 лет.Тема: Выполнение композиции на тему «В каждом рисунке-весна». Для детей 8–10 лет. Цель: дальнейшее ознакомление детей с программой «Основы изобразительной грамоты и рисование" школы искусств им. А. И. Плотнова. Планируемый.

Занятие по Речевому развитию в средней группе. Тема: Весна Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Дата проведения – май. Образовательная область «Речевое развитие» Тема «Весна».

Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» С наступлением весны провожу с детьми беседы о времени года. Дети знакомятся, что происходит с пробуждением природы. На прогулке дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 16:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Гутиева (УИ 320974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД