Папки-передвижки

«Весенний огород». Конспект беседы о витаминах и правильном питании (1 фото)

Виктория Гарченко
«Весенний огород». Конспект беседы о витаминах и правильном питании
▼ Скачать + Заказать документы

«Весенний огород». Конспект беседы о витаминах и правильном питании

Познавательное развитие. Тема недели «Праздник Весны и труда».

Сад и огород.

Рассказ воспитателя о весенних работах в саду, огороде, поле.

Программное содержание.

Закрепление знаний детей о празднике Весны и труда как общественном событии России.

Расширение представлений детей о труде взрослых, о значении их труда для общества.

Воспитание уважения к людям труда.

Публикация «„Весенний огород“, Конспект беседы о витаминах и правильном питании» размещена в разделах

Продолжать развивать интерес детей к профессиям родителей и месту их работы, продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города.

Оборудование.

Открытка «Первомай»; картинки: сад, огород, поле, снегопах, плуг, сеялка; презентация «1 мая» (либо фотографии); видеоклип «1 мая».Предварительная работа.

Выставка рисунков «Моя будущая профессия»; фотогазета «Профессии в моей семье»; оформление мини музея в групповой комнате «Трудовые награды моей семьи».

Ход занятия.

I Организационный момент.

1. Игра «Назови действия»

Лопатой – копают, иголкой-, пилой-, дрелью-, отвёрткой-, топором-, граблями-, кистями-, ножницами-, рубанком- и т. д.

2. Педагог показывает открытку «Первомай» :

-Как вы думаете, с каким праздником нас поздравляют? 1 мая – праздник весны и труда.

-Сегодня мы поговорим о людях труда.

II Основная часть.

Картинка с изображением сада.

-В какое время года начинаются работы в саду, в огороде, в поле?

-Дети, где выращивают фрукты?

-Какие фруктовые деревья вы знаете?

-Как называют людей, которые работают в саду, сад водят (Садоводы.)

-С чего начинают свою работу садоводы весной?

-Для чего белят стволы у деревьев?

Упражнение на формирование речевого дыхания «Счет».

-Посчитаем деревья в саду.

1) счет на выдохе от 1 до 5. Считать спокойно, плавно, ровно, не снижая силы голоса так, чтобы в легких всегда был воздух.

2) счет на выдохе от 1 до 5 и обратно.

Картинка с изображением огорода.

-Дети, где выращивают овощи?

-Как называют людей, которые выращивают овощи, овощи водят? (Овощеводы.)

-Какую работу выполняют весной овощеводы? (Перекапывают землю, рыхлят, делают грядки, сажают овощи.)

-Какие овощи высаживают овощеводы рассадой, а какие – семенами?

Упражнение на координацию речи и движения.

Мы весной сажали сад, (имитация)

А Семен сидел у гряд… (присесть, ладони под щеку)

Вот мы яблоки едим, (имитация)

А Семену не дадим. (поворот головы вправо – влево)

Нам лентяев (грозят пальцем правой руки)

Здесь не надо, (то же левой рукой)

Выходи, Семен, из сада!

Картинка с изображением поля.

-Что это? (Поле.)

-Как называют людей, которые работают в поле, поле водят? (Полеводы.)

-Вы знаете, что в саду и в огороде работы начинаются весной, а в поле полеводы начинают свою работу уже в конце зимы – в феврале. Как вы думаете, что делают на полях в феврале? (Предположения детей.) В феврале частые метели, выпадает много снега, поэтому полеводы, фермеры в это время проводят на полях снегозадержание. Как вы думаете, что такое снегозадержание? (Предположения детей.) Задерживают снег на полях с помощью машины – снегопаха, прицепленной к трактору. Как вы думаете, почему машину назвали снегопах? (Снег пахать.)

-Почему люди заботятся о том, чтобы на поле было много снега? (Надо сохранить влагу.)

-Как только снег растает в поле, схлынет талая вода, начинается весенняя вспашка (т. е. землю надо копать). Землю пашут с помощью плуга, прицепленного к трактору. Кто управляет трактором? (Тракторист.)

-После вспашки поле ожило, задышало, ждет сева. Как вы думаете, можно ли уже сеять семена? (Предположения детей.) Правильно, пока весеннее солнце не согреет землю, сеять нельзя, в холодной земле зерна погибнут. Наконец, настала пора сева. Засевают поле с помощью с помощью сеялок, которые прикрепляют к трактору. (Дети повторяют слово «сеялка».) Как вы думаете, что происходит дальше? (Предположения детей.) После того, как поле засеют, все полеводы ждут первых всходов. Но им мешают сорняки. Что делают полеводы? (Пропалывают.) А еще различные насекомые могут повредить побеги. Что делают полеводы? (Обрабатывают химикатами.) Для того, чтобы вырос хороший урожай, растения подкармливают удобрениями.

-Вот сколько труда вкладывают полеводы, овощеводы и садоводы, чтобы осенью собрать хороший урожай.

-Теперь вы знаете, что задолго до наступления теплых дней кипит работа у сельских тружеников.

-Первого мая все люди – труженики многих стран празднуют день Весны и Труда. Это праздник ваших родителей: пап, мам, дедушек и бабушек. Ваши родственники тоже трудятся на различных предприятиях.

Педагог спрашивает, где трудятся родители детей.

Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.

-Все, кто трудится, радуются празднику весны и труда!

Придумано кем-то (кисти рук подняты вверхПросто и мудро и обращены ладонями друг к другу,

При встрече здороваться: пальцы разведены;

-Доброе утро. поочередно одноименные пальцы

-Доброе утро! – соприкасаются, постукивая друг о друга)Солнцу и птицам.

-Доброе утро! –

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

-Этот праздник возник ещё в древности и был связан с началом посевных работ. К этому дню люди наводят порядок в своём городе, убирают накопившиеся за зиму мусор и грязь. Наряжают улицы города. В этот день трудящиеся люди поздравляют друг друга с праздником. Взрослые и дети празднично одеваются, берут воздушные шары, флажки, цветы. Участвуют в праздничных демонстрациях и шествиях.

Воспитатель показывает презентацию «1 мая».

III Итог.

-Какой праздник будут отмечать 1 мая все люди труда?

-Почему именно 1 мая отмечается этот праздник?

Можно включить клип «Мир! Труд! Май!»

Публикации по теме:

Программа «Разговор о правильном питании» в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования Программа «Разговор о правильном питании» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Цель программы. • формирование основ культуры.

Конспект занятия «В стране полезных продуктов» по программе «Разговор о правильном питании» Цель: формировать у детей правильное представление о рациональном питании, как составной части культуры здоровья. Виды детской деятельности:.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Познавательно-исследовательский проект «Разговор о правильном питании» для детей старшего дошкольного возраста Название: "Разговор о правильном питании" Актуальность: в настоящее время тема правильного питания детей находится на особом месте, так.

Проект «Разговор о правильном питании» Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный сундучок здоровья». Цель: Формировать у детей понятие «здоровье» человека. Развивать.

Проект для детей 3–4 лет «Разговор о правильном питании» С самого раннего детства у ребёнка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в.

Проект «Разговор о правильном питании для детей старшего дошкольного возраста» Актуальность: Здоровье наших детей, нашего будущего поколения полностью зависит от правильного питания. Это источник энергии и лекарство.

Рабочая программа кружковой работы «Разговор о правильном питании» Главной задачей воспитания мы считаем сохранение физического, психического здоровья подрастающего поколения. Благополучие человека зависит.

Фотоотчет «Разговор о правильном питании»Фотоотчет «Разговор о правильном питании» В 2018-2019 учебном году, в подготовительной группе будет реализована новая парциальная программа "Разговор о правильном питании", воспитателями.

Современные формы взаимодействия ДОУ с родителями в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» Приоритетными задачами детского сада, является обеспечение охраны жизни и здоровья каждого ребенка. Питание детей имеет огромное значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весенний огород». Конспект беседы о витаминах и правильном питании
Опубликовано: 4 мая 2019 в 14:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весенний огород». Конспект беседы о витаминах и правильном питании» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Гарченко (УИ 1368063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД