Дзугаева Альбина
Конспект занятия «Весенние изменения в природе» для средних дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Модельно-конструктивная деятельность» является одной из форм работы с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Весенние изменения в природе» - «Насекомые». Тема занятия и форма его проведения позволяют интегрировано решать задачи познавательного, художественно-эстетического, речевого, социально-коммуникативного и физического развития. Нами, как участниками образовательного процесса, добавлена задача креативного развития ребенка через использование разных видов материала для конструирования, во-вторых, через предоставление ребенку возможности самостоятельного выбора в оформлении художественного образа.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
В первой части занятия дети знакомятся с фазами развития бабочки, особенностями ее образа жизни. Для этого используется фильм, «Превращение бабочки» и рассказ воспитателя.
Во второй части занятия дети самостоятельно создают образ бабочки из конструкторов. Для этого используется показ и объяснение воспитателя, совместная конструктивно-модельная деятельность, индивидуальная помощь, разъяснение, поощрение. Созданные поделки обыгрываются с использованием панно «Полянка с цветами». Проводится игра-импровизация «Порхание бабочек», способствующая снятию психоэмоционального напряжения, релаксации, переходу к игровой деятельности.
На занятия используется музыкальное сопровождение.
Задачи :
Художественно-эстетическое развитие: Развивать художественное восприятие, отзывчивость на красоту окружающего мира. Развивать и поддерживать интерес к художественно-творческой деятельности.
Познавательное развитие: Познакомить детей с фазами развития бабочки, особенностями ее образа жизни. Развивать интерес к жизни насекомых.
Речевое развитие: Учить слушать и понимать сказку, объяснения воспитателя. Пополнять лексический запас.
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать желание проявлять заботу о других. Учить включаться в совместную деятельность. Стимулировать желание выполнять коллективную работу. Развивать способность эмоционально реагировать на результаты личной и совместной деятельности.
Физическое развитие: Развивать интерес дошкольников к выполнению разнообразных движений танцевального и имитационного характера. Развивать общую и мелкую моторику, глазомер.
Оборудование:
картинки с изображением гусеницы и кокона-куколки бабочки; бабочка-игрушка ; тонированный зеленым цветом лист ватмана с нарисованными цветами; нарисованные цветы для подвижной игры; аудиозапись музыкальных произведений.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу весной;
2. Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»;
3. Беседы о насекомых, весне;
4. Загадывание загадок о насекомых, чтение художественных произведений о весне, о бабочках;
5. Изготовление бабочек из бумаги («оригами», из фантиков, раскрашивание и рисование бабочек в свободной деятельности.
Ход
Звучит музыка.
Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня день будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щечки,
Будем мы красивые, как в саду цветочки.
У вас хорошее настроение и на улице тоже сегодня солнечная погода.
Кто скажет, какое сейчас время года?
В природе с приходом весны происходят чудесные превращения! А вы любите чудеса? И об одном таком чуде мне хотелось бы вам рассказать. Чтобы узнать о каком, предлагаю разгадать загадку.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
Дети: это бабочка! (А кто это – бабочка)
Дети: Бабочка- это такое насекомое (А как появляются бабочки)
Предлагаю посмотреть (видео)
Сейчас я вам расскажу сказку о гусенице. Звучит спокойная музыка.
Рассказывание сказки
Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, выглянула, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезла целиком из своего кокона.
Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. (Воспитатель имитирует полет бабочки игрушкой-бабочкой). Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями.
«Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!»
Посмотрите, у меня в коробочке лежат гусеницы, и тоже хотят превратиться в красивых бабочек, поможем им?
Дети: Да
Для того чтобы превратить наших гусениц в волшебных бабочек, что нам понадобиться. А кто мне скажет, что есть у бабочки, чего нет у других насекомых? Чем она отличается от всех остальных
Дети: Голова, туловище, крылышки, усики, глазки. Большие крылья.
Крылья у бабочек могут быть любого цвета, какой вам нравиться. сделаем четыре крыла: два сверху и два снизу. Мы гусеницу превратим в бабочку.
А сейчас ребята найдите себе дружочка или подружку, объединитесь в пары, и приступим к работе.
Сегодня поделиться на пары нам поможет «Чудесный мешочек». В пары вы объединитесь по детали конструктора. Итак, достаем детали.
Воспитатель: проходите за столы и приступайте к работе.
Самостоятельное выполнение задания. На занятии дети объединяются в пары, Для каждой пары ребенка - набор конструктивного материала
Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились! Давайте отправим их порезвиться и повеселиться на весеннюю полянку. Теперь вместе с подругами бабочка целыми днями порхает с цветка на цветок. (Воспитатель имитирует порхание бабочки с цветка на цветок с помощью игрушки-бабочки). Иногда она, сидя на цветке, аккуратно расправляет бархатные яркие крылышки, осматривается по сторонам и говорит: «Как здесь хорошо! Какая я счастливая, что живу здесь!».
Дети: Потому что у нее стало много подружек.
Творческая игра-импровизация «Порхание бабочек»
Детям предлагается произвольно двигаться под музыку, а когда музыка остановиться, сесть на какой-нибудь цветок.
Звучит музыка, дети выполняют имитационные движения.
Заключительная часть. Рефлексия.
В: Ребята, посмотрите какие прекрасные бабочки у вас получились. Скажите, вам было трудно строить их? Все у вас получилось? Что было сложным, лёгким? (ответы). Спасибо вам за работу.