Галина Макарова
«Весеннее приключение». Конспект музыкального занятия для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия для детей средней группы
Слайд «Весенняя капель»
Наконец-то наступила весна. Уже тает снег, солнце отражается в лужах, звенит, поёт весёлая капель.
Как музыкально, как ритмично звенят падающие капли. Большие, тяжёлые капли падают медленно: дон-дон-дон. А маленькие капельки летят вниз быстро: дин-дин-дин. Если внимательно прислушаться, можно не только услышать музыку капели, но и повторить её.
Муз. дидактическая игра: «Весенняя капель» (выкладывают ритмические рисунки и воспроизводят их игрой на треугольнике)
Публикация «„Весеннее приключение“, Конспект музыкального занятия для детей средней группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
Какая весёлая песня у капели: Дин-дон, дин-дон, дин-дон. Давайте споём эту песенку вместе с капельками.
Пение: «Солнечная капель» С. Соснин, И. Вахрушева (разучивание 1-го куплета и припева)
(слайд)
Вы слышите, кто-то смеётся?. Это маленькая капелька! Она спрыгнула с сосульки прямо в ручей и побежала вместе с другими каплями по дороге. Бежим за ней!
Игра: «Капли»:
Капли весело играли,
Звонко прыгали, скакали.
Ну-ка, капли, не зевайте,
Быстро парами вставайте.
Капли весело живут -
Капли песенку поют.
Ну-ка, капли, не зевайте,
Быстро тройками вставайте!
Так из капель, из воды
Появились ручейки.
Ручейки, объединяйтесь,
В речку быстро превращайтесь.
Сколько на улице ручейков! Послушайте, как они журчат.
Видео: весенние ручьи.
Маленькие ручейки сливаются вместе и начинают петь одну общую весеннюю песню. Попробуйте, как маленькие ручейки слиться голосами. Чтобы превратиться в один большой ручей.
Упражнение для развития голоса: «Ручейки» (голоса детей сливаются в унисон с голосом педагога)
Интересно, куда же бежит наш ручеёк. Вот бы стать маленькими-маленькими, сесть на бумажный кораблик и поплыть по ручью, как по широкой реке. А вот и кораблик (показывает бумажный кораблик). Нам нужно добавить только наше воображение. Раз, два, три, чудо произойди… (на слайде большой бумажный кораблик). Капитан зовёт всех на борт корабля. Отправляемся в плавание!
Ритмические движения: «Весенний хоровод» С. Насауленко (движутся змейкой, по диагонали, улиткой, по кругу и т. п.)
Ребята, где мы оказались? (слайд) Наш ручеёк влился в лесную речку! Посмотрите по сторонам. Как красиво в лесу весной! Деревья ещё не оделись в листву и кажется, солнце пронизывает их насквозь. Кругом светлая, чистая, прозрачная тишина.
Слушание: «Ноктюрн ми-бемоль мажор» Ф. Шопен
Как весело путешествовать на бумажном кораблике. Но наше занятие подошло к концу.