Татьяна Дигурова
Технологическая карта занятия в младшей группе «Веселый поезд»
▼ Скачать
Технологическая карта занятия в младшей группе
тема: «Веселый поезд»
Цель: Развитие внимания и наглядно-действенного мышления.
Задачи: Закрепление в речи детей названий животных и их признаков (использование игрушек и картинок).
Расширение активного словаря за счет введения новых слов («пушистый», «мягкий», «теплый», «мохнатый»,
. Обучение ориентированию в пространстве. Знакомство детей с загадками. Развитие мелкой моторики кистей рук.
Воспитание коммуникативных способностей.
Публикация «Технологическая карта занятия в младшей группе „Веселый поезд“» размещена в разделах
Интеграция со следующими образовательными областями:
«Речевое развитие»
способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, внимания, памяти.
«Социально-коммуникативная»
развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
«Физическое развитие»
сохранение и укрепление физического и психологического здоровья.
Материалы и оборудование:
панно «паровоз» (это монтаж из крупных рисунков вагонов поезда; в окошках видны фигуры сидящих в вагонах взрослых животных); карточки с изображением детенышей животных (медвежонок, лисенок, зайчонок, бельчонок, ежонок, волчонок); игрушки - заяц, медведь и медвежонок, теремок; бумажные белые салфетки.
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 этап -Организационный
Психологизация
Воспитатель радостно встречает детей, называет каждого ласково по имени;
- Пальчиковая гимнастика.
Здравствуйте ручки, хлоп, хлоп,хлоп
здравствуйте ножки топ, топ, топ
здравствуйте щечки,пухленькие щечки плюх,плюх плюх
здравствуйте губки чмок,чмок, чмок
здравствуйте детки всем привет.
Дети вместе с воспитателем выполняют движения по ходу стихотворения.
2 этап –Проблемный Ребята, куда это мы с вами попали? Да здесь рельсы и светофор, все как на настоящей железной дороге. Не хватает только кого? (машиниста, который поведет поезд.)
Воспитатель/' читает стихотворение).
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий, Он вагоны повез, словно настоящий. Кто же едет в поезде? - Плюшевые мишки, Зайчики пушистые, белки да детишки. Ответы детей.
(Под музыку воспитатель с детьми едут «паровозиком».)
3 этап- Речевое развитие, слуховая память
4 этап-Практическая деятельность
5 этап- Речевое развитие, слуховая память
6 этап Физминутка
Вот мы и приехали. Да тут, оказывается, и теремок спрятался.
Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. (Воспитатель стучит в дверцу теремка.)
Кто в теремочке живет?
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это? (Достает из корзинки зайца.)
Дети. Зайчик.
Воспитатель. Да! Посмотрите, какой он? (Даёт детям потрогать игрушку.)
Дети. Мягкий, теплый. (С каждым проговариваются слова.)
Воспитатель. Посмотрите, какие у него длинные уши. А хвостик маленький, круглый, пушистый. (Обращается к зайцу.)
Зайчик, зайчик, а какая твоя любимая игра?
Зайчик, Я люблю играть в снежки.
Воспитатель. Да, весело ты играешь, снежки белые и круглые получились. Зайчик, а почему ты не в белой шубке, все зайцы на зиму меняют мех с серого на белый. Ну-ка, беги в свои домик - меняй шубку. А мы, ребята, давайте соберем снежки в ведерко.
Кто же еще в теремочке живет? (Достает из корзинки медведя и медвежонка.)
В лесу - мохнатый здоровяк, А дома - плюшевый добряк.
Кто это?
Воспитатель (показывает большого медведя). Этот медведь какой?
Воспитатель. А этот какой? (Показывает медвежонка.)
Воспитатель. Правильно, большой медведь - мама-медведица, а
маленький - ее сынок-медвежонок. А как рычит большая медведица?
Воспитатель. А медвежонок?
Воспитатель. Да, правильно. Мишки, а почему вы не спите? Все медведи зимой спят и сосут лапу. Ну-ка, ступайте в свою берлогу да спать ложитесь! А нам пора размяться
Выходите на зарядку:
Нам лениться не годится, Помните, ребята, Даже звери, даже птицы Делают зарядку.
Заячья зарядка. Птичкина зарядка.
Лисичкина зарядка. Медвежья зарядка, Ответы детей.
Заяц и дети берут салфетки; сминают их в «снежки», подкидывают вверх
(Дети собирают с пола салфетки.)
Ответы детей.
Дети. Медведи.
Дети. Большой.
Дети. Маленький
Дети. РЫ-РЫ-РЫ!
(Звучит музыка.)
Дети выполняют упражнения имитирующие движения лесных обитателей
7 этап – Проблемный Смотрите, пока мы делали зарядку, большой сугроб намело. Поезд остановился, а в нем звери лесные сидят. Их детишки в
лесу заблудились, а без мамочки не могут отправиться в дорогу.
Давайте поищем - детенышей! Да вот они! А теперь нужно каждого детеныша посадить в вагон к его маме. (Раздает детям карточки с изображением детенышей лесных зверей. Дети рассаживают детенышей по вагонам.
8 этап-решение проблемы Давайте поищем - детенышей! Да вот они! А теперь нужно каждого детеныша посадить в вагон к его маме. Дети рассаживают детенышей по вагонам
9 этап Итог
По ходу выполнения задания педагог спрашивает малышей, кто у кого нарисован на карточке и к кому надо этого детеныша посадить.
- Какие вы молодцы, как помогли зверюшкам! Но и нам пора домой.
Магнитофонная запись: Внимание, внимание! Поезд отправляется со станции «Лесная поляна». Просьба всем занять свои места! Приехали. Скажите: «.Что нового узнали на занятии, Что вам понравилось? .Куда вы хотите поехать еще?»
Ответы детей.
Звучит музыка. Воспитатель и дети уезжают «паровозиком»
Ответы детей.