Екатерина Смирнова
Технологическая карта занятия по аппликации «Покоряем космос» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Пояснительная записка
Группа: вторая младшая группа
ОДОД №576 "Льдинка"
Воспитатель: Смирнова Екатерина Евгеньевна
План проведения совместной деятельности в формате ФГОС ДО (Занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с активизацией математических знаний дошкольников.)
Тема: «Покоряем космос»
Публикация «Технологическая карта занятия по аппликации „Покоряем космос“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
Цель: создать условия для развития любознательности у детей с помощью творческой работы (аппликации).
Задачи:
Воспитательные: создать условия для воспитания чувства красоты; создать предпосылки развития аккуратности, внимательности, усидчивости.
Развивающие: создать предпосылки развития воображения за счет создания аппликации (ракета в космосе); создать предпосылки для стимулирования познавательной активности детей путём включения в проблемные ситуации.
Обучающие: создать условия для обогащения представления детей о космическом пространстве; рассказать о ракете, её назначении, строении.
Коррекционные: создать условия для формирования у ребёнка умений высказывать свою мысль полным законченным предложением; создать условия для обогащения активного словаря: «космос», «ракета», «космонавт», «планета»; создать условия для обогащения пассивного словаря: «метеорит», «метеор», «комета», «орбита», «космическая станция».
Планируемые результаты
Целевые ориентиры:
– Ребёнок овладевает основными понятиями о космосе.
– Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – общении, познавательно-исследовательской деятельности, художественно-изобразительной деятельности; ребёнок может выражать свои мысли.
– Ребёнок имеет представление о частях ракеты; проявляет знание геометрических фигур.
– Ребёнок умеет работать с клеем.
Образовательные результаты
– Ребёнок имеет представления о космическом пространстве.
– Ребёнок отвечает на вопрос, используя ассоциации, сравнения.
– Ребёнок располагает на листе бумаги части ракеты в правильной последовательности.
– Ребёнок самостоятельно приклеивает на бумагу части композиции.
Межпредметные связи: образовательные области «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».
Организация пространства: компьютер, экран, доска, столы с материалом для работы.
План:
1. Подготовительный этап (проводится на неделе до дня планирования совместной деятельности): рассказ педагога о космическом пространстве (что это такое, какие планеты существуют, на чем и кто летают в космос) с демонстрацией презентации; рассматривание карточек с картинками по данной теме; рассматривание карты планет Солнечной системы.
Совместная деятельность:
2. Основный этап.
3. Заключительный этап.
Работа с родителями: предложение каждому дома сделать свою планету (пластилинография – на круглом фрагменте картона распределить пластилин путём размазывания, чтобы получилась планета - фотография прилагается).
Подготовительный этап
Этап совместной деятельности: начало встречи; самоопределение к деятельности.
Деятельность обучающихся: рассматривание картинок, ответы на вопросы педагога.
Задания на этапах совместной деятельности: просмотр фрагмента мультфильма; приём педагогической поддержки «Выбери правильный ответ».
Подведение к совместной творческой деятельности.
Образовательные результаты: ребёнок формулирует ответ на вопрос педагога на основе представленного материала; ребёнок проявляет интерес к предложенной образовательной деятельности; расширяется словарный запас ребёнка.
Основной этап
Этап совместной деятельности: начало совместной творческой деятельности (аппликация).
Деятельность обучающихся: внимательно слушают инструкцию педагога и поэтапно выполняют задание.
Задания на этапах совместной деятельности: Ребёнок должен понять какие перед ним фигуры и сколько (1 прямоугольник, 3 треугольника и 2 круга). Располагает на листе части ракеты (геометрические фигуры, приклеивает.
Образовательные результаты: ребёнок различает геометрические фигуры, может их сосчитать; ребёнок правильно располагает части ракеты на листе, умеет аккуратно работать с клеем; развитие ассоциативного мышления и воображения (геометрические фигуры как части ракеты).
Заключительный этап
Деятельность обучающихся: рефлексия.
Задания на этапах совместной деятельности: подведение итогов, обобщение полученного опыта.
Образовательные результаты: у ребёнка появляется желание придумывать и делать новые творческие работы на космическую тематику.