Халилова Наиля
Конспект занятия «Веселый оркестр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие музыкальных – ритмических, певческих и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
- учить ритмично, шагать под музыку на месте и вперед.
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать эмоциональный отклик при прослушивании классической музыки,
- учить петь громко, точно интонировать мелодию песни.
- продолжать детей знакомить с шумовыми инструментами: барабан, бубен, колокольчик, ложки, бубенцы, музыкальный треугольник.
Публикация «Конспект занятия „Веселый оркестр“» размещена в разделах
- развивать музыкально – игровое творчество через согласование движений с характером музыки;
Оборудование: шумовые инструменты, «волшебный сундучок», шапочка собачки.
Музыкальный репертуар:
1. Валеологическая распевка «Доброе утро!» О. Н. Арсеневская.
2. «Марш» Ф. Шуберта.
3. «Подскоки» русская народная мелодия.
4. «Два петуха» А. Розаренов.
5. «Осенний листопад» М. Красева.
6. «Оркестр»
7. «Пес Барбос» русская народная мелодия.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети с воспитателем входят в зал под музыкальное сопровождение («Марш» Ф. Шуберта)
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Ребята, а ы знаете, какое сейчас время суток - утро, день или вечер? (ответы детей). А как ещё здороваются по утрам, какими словами? (Доброе утро)
А чтобы утро было по-настоящему добрым и бодрым, мы сейчас с вами споем песенку – приветствие «Доброе утро!»
Валеологическая распевка «Доброе утро!» :
Доброе утро! Поворот вправо, развести руки в стороны и на пояс;
Улыбнись скорее! Поворот влево, развести руки в стороны;
И сегодня весь день Выполняют пружинку.
Будет веселее.
Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту;
Носик и щёчки.
Будем мы красивыми, Наклоны головы вправо-влево руки на поясе.
Как в саду цветочки!
Музыкальный руководитель: Ну, вот и настроение стало лучше, правда? А сейчас мы с вами отправимся в страну музыкальных инструментов. Я предлагаю взять с собой музыку, ведь с ней всегда интереснее и веселее. А ещё музыка помогает нам двигаться. Если вы услышите бодрую и ритмичную музыку, что будете делать? (шагать) Правильно, шагать надо бодро, высоко поднимая колени, спину держать прямо. А как называется музыка, под которую шагают? (марш). Маршировать мы будем на месте и вперед. Вместе с музыкой начнем движение и отправимся в путь.
«Марш» муз. Ф. Шуберта.
Музыкальный руководитель: Мы с вами прошли только половину пути, а, чтобы быстрее добраться до страны музыкальных инструментов надо выполнить подскоки, то есть будем подпрыгивать, то на одной ноге, то на другой.
Упражнение: «Подскоки» русск. нар. мел.
Музыкальный руководитель: Ребята, вот мы прибыли. В этой стране с помощью музыкальных инструментов можно услышать, как шумит ветер, и шелестят листочки, как звенят капельки дождя, или кружатся бабочки. Сейчас мы с вами послушаем музыкальную пьесу, а вы определите характер музыки и расскажите свои впечатления о ней.
Музыкальная пьеса: «Два петуха» муз. С. Розаренова.
Музыкальный руководитель: Ребята, о чём вам рассказала музыка? Что вы услышали? (ответы детей). Правильно, вы услышали крик петуха. А музыка всегда звучала одинаково? (Высокие и низкие звуки). В музыке мы услышали два разных характера, наверное, образы двух петухов. Звучала отрывистая мелодия, четкий ритм. А сочинил эту музыкальную пьесу русский композитор Сергей Разоренов и назвал он ее «Два петуха». Вот мы с вами убедились, что с помощью музыкальных инструментов можно изобразить образы животных.
Музыкальный руководитель: Ребята, я сейчас вам сыграю мелодию песни, а вы отгадайте, как же она называется! (звучит вступление песни «Осенний листопад») (ответы детей) Конечно же, это песня «Осенний листопад», о чем поется в песне? (ответы детей). Вспомните, что звучит в начале песни? (вступление). А для чего оно нам нужно? (чтобы приготовиться и петь всем вместе). Верно, выпрямите спинки, петь нужно громко, но не выкрикивать.
Пение: «Осенний листопад» муз. М. Красева.
Музыкальный руководитель: Молодцы, вы спели громко и выразительно. Продолжим наше путешествие, ой, ребята посмотрите волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится? (шумовые инструменты). Правильно, это шумовые инструменты. А давайте сейчас поиграем в игру «Угадай инструмент», вы будете различать по звучанию инструменты и называть их. Предлагаю вам внимательно послушать, что за инструмент звучит первым. (Воспитатель достает бубен из сундучка, стучит по бубну, но не показывает его детям и т. д.)
Игра: «Угадай инструмент».
Музыкальный руководитель: Молодцы, справились с заданием. А сейчас я приглашаю желающих поиграть на шумовых инструментах.
«Оркестр» русская народная мелодия.
Музыкальный руководитель: Веселый оркестр получился у нас! Ребята, а в сундучке я нашла шапочку собачки, давайте с вами поиграем в игру «Пес Барбос».
Музыкально – игровое творчество: «Пес Барбос».
Музыкальный руководитель: Вот как весело и интересно в стране музыкальных инструментов! Но нам пора возвращаться, под звуки марша мы отправляемся в детский сад.
«Марш» Ф. Шуберта.
Музыкальный руководитель: Вот мы и пришли в детский сад, вам понравилось наше путешествие? (Вопросы о занятии). А теперь давайте с вами попрощаемся.
Дети поют: «До свидания!». Под музыку марша уходят в группу.