Инна Вендина
Конспект занятия по аппликации для детей 5–6 лет «Веселые портреты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» блок «Аппликация/лепка» группы №9 «Акварелька» общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Веселые портреты»
Дата:27.09.2023
Разработал: воспитатель Вендина И. А.
Цель: продолжать знакомить детей с жанрами живописи, портретным жанром, в частности.
Задачи:
Обучающие
Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей 5–6 лет „Веселые портреты“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Старшая группа
- Темочки
Учить изображать лицо человека с помощью аппликации,
Учить изображать волосы разными способами (обрывать бумагу, сминать в комочки, разрезать на полосы)
Учить отображать эмоции
Закреплять умения пользоваться ножницами, аккуратно приклеивать детали
Развивающие
Развивать эстетическое восприятие, фантазию детей.
Воспитывающие
Воспитывать интерес к жанрам живописи.
Материалы: листы бумаги формат А4 белого или голубого цвета, листы бумаги розового цвета, обрезки цветной бумаги желтого, коричневого цвета, салфетки бумажные желтого и красного цвета, ножницы, клей ПВА, кисть для клея, фломастеры.
Предварительная работа: чтение рассказов Н. Носова «Незнайка в Цветочном городе», рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, скручивание шариков из бумажных салфеток, разрезание полосок бумаги на мелкие полосы, работа с ножницами.
Ход занятия
Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: здравствуйте, ребята. Сегодня у нас в гостях угадайте, кто же это? Сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать, о ком идет речь:
Мотивационная игра
В шляпе с круглыми полями.
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он – художник знаменитый,
Он – известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его?.
Кто догадался, поднимает руку!
Незнайка.
Воспитатель: правильно, Незнайка! Давайте посмотрим, как он выглядит. (Кукла или фото цветное)
Итак, Незнайка торопился к нам из своего цветочного города. Очень ждет чтобы вы ему помогли. Его друзья коротышки попали в беду, В стране, в которой живет Незнайка, есть злой волшебник и он заколдовал жителей и превратил в цветы. Нужно расколдовать их, сделать скорее их веселые портреты.
А как вы думаете, что такое портрет? (ответы детей)
Правильно ребята, молодцы. А теперь ответьте еще на один вопрос: как выглядит веселый человек (разглядываем мимику на картинке, вместе с ребятами улыбаемся и смеемся).
Затруднение в игровой ситуации, поиск выхода
Ребята, как вы думаете, а на портрете человек обязательно должен быть один или это может быть группа людей (несколько человек?
Ответы детей
Воспитатель: А теперь давайте я вам немного обобщу все, о чем мы с вами сейчас говорила и выделю самое главное.
Портрет - это изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности, в том числе художественными средствами.
Художники рисовали в разных жанрах живописи, давайте вспомним, какие мы с вами знаем жанры живописи (пейзаж, натюрморт и т. д.) Ответы детей.
Давайте посмотрим на экран и немного вспомним какие же бывают портреты «Жанры живописи»
Ох, очень много сегодня новой информации, пришло время отдохнуть и немного подвигаться.
А ну вставай на зарядку:
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Будем дружно рисовать,
И портреты создавать. (Выполняем движения, соответствующие тексту)
Самостоятельное применение
Воспитатель: А сейчас, когда мы с вами размялись, давайте приступим к изготовлению портретов друзей нашего гостя.
Ребя слушаем внимательно,
выполняем аккуратно и старательно!
Воспитатель объясняет детям, как вырезать лицо человека, сделать волосы, нарисовать глаза, нос, рот, и т. д.) Дети делают аппликации. Когда все портреты будут готовы, воспитатель говорит детям.
Итак, вот мы с вами и сделали веселые портреты. Посмотрите на работы друг друга, у всех портретов улыбка на лице? Нам сегодня грустить нельзя, а то не расколдуем жителей.
Давайте все вместе произнесем волшебное заклинание:
Есть у нас для вас подарок,
Выразителен и ярок,
Не конфеты, не букет.
Подарить хотим портрет.
Пусть он дом ваш украшает
И внимание привлекает.
Наш подарок оцените,
И на стену прикрепите!
Молодцы, какие веселые портреты у вас получились, ребята Незнайка благодарит вас за помощь.
А вот и время для совместных игр, мы так любим с вами эту часть занятий, правда ребята?
Подвижная игра «Замри!».
Ход игры. Ведущий объясняет детям правила, согласно которым все должны передвигаться по группе, а по команде ведущего: «Раз, два, три, замри!» – остановиться. Произнеся эти слова, воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением позы человека. Ребята должны принять ту же позу. Тот, кто примет неправильную позу, выбывает из игры.
Ребята, какая хорошая у вас фантазия и как здорово вы умеете изображать разные фигуры.
Итог (рефлексия)
А теперь давайте организуем выставку наших веселых портретов и немного обсудим наши работы, выберем с вами наиболее понравившиеся.
Ну а теперь нам необходимо убрать наши рабочие места, мы же любим, когда у нас чисто и все лежит на своих полочках!
Всем спасибо за работу и за такие чудесные портреты!