Елена Половинкина
Конспект открытого занятия «Веселые нотки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр внешкольной работы «Гармония» г. Тихорецка
Муниципального образования Тихорецкий район
Тема: Развитие вокально-хоровых навыков детей
«Веселые нотки».
( с использованием комбинированных технологий:
игровой и технологии коллективной творческой деятельности)
Подготовила: Половинкина Е. А. ,
педагог дополнительного образования
Публикация «Конспект открытого занятия „Веселые нотки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
первой квалификационной категории
вокального ансамбля «Феникс»
г. Тихорецк
2019г
Дата занятия : 05.03.19г.
Тема занятия : Развитие вокально-хоровых навыков детей.
Занятие проводится в классе вокала МБУ ДО ЦВР «Гармония» по программе «Музыка и мы», в младшей группе ансамбля (8 –10 лет).
Тип занятия : закрепление полученных ЗУНов.
Форма: групповая.
Технологии:
коммуникативная;
сотрудничества;
игровая;
здоровьесберегающая.
Методы и приемы:
Показ, беседа, художественное слово, постановка цели, вопросы, объяснение, обобщение, иллюстрации;
Цель: развитие навыков ансамблевого пения, умения работать в коллективе.
Задачи:
формировать исполнительские навыки;
развивать специальные музыкальные способности;
воспитывать музыкальную культуру.
Отличительные особенности данного занятия :
позитивное эмоциональное воздействие музыки и атмосферы доброжелательности на ребенка, что способствует созданию благоприятного психологического климата;
стиль общения носит диалоговый характер;
занятие строится по принципу системности и усложнения;
занятие направлено на развитие социальной и коммуникативной активности детей, принятии ценности друг друга, как личности, развитию партнерских отношений.
Оборудование и материалы:
На занятии используются аудио и видео техника, наглядные пособия.
Ожидаемый результат:
Создание доброжелательной атмосферы;
правильное выполнение дыхательных и артикуляционных упражнений;
чистое звучание унисона в ансамбле;
закрепление навыков правильного пения с помощью упражнений и вокального тренинга;
воспитание бережного отношения к голосовому аппарату.
План занятия :
I. Организационный момент
Музыкальное приветствие.
Сообщение темы, задач.
II. Основной этап
1. Учебный тренинг:
артикуляционная гимнастика;
упражнения на развитие вокального дыхания;
игроритмика;
скороговорки;
распевки;
канон.
2. Работа над песенным репертуаром:
беседа о вокально-хоровых навыках;
работа над песенным репертуаром;
III. Заключительный этап занятия :
Подведение итогов.
Музыкальное прощание.
Ход занятия:
I.Организационный момент
Музыкальное приветствие
Педагог: Здравствуйте дети и гости. Я очень рада видеть вас сегодня на занятии.
За окном весна, солнышко пригревает теплее. В нашем классе сегодня тоже должно стать теплее и светлее от ваших улыбок. Солнечные лучики светят не только в окно, но и будут наградой каждому за ваши старания.
Сегодня мы покажем, как вокально-хоровые навыки формируются в ансамбле. В основе хорового пения лежит грамотная вокально-техническая культура исполнения. Поэтому работа над вокально-хоровыми навыками есть тот стержень, вокруг которого развиваются все остальные элементы учебно-хоровой работы.
Голос – это уникальный инструмент каждого вокалиста. Привить детям правильные певческие навыки - это значит предохранить их голоса от повреждения и обеспечить им правильное развитие.
Мы работаем над чистотой интонирования (строем, дикцией, вокальным дыханием, звукообразованием, звуковедением, совершенствуем свое вокальное мастерство, чтобы потом порадовать выразительным пением себя и других.
II.Основной этап
Поделитесь друг с другом улыбкой! Начинаем.
(Певческая установка.)
1. Учебный тренинг:
артикуляционная гимнастика:
часики, футбол, слонята-лягушата, обезьянки, счет зубов, пятачок, грибок, маляр, лошадки;
упражнения на развитие вокального дыхания:
прокололи шарик (сссс, шшшш);
стаккато-легато на счет.
распевки:
андрей-воробей, хорош пирожок (б3);
моторчик; вибрация губ, расслабление;
звукоряд (на гласные);
закрытый рот, гласные; БРАБРЭБРИБРОБРУ, СТРА, ГРА, ВРА.
семья.
скороговорки; громко-тихо-шепотом;
цепочка аккордов;
дорожный канон.
-Для чего на занятии мы так много внимания уделяем распевкам?
Ответы детей (чтобы свободно брать высокие ноты в песне, чтобы слышать друг друга, чтобы слаженно петь и хорошо поговаривать текст песни).
2. Работа над песенным репертуаром:
-Почему мы все должны выполнять задание одновременно?
Ответы детей. (мы – ансамбль, коллектив).
Ансамбль (франц.) –
Взаимная художественная согласованность исполнения, стройное единство всех вокальных моментов;
группа исполнителей, выступающих как единый художественный коллектив.
Ансамбль должен петь и двигаться правильно, делать все вместе четко и дружно, одновременно.
Песни «Страна чудес» муз. А. Клевицкого, сл. И. Резника;
«Чудо откроет дверь» муз. Л. Нестерова, сл. А. Макарова;
«Мамина улыбка» муз. и сл Е. Цыброва.
работа над текстом;
темп и характер произведения (вопросы);
вопросы по тексту
- Какая картинка возникает во время исполнения песни?
- Сколько куплетов в песне?
- Какая по характеру песня?
- В каком темпе звучит песня?
-Какое слово, фраза самое главное, ключевое? (ответы детей).
Молодцы! Вы все делаете правильно, а самое главное – вместе. Помните про выразительное исполнение. Не забывайте слушать друг друга. 7 марта состоится концерт на сцене клуба им. Меньшикова. Там мы исполним наши песни. Сейчас нужно спеть песни, как на выступлении – дружно, слаженно, слушая друг друга! Исполнение песен
Молодцы, ребята. Вы очень старались, и у вас получилось исполнить песни ярко и выразительно. Замечательный ансамбль!
III. Заключительный этап занятия - подведение итога.
Сейчас мы встанем в круг, я буду передавать по кругу солнечного зайчика.
Вы скажете, что же на занятии вам понравилось больше всего.
-Какие ощущения у вас возникли в ходе занятия?
-Как вы себя чувствуете?
-Какое настроение?
- В чем трудность ансамблевого пения? (ответы детей)
- Очень важно для нас работать на занятии ВМЕСТЕ, четко и организованно.
Потому, что каждый из нас по отдельности – лучик, а все вместе мы – солнце. (Детям педагог раздает «лучики». Лучики приклеиваются к солнечному зайчику. Получается «СОЛНЦЕ»).
Если друг не смеется, ты включи ему солнце,
Ты включи ему звезды, - это просто.
А когда будет надо, все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце или звезды!
Музыкальное прощание. До свиданья, дети. (ответ детей)
Литература:
1. А. Н. Петрова «Сценическая речь», М., «Искусство» ,1981г.
2. О. Далецкий, Литературно – музыкальный альманах «Молодежная эстрада», «Искусство обучения пению», №5 – 6, 2007г.
3. https://alekseev.numi.ru песни и музыка для детских коллективов
4. https://proekt-obrazovanie.ru (ЭОР по разным направленностям. Копилка презентаций по предметам Искусство, ПДД, Музыка и др.)