Ольга Прокофьева
Сценарий праздника для старших дошкольников «Веселые нотки»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
«Веселые нотки»
Зал празднично украшен. На центральной стене нотный стан с 7-ю нотами.
Под фонограмму песни «Пусть всегда будет солнце!»
мальчики входят с шарами, оглядывают зал.
1мальчик: Скоро праздник. Всё готово?
Эй, никто не опоздал?
2-й: Там девчонки все в обновах,
Публикация «Сценарий праздника для старших дошкольников „Веселые нотки“» размещена в разделах
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Украшай скорее зал!
(Ставят шары в вазу)
3-й : Говорил же вам, ребята,
К сроку можем не успеть!
1-й: Всё девчонки виноваты,
Им бы только песни петь!
2-й: Тише, тише, не ругайтесь! (Смотрит на дверь.)
Вот они, уж тут как тут!
Входят девочки под песню «Хлопайте в ладоши!
(мальчики аплодируют).
1-й: Дорогие наши мамы,
Наши бабушки, друзья!
В этот день, чудесный самый,
Просыпается земля.
1-я девочка: Праздник радостный весенний
Двери солнцу распахнул!
Пригласил сюда веселье,
Сколько шариков надул!
1-мальчик: Эго мы шары надули,
Чтоб вас нынче поздравлять! (Мальчики дарят девочкам шары)
2-й: Еле с вечера уснули,
Так боялись мы проспать!
1-я девочка: Мы подглядывали, знаем:
Вы, мальчишки, молодцы,
Нынче женщин поздравляют
Дети, дедушки, отцы!
1-й мальчик: Вся страна, другие страны
Поздравляют милых мам,
Потому что наши мамы
Всех родней и ближе нам!
Исполняется песня «Солнечная капель»
Ведущая: Много нежных песенок
Мы для мамы спели.
Помогали песни петь
Весенние капели.
А на радуге веселой
Нотки радостно галдят,
(показывает па нотный стан)
Захотели, видно, тоже
Мамин праздник отмечать.
А снимать эти нотки мы пригласим наших мам и бабушек.
Ведущая предлагает одной из девочек пригласить свою маму снять нотку. Мама с дочерью подходят к нотному стану, мама снимает нотку, подает ее Ведущей. Ведущая разглядывает надпись на обороте. Там написано «Оркестр».
Ведущая: Нотку первую возьмем,
Что написано — прочтем.
Нотка просит всех сыграть,
Оркестр мамам показать!
Оркестр исполняет музыкальную пьесу «Полька» (Игра на домашней утвари)
Ведущая: Что ж, мы начали неплохо.
Все старались, как могли.
(Обращается к одному из мальчиков) :
Ваня (любое имя, мы тебя попросим,
Свою маму позови.
(Мама с сыном подходят к нотам)
Вместе с ней вторую нотку
Всем гостям ты покажи.
Мама снимает нотку, ребенок читает надпись.
Ребенок: С Женским праздником поздравим
Наших бабушек и мам.
Мы для вас сейчас станцуем,
Вы похлопайте-ка нам!
Вся группа исполняет танец «Весёлые дети»
Следующую нотку Ведущая предлагает снять чьей- либо бабушке.
Ведущая: Нотку третью мы снимаем
И названье объявляем. (тишина)
Ой, у меня ко всем вопрос,
Что написано тут?. (Показывает детям надпись на обратной стороне нотки «SOS», они ее читают. Предварительно дети должны быть ознакомлены со значением этого слова.)
«SOS» — спасите, помогите
И детей остановите.
А кого же нам спасать?
Может, лучше подождать?
Сценка «Непослушные ребята», автор Т. Кожухов.
Выходят четверо детей.
1-й ребенок: Много у мамы забот и хлопот,
И мама, бывает, у нас устает.
Готовы мы ей на помощь прийти,
Игрушки убрать и пол подмести.
2-й: Но бывает, скажем смело,
С нами вот какое дело.
1-й: Очень хочется, друзья,
Делать то, чего нельзя.
2-й: Мяч в квартире попинать,
Пошуметь, побаловать,
Походить по лужицам.
Все’ : Надоело слушаться!
1-й: Лучше был бы я зверюшкой!
Все: И я! И я!
1-й: Превращаемся, друзья!
Ура! Ура! Мы теперь уже не дети!
На что нам мамины запреты (Переодеваются.)
1-й (надевая маску поросенка) :
Я еще утром был ребенком,
Теперь же стану поросенком!
2-й: Ты и нас возьми с собой,
Не хотим идти домой!
Идут к стульчикам, на которых лежат шапочки-маски поросят, надевают их.
3-й: А я теперь тоже не мальчик-сынишка,
Я — косолапый коричневый мишка,
По лесу буду весь день я гулять,
Никто не загонит теперь меня спать! (Надевает шапочку-маску медведя.)
Ведущая: Эй, ребята, подождите,
Вы хоть мне всё объясните.
Ведь когда придут за вами,
Что скажу я вашей маме?
Дети: Здесь ребят простыл и след,
А где они — большой секрет.
Мы свободны, словно птицы,
Значит, можно веселиться!
Звучит любая веселая музыка. Все дети играют, кувыркаются. Затем к одному ребенку подходит мама.
Мама: Как дела, сыночек мой?
Ну, пошли скорей домой!
Сын: Разве я ребенок?
Я же поросенок!
Мама: Ой-ой-ой! Вот это да!
К нам в семью пришла беда! (Уходит.)
Мама «медведя» подходит к сыну.
Мама: Здравствуй, мишка. Нам пора.
(Ведущей) : Забираю сына я.
Медведь: Я ведь не сыночек,
А лесной зверёчек!
Дети: Ура! Ура! Можно целый день играть, Никто не будет нам мешать!
Появляется Волк. «Звери пугаются».
Волк: Ой, зверей-то сколько здесь!
Можно хорошо поесть!
Ну-ка, ну-ка, посижу,
Кто потолще, погляжу. (выбирает поросят) Вот! Вас-то я сейчас и съем!
Поросята: Он нас есть сейчас начнет,
Может, мишка нас спасет? (Подбегают к медвежонку.)
Звери (вместе) : Ты сильнее всех зверей, Спрячь от волка нас скорей!
Медведь: Я же маленький медведь,
Волка мне не одолеть!
Волк: Что, попались? Хватит бегать!
Мне уже пора обедать!
1-й поросенок: Что лее будет теперь с нами?
2-й: Я хочу скорее к маме!
1-й: Мама бы волка сейчас прогнала,
Ведь никого не боится она.
Волк: Ну, захныкали. Так я и знал. Нет ничего хуже хныкающих поросят — они же на глазах худеют. Их и есть-то противно! Нет, подожду, пока успокоятся. (Уходит.)
Поросята: Знать, храбрились мы напрасно.
Жить без мамы нам опасно!
Медведь: А я от мамы убежал,
Чтоб тихий час не наступал.
Весь день по лесу я шатался
И вот уже проголодался.
Ну, хоть бы меду где достать,
Нигде и пчел-то не видать!
Дети (по очереди) : Вот и день к концу подходит,
Вечереет, ночь приходит.
Спать пора ложиться нам —
Вот и вспомним наших мам.
Помню мамин голосок:
«Спать пора, ложись, сынок,
Закрывай покрепче глазки,
Пусть тебе приснится сказка!»
Мне бы мама почитала.
Мне бы сказку рассказала.
Подоткнула одеяло.
А меня б поцеловала.
Все вместе: Всё, я больше не могу!
К маме, к маме побегу! (Бегут к мамам.)
Вот моя. А вот моя.
Вместе: Здравствуй, мамочка моя!
Не хочу медведем быть!
Не хочу быть Хрюшею!
Лучше будем мы детьми,
Милыми, послушными! (Снимают с себя шапочки-маски.)
Ребенок: От души споем сейчас
Песню, мамочки, о вас,
О красивых, дорогих,
Милых, добрых и родных!
Вся группа исполняет песню «Маму я люблю»
Ведущая предлагает продолжить концерт - девочке пригласить свою маму, снять четвертую нотку. Читает надпись на обороте нотки.
Девочка: Этой нотке надоело
На стене висеть без дела,
Хочет нас она позвать
Дружно в игры поиграть!
Игры
1. «Мамины помощники»
Ведущая говорит, что мама постирала своим детям носочки. Нужно помочь ей разобрать их по парам. Из тазика в большой обруч высыпает детские носочки, 8-10 штук, не сложенные в пары. Вызывает двух девочек. Они должны выбрать парные носочки и перенести пары в другое указанное место. Кто быстрее и больше разберет пар?
2. «Карусель»
Ведущая говорит о том, что мамам так хочется поиграть со своими детьми, но на это у них, к сожалению, почти нет времени. Предлагает ребятам сейчас с мамами покататься на карусели. Девочки и их мамы берутся за ленточки изготовленной карусели и движутся под музыку игры «Веселая карусель» (сборник «Музыка и движения» для старшей группы) в обработке Е. Тиличеевой. Музыка соответственно сначала ускоряет свое движение, затем замедляет и останавливается совсем. После девочек на карусели катаются мальчики со своими мамами.
Ведущая: Наш концерт мы продолжаем,
Нотку пятую снимаем!
Ведущая предлагает мальчику пригласить свою маму снять пятую нотку, на ее обороте читает слово
«Танец с мамами»
Дети с мамами танцуют танец «Собрались на празднике»
Ведущая: Садитесь по- удобней все,
Эта нотка ждет уже.
(Сама снимает шестую нотку, читает надпись на обороте.)
И она нам говорит,
Что странный гость сюда спешит!
Звучит весёлая музыка
На метле в зал «влетает» Домовенок.
Кузя: Ух,ты! Какая метла-то быстрая! Помогла мне убежать от Бабы Яги. Куда же это метелочка меня вынес-ла? Сколько детишек-ребятишек кругом. О, и взрослые есть. Чавой-то сидят по разные стороны? Концерт тута показывают, что ли?
Ведущий: Да, Кузенька, у нас праздник мам и бабушек. Мы их пригласили сегодня в детский сад и поздравляем.
Кузя: Ишь ты! Праздник мам и бабушек! А у меня вот нет ни мамы, ни родной бабушки. Одна только Баба Яга! Да и та не родная. Все время ловит меня да спать укладывает, чтобы я счастья никому не приносил. Одной ей все счастье-то досталось. А я тоже маму хочу! Вон их у вас сколько! Все красивые. Вот я себе одну и выберу. Чья это мамочка? Твоя? Подари мне ее, пожалуйста. Не хочешь? У, какой жадный, Кузеньке мамочку пожалел.
Ведущий: Кузя, всё ребята очень любят своих мам и не хотят с ними расставаться.
Из-за двери слышен голос Бабы Яги.
Яга: Кузя! Драгоценный мой!
Кузя: Ой, мама! Всё-таки нашла! Ой, куда же от нее спрятаться?
Ведущий: А ты за наших мам спрячься. (Кузя прячется.)
Яга (появляется) : Кузя, милок, ну куда же ты спрятался, цыпочка моя? Отзовись! Я, твоя бабушка, пришла, гостинцев принесла: ватрушку, конфеточек, плюшечек. Где же ты?
Кузя: Нету меня тут. Не видишь, что ли? Ушел я от тебя. Вот!
Яга: Ах, вот ты где, мой драгоценный! Иди ко мне, мой, бриллиантовый. Ну, что ты убегаешь? Бабусеньку-Ягусеньку волноваться заставляешь? Иди домой!
Кузя: Не хочу! Здесь праздник, весело, а у тебя скучно, все спать укладываешь.
Яга: Ой, подумаешь, праздник, невидаль какая. Что в нем хорошего?
Ведущий: А ты, бабушка, останься, и вместе с Кузей посмотрите наш праздник. Он ведь сегодня и твой тоже.
Яга: И мой, говоришь, праздничек-то?
Ведущий: И твой, бабушка Яга, он ведь в честь всех женщин.
Сейчас наши ребята будут своих бабушек поздравлять.
Баба-Яга: Все сегодня поздравляют
Мам и бабушек своих.
Ну, а я — что, хуже их?
Ведущая: Праздник портить нам не будешь? (Б-Я. отрицательно качает головой.)
И про вредности забудешь?
Тогда оставайся у нас на празднике.
Баба-Яга: Остаюсь, конечно, я.
(Подбегает к последней нотке, снимает ее.)
И эту нотку сниму сама! (Читает.)
Ну, как в воду я глядела.
Здесь загадка — ха-ха.
Очень смело.
Вам ее не разгадать,
Начинаю я читать.
Кто вас больше всех ласкает? (Показывает на себя.)
Кто вас любит, обожает?
Покупает вам игрушки,
Книжки, ленты, погремушки?
Кто печет оладушки?.
Дети отвечают: «Бабушки».
Ведущий; Б-Я, Ты послушай, как наши дети поздравляют бабушек! да и пусть Кузенька поучится.
Яга: Ой, как приятно! Согласная я! Начинайте!
Ведущий: Устраивайся по - удобнее и слушай стихи о бабушке.
Дети читают стихи (по выбору).
Яга (плачет) : А-а-а, несчастная я!
Ведущий: Что случилось, Баба-Яга? Что за слезы? Сегодня же праздник. И плакать не полагается.
Яга: Да как же мне не плакать? Вон как ребята стихи читают, заботятся о бабушках. А у меня никого нет. Один Кузенька, да и тот убегает!
Кузя: Ладно уж! Чего ревешь- то? Буду тебя любить и жалеть буду. А песню вы знаете про бабушку?
«Песня о бабушке»
Яга: Громче, музыка, играй,
Детям не сидится.
Мы встречаем праздник мам,
Будем веселиться! Танец «Бабка - Ёжка» Кузя: Какая ты, Бабуся - Ягуся, оказывается, веселая. Я тебя хочу поздравить с праздником! (Дарит цветы.)
И подарить весёлую песню.
Исполняется индивидуальная песня под минус- фонограмму песни «Бабушки-старушки»
В. Добрынина.
1. Пирожки нам кто печет
Вкусные такие,
И носки нам вяжут чьи
Руки золотые,
Маму с папой кто порой
Из-за нас ругает,
Ну, а внуков больше всех
Просто обожает?
Припев: Бабушки, бабушки — это не старушки,
Бабушки, бабушки — лучшие подружки.
Бабушки-бабушки, мы вас обожаем,
И как вас благодарить, просто уж не знаем!
2. Кто конфеты купит нам
Вкусные такие,
Чупа-чупсы принесет
Самые большие,
Кто совсем не устает,
Варит и стирает,
Ну, а внуков больше всех
Просто обожает?
(Концовка куплета и припева исполняется дважды.)
После исполнения песни дети занимают места в зале.
Баба-Яга: Бабушек развеселили,
А про меня опять забыли?
Ну, мне нравится веселье,
За все за это— угощенье!
Хочу со всеми чай попить,
О том, о сем поговорить.
Выходите скорей,
Мамочки-красавицы,
Посмотрим, как вы с заданием справитесь!
Под музыку бежим все вокруг подноса,
Кому пирожка не достается, тот ни с чем останется.
Звучит веселая музыка, мамы бегут вокруг подноса с пирожками, стоящего на столе. Мам на 2-3 человека больше, чем пирожков на подносе. Соответственно, с окончанием музыки, мамы, которым не досталось пирожка, выбывают из игры.
Баба-Яга:
А теперь второе задание выполняйте.
Побыстрее ешьте пирожок да чайком запивайте!
(Каждая мама съедает свой пирожок.) Попили, поели, а теперь и повеселиться можно!
1. У кого в пирожках капуста была,
Загадки загадают — и все дела!
Мамы, в чьих пирожках оказалась капуста, загадывают детям заранее приготовленные воспитателем загадки.
2. У кого в пирожках были яблочки ароматные — От того и частушки послушать приятно!
Мамы поют частушки.
Они могут также быть заранее приготовлены воспитателем.
3. А у кого пирожки с картошкой - Тот спляшет немножко!
Плясать мамам можно предложить под любую русскую народную плясовую музыку или под «Цыганочку»
Баба-Яга: Ой, а пирожки-то все съели,
А вы, ребята, не успели?
Ну не грустите вы, друзья,
Раз в году добра и я.
Пирогов всем напекла,
В вашу группу отнесла.
(Спрашивает детей) :
Женщин всех мы поздравляли?
А нотки с радуги снимали?
Праздник завершен! Сейчас. (Зовет детей, они выходят к ней и поворачиваются к мамам, вместе говорят.)
Дети: Вас поздравим еще раз!
Ребенок: Счастья, радости, успеха!
Веселья, дружбы, много смеха!
Фотография с мамами на память.
Праздник заканчивается.
Ведущая приглашает детей к чаепитию.