Анна Корева
Открытое занятие в подготовительной группе «Веселое логопедическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, музыка, познание, коммуникация, социализация, безопасность, физическая культура, чтение.
Задачи:
«Коммуникация» :
-Формировать навык полных ответов на вопросы, умение работать по инструкции;
-Совершенствовать грамматический строй речи;
-Совершенствовать навыки составления сложных распространенных предложений;
-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
«Познание» :
-совершенствовать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Веселое логопедическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-Закреплять графические образы букв;
-Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление;
-закрепить навыки порядкового счёта.
«Здоровье» :
-Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
«Безопасность» :
Закрепить правила безопасности в общественном транспорте;
«Физическая культура», «музыка» :
-развивать двигательную активность, умение выполнять движения под музыку
«Художественное творчество» :
Совершенствовать навыки рисования, изображения недостающих элементов.
«Чтение» :
-Упражнять в четком проговаривании чистоговорок;
-Совершенствовать навыки чтения слов и предложений.
«Социализация» :
-Формировать опыт работать коллективно;
-Формировать самостоятельность, инициативность.
-Создание дружеской обстановки во время выполнения игровых заданий;
-Воспитывать чувство взаимопомощи.
Методы и приё мы:
Практические: д/и, д/у, игровые ситуации, игровые упражнения, физминутка, самостоятельная творческая деятельность детей.
Словесные: пословицы, чистоговорки, беседа воспитателя, вопросы-ответы, составление рассказа по картинкам, ситуативный разговор, объяснение логопеда.
Развивающая среда: воздушные шары с предметными картинками, изографы, слоговые схемы, звуковые замки, дидактические игрушки, конверты с игровыми заданиями, медальоны с картинками, коллаж, листы бумаги, карандаши. Магнитофон, записи: музыкальная композиция «Куда уходит детство», «Цирк», «Дети солнца»
1. Организационный момент. Дыхательные упражнения.
Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть (дети встают вместе с логопедом в круг, звучит лирич. (Музыка 1)
Настал новый день. Я улыбнусь вам. А вы улыбнетесь друг другу. Вдохнем в себя свежесть, доброту и красоту зимнего утра. А выдохнем все обиды, злобу, огорчения.
2. Мотивационная игра.
Ребята, сегодня утром мне почтальон Печкин принес конверт с запиской. Помогите мне ее прочитать.
ДОБРЫЙ ДЕНЬ РЕБЯТА!
Я И МОИ ДРУЗЬЯ ПРИГЛАШАЕМ ВАС В ГОСТИ.
Ребята, вы узнаете, от кого это письмо, если правильно прочитаете это слово:
РАНОТИБУ
(Дети вместе читают записку, угадывают. Что написал её Буратино).
3. Введение в тему.
Вы готовы отправиться в логопедическое путешествие и встретиться с Буратино? Буратино живет в городе Детство вместе со своими друзьями. Как вы думаете, каким может стать это путешествие? (Интересным, поучительным, веселым, чудесным, запоминающимся). Вспомните, в каких пословицах упоминается слово «Детство», «дети».
Детство — время золотое. (Детство – прекрасная, беззаботная пора. Хочется резвиться, бегать, взрослые заботятся о ребенке, решают проблемы.
Изба детьми весела.
Дети — утешение родителям в старости.
4. Игра «Звук-буква»
Ребята, а вы хотите узнать кто живет в городе Детство. Для этого надо написать первую букву слов-названий картинок. Картинки вы найдете на воздушных шарах. Букву печатайте под цифрой.
Индюк
Гусь
Робот
Утюг
Шарик
Кот
Игла
Молодцы. Теперь вы должны расставить буквы в соответствии с цифровым рядом (над каждой буквой заранее логопедом пишется цифра, дети составляют в ряд буквы и прочитывают слово «Игрушки»)
Правильно, Ребята, в городе Детство живет много игрушек. А сейчас вас ждет веселый поезд.
5. Игра «Веселый поезд»
Чтобы попасть на него, надо, получив билет, выбрать себе попутчика (игрушку) и сесть в свой вагон.
Волк Кукла поросенок лягушка
Лев Белка собака
Посмотрите на свои билеты, определите по слоговой схеме, с кем вы поедите и в каком вагоне.
(Дети делят слова-игрушки на слоги, соотносят количественные числительные с порядковыми.)
«Я поеду с куклой во втором вагоне, потому что в слове кукла два слога.»…
Займите свои места в вагоне. Расскажите, как нужно вести себя в поезде. Как поступить пассажиру, который отстал от поезда? (сообщить дежурному по вокзалу)
– Наш поезд отходит от станции и начинает набирать скорость.
6. Проговаривание чистоговорок:
Ча-чу-чу – на сапсане я лечу
Та-тя -тя - Поезд тронулся пыхтя
Ча-та-ча - шел колесами стуча
Поезд мчится скрежеща: жэ, че, ща.
Ок-ак-ок – машинист дает гудок
Ух-ах-ух – поезд мчится во весь дух (дети фантазируют, где проезжает поезд)
7. Игра «Цепочка слов»
Мы прибыли в город Детство. Выходить из вагонов вы будете по цепочке. Надо найти своё место в цепочке (каждое следующее слово цепочки начинается с того звука, которым заканчивается предыдущее слово). Посмотрите, какие картинки нарисованы на медальонах у ваших попутчиков и определите, кто за кем будет стоять.
Дом-матрешка-автобус-самолет-танк-крокодил-лошадь.
8. Д/И «Есть-нет». Дети ставят игрушки –сопровождающие- на стол рядом с другими игрушками.
Ребята, Вас встречают жители этого города и Буратино. Поздоровайтесь с ними. Расскажите, какие у вас игрушки есть, а каких нет. (мячик, мышонок, зайчонок, лошадка, обезьянка, дракоша, Антошка, тигренок., медвежонок)
У меня есть машинка и утенок, но у меня нет мишки и гномика.
9. Физминутка.
Ребята, Это замки игрушек. Раньше они все дружно жили, пока здесь не пролетел злой Ураган.
Злой ураган выселил игрушки из замков, они поссорились друг с другом, потому что не могут вспомнить, где они жили. Буратино просит вас расселить игрушки, определив первый звук в их названиях. А чтобы игрушки больше не ссорились мы с ними потанцуем. Как только музыка закончится, несите игрушки в соответствующий замок.
10. Игры с буквами.
Жители города Детство очень любят книги. Но Злой Ураган заколдовал буквы, чтобы жители не смогли читать книжки, Буквы превратил в какие-то затейливые картинки. Давайте «расколдуем» их. (Работа с изографами.)
11. Игра «Дорисуй-ка»
Ребята, пока вы расколдовывали буквы, для вас принесли почту из цирка – конверты с фотографиями цирковых артистов. Ребята, что же делать? Мокрый снег намочил конверты и некоторые части фотографий стерлись. Теперь не понятно, кто же эти письма вам прислал. Дорисуйте недостающие части и расскажите, от кого вы получили письма.
- Я получил письмо от цирковой обезьяны. ….
12. Коллективное рассказывание с использованием коллажа И я получила письмо от цирковых артистов. Они очень хотели рассказать об одном артисте, но они не умеют писать, поэтому нарисовали картинки. Картинки помогут прочитать письмо. Пойдемте со мной, я вам его покажу.
Это слон. Слон серый и большой. У него 4 тяжелых ноги. Слон отличается от других животных большими ушами и длинным хоботом. Он выступает в цирке. Слон умеет стоять на шаре, выступать с мячами, кубиками и кольцами. Слон очень любит купаться. Детям очень нравится цирковой слон.
Что еще вы знаете про слонов?
Слон – дикое травоядное животное. Слоны весят столько, сколько 8 легковых автомобилей. Слоны живут 60 лет. Слоны помогают людям перевозить грузы. Слоны любят купаться и пьют много воды.
13. Итог. Ребята, вам понравилось путешествие по городу. Вспомните, с какими жителями этого города вы встречались? Как вы помогали жителям города? Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать). Игрушки любят, когда в них играют. Они очень обижаются, если про них забывают.
Пора нам в обратный путь отправляться на нашем поезде. Попрощаемся с городом.
14. Массаж спины. Дети встают друг за другом
Паровоз кричит «Ду-ду»
Я иду-иду-иду
А вагоны стучат Так-так-так (поколачивание кулачками
А вагоны говорят Так-так-так. (похлопывание ладошками)
15. Рефлексия.
Вот мы и дома. Посмотрите, Буратино приготовил приз для вас в этой коробке. А еще смайлики. Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого смайлика, а если совсем трудно - грустного. Спасибо вам. Молодцы, ребята.