МААМ-картинки

Конспект открытого логопедического занятия «Веселое чаепитие» для детей среднего возраста

Светлана Корнева
Конспект открытого логопедического занятия «Веселое чаепитие» для детей среднего возраста

Конспект открытого логопедического занятия «Веселое чаепитие» с элементами ИКТ, мнемотехники по развитию лексико – грамматических категорий и связной речи детей среднего возраста.

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении, о частях, из которых она состоит. Уточнение и расширение словаря по теме (чашка, чайник, кастрюля, блюдце, ложка, нож, ваза, есть, пить, варить, новый, красивый). Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда. Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных во множественном числе в именительном падеже, единственного и множественного числа глаголов настоящего времени, согласование прилагательных с существительными женского и среднего рода, употребление имен существительных в форме родительного падежа, обучение суффиксальному способу словообразования). Обучение определению слоговой структуры слов, составлению предложений по выполненному действию, составлению рассказа-описания по мнемотаблице.

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „Веселое чаепитие“ для детей среднего возраста» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой деятельности. Развитие физиологического дыхания, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, а также диалогической и связной речи посредством мнемотехники, ИКТ.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности.

Оборудование. Ноутбук, экран, предметные картинки с изображениями посуды, картинки для артикуляционной гимнастики, дыхательные тренажеры. Плоскостные изображения чашек и блюдец разных цветов, плоскостные изображения посуды с недостающими деталями, 2 куклы и 2 кукольных сервиза разного размера, разрезные картинки в конвертах на каждого ребенка,

Предварительная работа. Разучивание физминутки «Посуда», пальчиковой гимнастики «Помощники». Рассматривание посуды, частей, из которых она состоит; проведение беседы о ее назначении.

Ход занятия

1. Организационный момент. (Совершенствование грамматического строя речи: различение форм единственного и множественного числа имен существительных.)

Логопед приглашает детей, дает каждому из них предметную картинку с изображением предметов посуды.

Логопед. Сначала сядет тот, у кого чашка.

Ребенок садится.

Логопед. Теперь сядет тот, у кого чашки.

Ребенок садится.

Логопед. Можно сесть тому, у кого тарелка.

Ребенок садится.

Логопед. А теперь — тому, у кого тарелки.

Ребенок садится.

Логопед. Можно сесть тому, у кого стакан.

Ребенок садится.

Логопед. А теперь — тому, у кого стаканы.

Ребенок садится.

Логопед. Можно сесть тому, у кого ложка.

Ребенок садится.

Логопед. А теперь — тому, у кого ложки.

Ребенок садится.

Логопед. Сегодня мы с вами будем говорить о посуде. Перечислите названия посуды, которую вы знаете.

Дети перечисляют названия посуды.

Логопед. Для чего нужна посуда?

Дети отвечают на вопрос.

2. Игра «Подбери посуду» (Совершенствование грамматического строя речи: согласование прилагательных с существительными. Развитие зрительного восприятия.)

У логопеда в корзинке — плоскостные изображения чашек разных цветов.

Логопед. Выбирайте по одной чашке. Подберите к чашке такое же блюдце.

Дети находят блюдце соответствующего цвета и кладут рядом с ним свою чашечку на магнитной доске.

Логопед. Садитесь. Расскажите, посуда какого цвета у вас.

1-й ребенок. У меня желтая чашка и желтое блюдце.

2-й ребенок. У меня красная чашка и красное блюдце.

3-й ребенок. У меня синяя чашка и синее блюдце.

4-й ребенок. У меня зеленая чашка и зеленое блюдце.

Логопед. Молодцы! Все правильно сделали.

3. Пальчиковая гимнастика «Помощники». (Координация речи с движением, развитие тонкой моторики.)

Логопед приглашает детей на ковер, предлагает им встать в кружок и сделать пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши.

Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. Загибают пальчики, по одному, на каждое название посуды.

Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали. Снова загибают пальчики.

Так мы маме помогали.

Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши.

4. Игра «Чего не хватает?» (Развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи: употребление имен существительных в форме родительного падежа.)

Логопед предлагает детям пройти к мольберту, на котором закреплены плоскостные изображения посуды с недостающими деталями.

Логопед. Вы только что рассказали, как помогали маме и перебили посуду. Давайте расскажем, каких частей не хватает у разных предметов. Чего нет у чашки? Чего нет у чайника? Чего нет у сахарницы? Чего нет у вазы для конфет?

Дети находят недостающие детали, магнитят к предметам на магн6итной доске и составляют предложения.

Дети. У вазы нет ножки. У чашки нет ручки. У чайника нет носика. У сахарницы нет крышки.

5. Игра «Разбитая посуда». (Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.) Слайд 2.

Логопед раздает детям конверты с разрезными картинками и предметные картинки к ним. На экране изображены такие же предметы, как и в конвертах.

Логопед. Посмотрите, какая посуда нарисована на картинках. В конвертах такая же, но «разбитая». Помогите мне «склеить» их. Сложите части картинки правильно.

6. Общая артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционного праксиса. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада всех групп звуков.)

Логопед раздает детям зеркала и предлагает им выполнить упражнения: «Блинчик», «Вкусное варенье», «Чашечка». Каждое упражнение выполняется 2—3 раза. После каждого выполнения детям предоставляется возможность отдохнуть и проглотить слюну. Артикуляционная гимнастика проводится с использованием предметных картинок.

7. Упражнение «Что купила гусеница?» (Работа над слоговой структурой слова.)

Логопед приглашает детей к мольберту, перед которым полукругом стоят стульчики. На мольберте выставлены картинки с изображениями посуды.

Логопед. Что вы видите на картинках?

Дети. Посуду.

Логопед. Теперь я буду показывать одну из картинок и спрашивать у вас: что купила гусеница? Вы будете называть картинку, прохлопывать название и отдавать покупку гусенице.

8. Игра «Куклы пьют чай». (Совершенствование грамматического строя речи: обучение суффиксальному способу словообразования. Уточнение и расширение предикативного словаря. Развитие диалогической речи.)

Логопед достает двух кукол разного размера и сажает их на стол.

Логопед. Давайте поиграем с куклами. Вот это Катя. А это Анечка. Сравните их.

Дети. Катя большая. Анечка маленькая.

Логопед. Правильно. Посадите Катю и Анечку за столик. (Достает два кукольных сервиза.) Давайте накроем стол для Кати и Анечки. Расставляйте посуду и называйте ее. Маленькую посуду называйте ласково.

1-й ребенок. Это чашка большая для Кати. Маленькая чашечка для Анечки.

2-й ребенок. Это тарелка для Кати. Маленькая тарелочка для Анечки.

3-й ребенок. Это ложка для Кати, а эта ложечка для Анечки.

4-й ребенок. Я поставлю чайник, заваривать чай.

5-й ребенок. Я поставлю сахарницу, чтобы насыпать сахар.

6-й ребенок. Я поставлю молочник, чтобы добавлять молоко в чай.

Логопед. Молодцы! Вы очень хорошо помогали куклам. Они благодарят вас.

Логопед. Чай горячий, что нужно сделать, чтобы он остыл?

Дети. Нужно подуть.

9. Упражнение «Подуем на чай». (Развитие физиологического дыхания, формирование направленной воздушной струи.)

Логопед предлагает детям встать около своих стульчиков, раздает им плоскостные изображения чашек с приклеенными к ним кусочками ваты.

Логопед. Давайте подуем на чай. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на «пар», не раздувая щек, вытянув губы трубочкой. Вот так.

Упражнение повторяется 2—3 раза.

Логопед. Пусть куклы пьют чай, а мы пойдем поиграем.

10. Подвижная игра «Посуда». (Развитие координации движений, общей моторики, творческого воображения.)

Логопед приглашает детей выйти на ковер.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник, Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки. Присели, одну руку поставили на пояс.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются, Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке. Потянулись, сомкнули руки над головой.

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес.

Легли, вытянулись.

11. Повторение описательного рассказа о чайнике вслед за логопедом по мнемотаблице. (Развитие связной речи, речевого слуха.) Слайд 3.

Логопед ставит на стол перед детьми чайник из кукольного сервиза. На экране дети видят мнемотаблицу для составления описательного рассказа.

Логопед. Что это?

Дети. Это чайник.

Логопед. Какой он?

Дети. Он красный. Круглый. Большой.

Логопед. Что есть у чайника?

Дети. У него есть носик, ручка, крышка.

Логопед. Из чего сделан он?

Дети. Сделан он из фарфора.

Логопед. Для чего он нужен?

Дети. В нем заваривают чай.

Логопед. Это какая посуда?

Дети. Это чайная посуда.

Логопед. Верно! Послушайте рассказ о чайнике. Это чайник. Он красный, круглый и большой. У него есть носик, ручка, крышка. Чайник сделан из фарфора. В нем заваривают чай. Это чайная посуда.

Попробуйте повторить рассказ. Сначала скажите, что это, какого он цвета, перечислите, что у него есть. Потом объясните, для чего он нужен.

Дети по очереди с помощью логопеда повторяют рассказ.

12. Игра «Найди лишний предмет» (Развитие зрительного внимания, диалогической речи.) Слайд 4, 5.

Логопед обращает внимание детей на экран, на котором 4 предметные картинки с изображениями посуды и игрушки.

Логопед. Игра, в которую мы будем играть, называется «Найди лишний предмет?» Что вы видите? Перечислите картинки.

Дети. Тарелка, кастрюля, мяч, стакан.

Логопед. Что здесь лишнее и почему?

Дети. Лишний мяч. Он — игрушка.

Лишний предмет исчезает

Логопед. А все остальное?

Дети. Посуда.

Логопед. Правильно. Назовите следующие картинки. (На экране: чашка, тарелка, стакан, кружка.)

Логопед. Что лишнее и почему?

Дети. Лишняя тарелка. Из нее нельзя пить.

Лишний предмет исчезает

Логопед. А из остальной посуды?

Дети. Можно пить.

Лишний предмет исчезает.

13. Итог занятия. (Оценка работы детей.)

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались сегодня, и оценивает работу каждого из них.

Логопед. Вы так хорошо выполняли все мои задания, что я приготовила вам сюрприз. Он — в волшебном сундучке. Что это?

Дети. Это наклейки. Разноцветная посуда.

Логопед. Выберите по одной картинке и наклейте их на тетради.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста»Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста» «Игры на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста». Цели: Закрепить знания детей о весне.

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста «В гости к Снегурочке»Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста «В гости к Снегурочке» Логопедического занятия для детей старшего возраста по лексической теме «Транспорт» «В гости к Снегурочке» Цели занятия: расширение и.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия «Веселое чаепитие» для детей среднего возраста
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 16:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД