Мария Поткина
Настольно-печатная игра для детей 4–7 лет «Веселая полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
читель-логопед Поткина Мария Абулгаяновна
МБДОУ «Детский сад № 9» комбинированного вида
города Воткинска Удмуртской Республики
«Веселая полянка»
Настольно-печатная игра для детей 4-7 лет
Предлагаемая игра «Веселая полянка» направлена на:
• развитие словаря по теме «Животные» : называть детенышей животных, животное-маму, животное-папу; называть место обитания «Кто где живет»; «Кто что ест»;
Публикация «Настольно-печатная игра для детей 4–7 лет „Веселая полянка“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Настольные игры своими руками
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2018
• развитие грамматического строя речи: подбор характерного признака; подбор характерного действия; образование относительных и притяжательных прилагательных; образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах; согласование числительных с существительными; образование форм существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
• развитие связной речи (дети учатся составлять предложения (описывать животных); мыслительных операций (учатся вычленять, мыслить, обобщать, сравнивать, делать умозаключения);
• формирование произвольного поведения, волевых процессов.
Комплектность: игровое поле; пластмассовые фишки; два кубика: один – с точками, второй с символами; жетоны.
Цель: речевое и интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста в рамках лексической темы «Животные».
Задачи
Дидактические:
• уточнение, актуализация и расширение словаря по теме «Животные»;
• развивать грамматический строй речи:
подбор характерного признака;
подбор характерного действия;
образование притяжательных прилагательных;
образование множественного числа существительных в именительном и винительном падежах;
согласование числительных с существительными;
образование форм существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
• развивать речевое творчество, выразительность речи;
Развивающие:
• развивать зрительно-моторную координацию;
• развивать мыслительные, логические действия;
Воспитательные:
• регулировать свое поведение усвоенными нормами и правилами;
• развивать самостоятельность.
Игровые действия. Дети (2-3 человека) берут пластмассовые фишки (ставят их на старт) и 2 кубика, по очереди кидают их и делают ходы по стрелкам от картинки до картинки игрового поля в соответствии с количеством точек на кубике, по символу, выпавшему на втором кубике, и цвету стоящей перед картинкой стрелки, выполняют соответствующие задания.
Игровые правила. Игроки проходят по стрелочкам от старта до финиша, выполняя задания. За правильно выполненное задание выдаются жетоны, количество которых в конце подсчитывается ведущим. В игре два победителя: тот, кто первым придет к финишу, и тот, кто больше соберет жетонов. Узнать, чей ход первый, второй или третий можно по описанию животного.