Дарья Красилова
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по математике в подготовительной группе №8
«Веселая математика вместе с Буратино».
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – викторины.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Открытое занятие по математике в подготовительной группе „Веселая математика вместе с Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
• закрепить знания детей о последовательности дней недели;
• закрепить знания о составе числа в пределах 10;
• формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
• способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
• развивать творческое воображение, умение обобщать.
Воспитывающие:
• воспитывать усидчивость, умение слушать;
• воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход занятия.
В: - Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Д: - Хорошее, радостное, веселое!
В: - Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение. «Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»
Замечательно! Ребята, сегодня, когда я пришла в д/с, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в нее и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нем?
Д: - Да!
Чтение письма. «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нес папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я выполню несколько заданий. Ребята, я не знаю как! Пожалуйста, помогите!» (задания находятся в конвертиках)
В: - Ну что, ребята, поможем Буратино?
Д: - Поможем!
В: Максим, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1 (ребенок приносит конверт, воспитатель достает из конверта листок с заданием)
В: - Ребята, а здесь еще и календарик есть. Как вы думаете, зачем нам он нужен, что мы можем узнать с его помощью?
Д: - Какое сегодня число, дни недели, название месяцев.
В: - Правильно, а вот и вопросы, на которые нам надо ответить.
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Как называется пятый день недели?
4. Какой день идет после понедельника?
5. Какой день идет перед вторником?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные дни» недели?
Молодцы, ребята, справились с 1-м заданием. А вот и подсказка: 2-е задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура, похожая на крышу дома.
В: - Что же это за геометрическая фигура? Да – это треугольник. София, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – треугольник.
Задание № 2
«Найдите в группе необычного мальчика. Он находится справа от портрета Президента РФ за самоваром.
В: - Лера Г. посмотри, кто там спрятался. (ребенок подходит к указанному месту, достает нарисованное с помощью геометрических фигур изображение мальчика и приносит воспитателю.
В: Это, правда, необычный мальчик. Из чего же он состоит?
Д: Из геометрических фигур.
В: Назовите их.
Д: Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники.
В: А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере:
1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (4)
2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ? (10)
3. Сколько КВАДРАТОВ? (3)
4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ? (9)
Задание № 3
В: Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?
Д: Это квадрат.
В: А теперь откроем конверт, на котором изображён квадрат (воспитатель открывает конверт, достаёт задание).
В: Ответьте на вопрос и решите задачи.
В: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Д: Два.
В: Назовите их.
Д: 1 – условие. 2 – вопрос.
В: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
В: вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его. - 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.
В: А теперь решите эту задачу и ответ покажите на числовом веере.
Задача № 2 «На ветке висели 3 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (1)
Задача № 3 «Во дворе гулял павлин, Подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (4)
В: -Ой, ребята, что-то я совсем устала. Чтобы отправиться дальше, нам надо укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Д: - Гимнастика.
В: - Давайте проведем небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино!
Физминутка «Буратино».
1. Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в и. п.)
2. Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперед, выпрямиться)
3. Руки в стороны развел (развести руки в стороны)
4. Ключик видно не нашел ( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
5. Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)
6. Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)
7. И руками помахать (махи руками)
В: - Ну что, укрепили свой организм? Теперь нам надо торопиться выручать Буратино!
Задание № 4
В: Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома. Садитесь за парты.
В: Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры. (дети выполняют письменное задание). Все справились? Давайте проверим. Маша, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровала квартиры. (Маша рассказывает, как она выполнила задание, все проверяют свои работы).
Молодцы, ребята, теперь кот с лисой знают, что вы ловко со всем этим справились: и фигуры сосчитали, и цифры все правильно показали. Посмотрим, что же они нам еще приготовили.
В это время раздается звонок по телефону, воспитатель слушает:
«Мы устали ждать, поэтому решили отпустить Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Подсказка висит на доске».
В: - Здесь есть план. Давайте не будем терять времени, но перед тем, как начать рисовать подарки, давайте разомнем наши пальчики, чтобы они нас слушались.
Проводится пальчиковая гимнастика.
В: - Ну а теперь подвиньте листочки, поставьте фломастер на красную точку. Начинаем!
4кл-вправо, 2кл-вверх, 4кл-вправо, 5кл-вниз, 4кл-влево, 2кл-вверх,4кл-влево, 1кл-вниз, 1кл-влево, 1кл-вниз, 1кл-влево, 3кл-вверх, 2кл-вправо.
Что получилось?
Д: - Ключик!
В: - Правильно, ребята, ключик. Давайте отправим все наши ключики лисе и коту. Пусть наши ключики помогут освободить Буратино (работы собираются и выносятся за пределы группы).
Вот, ребята, как много всего интересного случилось с нами за это время. Мы с вами были одной командой.
- Кого мы сегодня выручали?
-А как мы его выручали, что делали?
-А что вам больше всего понравилось?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
В: - Молодцы, ребята! Я очень рада, что у вас все получилось. На этом наше приключение закончилось!