Лучший педагог года

Конспект занятия «Веселая математика»

Диана Зырянова - Шкода
Конспект занятия «Веселая математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка занятия

Тема: «Весёлая математика»

Воспитатель МАДОУ детский сад №196, г. Краснодар

Зырянова-Шкода Диана Григорьевна

Краснодар 2020

АННОТАЦИЯ

Данная методическая разработка позволяет грамотно и структурированно провести развивающее занятие для детей дошкольного возраста. При работе над развитием познавательных процессов дошкольников, одним из необходимых условий их успешного развития и обучения является системность. Она складывается из системы специальных игр и упражнений, игровых действий с развивающимся и усложняющимся содержанием. Способствует гармоничному развитию ребенка, а также пробуждает интерес к аналитической деятельности и точным наукам. Занятие разработано с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, а также с опорой на возрастные особенности дошкольников.

Публикация «Конспект занятия „Веселая математика“» размещена в разделах

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

На данный момент проблема интеллектуального развития и воспитания детей дошкольного возраста является одной из самых актуальных проблем педагогики.

Развитие математических навыков и логического мышления детей, является значимым компонентом во всестороннем развитии ребёнка, в формировании у него реалистичного восприятия мира. Обучение детей математическим навыкам в дошкольном возрасте будет способствовать развитию у них гибкости мыслительных-образовательных процессов и сообразительности. В следствии развивается логическое и творческое мышление ребенка, что способствует укреплению его образовательных навыков. Приобщение к этой области познания в игровой и занимательной форме помогает подготовить ребёнка к школьной программе, а также сформировать интерес к точным наукам.

Занятие включает в себя использование психофизиологических упражнений, решение различных логических ситуаций, заданий и лабиринтов, которые помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Обучающие логико-математические игры специально подобраны таким образом, чтобы они формировали не только элементарные математические представления, но и определенные логические структуры мышления. Отдельное внимание уделено проблемно-поисковой деятельности.

Развитие ребёнка дошкольного возраста, должно осуществляться через соответствующие данному возрасту виды учебно-образовательной деятельности, педагогические средства и должно быть легко – доступным и непринужденным.

Новизна такого занятия заключается в нестандартной подаче материала, а также путём неполучения детьми готовой информации, а их самостоятельного «открытия» этой информации.

Цель занятия : Овладение детьми приемами логического мышления. Создание надежного фундамента в сознании детей для последующего формирования и развития у них логического мышления, и математических способностей.

Задачи:

Обучающая: видеть и устанавливать причинно-следственные связи;

Развивающая: развивать творческое воображение, речь и мелкую моторику;

Воспитательная: воспитывать настойчивость, волю, усидчивость, целеустремленность.

Ожидаемые результаты:

Занятие поможет детям сформировать определённый запас знаний и умений, таких как:

1) считать до 10 (количественный, порядковый счет);

2) называть числа в прямом (обратном) порядке до 10;

3) в беседе высказывать свою точку зрения.

Участники: средняя подготовительная группа (5-6 лет, педагог

Вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.

Формы и методы проведения занятия : игра, беседа, загадки, объяснение с демонстрацией наглядного материала, создание игровых и проблемных ситуаций, обсуждение результатов.

Методические приё мы: наблюдение, беседа, пояснение, обсуждение, сюжетно-игровые ситуации.

Оборудование: раздаточный материал (Приложение 1, 2, цветные карандаши, доска, мел.

Режим занятий – 1 занятие в первой половине дня продолжительностью 40 минут.

Предварительная работа:

1) Формирование представления у детей о счете;

2) Разработка дидактического материала;

Ход занятия:

№ Вид деятельности Содержание деятельности Время

Вводная часть

1 Организационный момент Приветствие; объяснение темы занятия и настрой детей на получение знаний 3 мин

2 Разминка Мини-зарядка, направленная на ориентирование в пространстве (право-лево-верх-низ) 2 мин

Основная часть

3 Дидактическая игра Повторение и закрепление счёта до 10 в игровой форме, а также включение внимания детей 7 мин

4 Беседа-обсуждение Наглядное отображение цифр на доске и поиск детьми соответствующей карточки. Развитие воображения детей и поисковая деятельность 10 мин

5 Разминка

(физминутка) Пальчиковая гимнастика, подготовка к умственной деятельности 3 мин

6 Дидактическое задание Самостоятельная работа детей 10 мин

Заключительная часть

7 Рефлексия Подведение итогов занятия; благодарность за посещение 5 мин

Сценарий занятия

Педагог: Здравствуйте, дети! (Дети здороваются) Надеюсь, у вас хорошее настроение и вы также, как и я рады нашей встрече!

Сегодня мы с вами окунемся в интересный мир логики и математики. Ребята, а кто знает, что такое математика? (Дети отвечают) Правильно, математика это про цифры и фигуры. А логика это еще и обдумывание всех действий.

Давайте, перед тем как начать, сделаем небольшую зарядку:

«Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.»

- Молодцы, ребята! А теперь поиграем с вами в мяч.

Игра «СЧИТАЙ НЕ ОШИБИСЬ»

В игре используется мяч. Дети встают полукругом. Перед началом игры воспитателем задается вопрос, в каком порядке (прямом или обратном) считать. Затем бросается мяч и называется число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше. Игра проходит в быстром темпе, задания повторяются многократно, что бы дать возможность всему количеству детей принять в ней участие.

- Как хорошо вы знаете счёт! Я вами горжусь. Давайте похлопаем себе (дети хлопают!

(Дети садятся за стол, педагог кладет в центр стола карточки с изображением цифр). Ребята, только что мы с вами считали до 10, но позвольте проверить, насколько вы знаете, Как выглядят эти цифры.

Педагог по очереди рисует на доске цифры от 1 до 10, проговаривая их вместе с детьми. Для каждой цифры подбирается визуальная ассоциация «На что похожа цифра».

- Невероятно! Теперь мы знаем, на что похожи наши друзья-цифры и нам стало легче их запомнить. Для следующего задания нам понадобятся карандаши, но прежде чем взять свой любимый цвет, давайте разомнё м наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Удивительно»

Наши пальцы сжались тесно.

Удивительно интересно!

(Дети сжимают левую руку в кулак.)

Видно, им прохладно стало,

(Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают.)

Их укроем одеялом.

(Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими.)

- Теперь можете выбрать свой самый любимый цвет карандаша и взять его правильно в руку.

Ребята, перед вами необычные примеры, чтобы решить их, вам необходимо подумать и внимательно посмотреть на пример с грибочком (Дети приступают к выполнению задания, педагог наблюдает, помогает, выборочно интересуется рассуждениями детей).

- Все справились, молодцы!

Педагог раздает каждому участнику по 3 жетона (красного цвета – что означает совсем не понравилось, желтого цвета – что означает все хорошо, зелёного цвета – что означает все понравилось хотим еще, после чего объясняет, что каждый из цветов означает и просит поднять в верх тот цвет, который отражает его отношение к данному занятию.

Ну что, маленькие вундеркинды, пришло время позвать мистера Ёжика (мягкая игрушка) и рассказать ему, как прошло сегодняшнее занятие.

( Начинается рефлексия: дети по кругу передают ёжика и по очереди рассказывают ему, что нового они узнали на занятии, а цвет жетона, который поднял ребенок поможет в построении диалога).

Вы потрудились очень хорошо, я вами горжусь. Спасибо за занятие и хорошего вам настроения!

Приложение 1.

Приложение 2.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Веселая математика»Дидактическая игра по ФЭМП «Веселая математика» «ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА» Цели: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); упражнять.

Фотоотчет конкурса чтецов «Веселая математика»Фотоотчет конкурса чтецов «Веселая математика» Фотоотчет конкурса «Веселая Математика» На неделе, посвященной чтению, мы провели конкурс чтецов старших, подготовительных групп Задачи:.

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно-экологическому развитию «Грач и веселая математика» с детьми 4 летКонспект игровой образовательной ситуации по познавательно-экологическому развитию «Грач и веселая математика» с детьми 4 лет Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста познавательно-экологических представлений посредством игры. Задачи: Формировать.

Конспект конкурса для детей подготовительной группы «Веселая математика» Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей по математике посредством игры. Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умения.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Конспект занятия в форме квеста по ФЭМП «Веселая математика. Счет до 5. Части суток. Сравнение по ширине»Конспект занятия в форме квеста по ФЭМП «Веселая математика. Счет до 5. Части суток. Сравнение по ширине» Цель: Создание условий для развития математических представлений дошкольников через разные виды деятельности. Задачи: Упражнять в счете.

Лэпбук «Веселая математика»Лэпбук «Веселая математика» Я, как современный воспитатель ДО, увлечённая своей профессией, давно использую в работе с дошкольниками такое уникальное интерактивное.

Методическая разработка игры по ФЭМП «Веселая математика»Методическая разработка игры по ФЭМП «Веселая математика» Методические рекомендации по использованию игр «Веселая математика» Первая часть игры. Цель: упражнять в счете предметов и сопоставлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Веселая математика»
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 14:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Веселая математика»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Зырянова - Шкода в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД