Диана Зырянова - Шкода
Конспект занятия «Веселая математика»
▼ Скачать +Заказ
Методическая разработка занятия
Тема: «Весёлая математика»
Воспитатель МАДОУ детский сад №196, г. Краснодар
Зырянова-Шкода Диана Григорьевна
Краснодар 2020
АННОТАЦИЯ
Данная методическая разработка позволяет грамотно и структурированно провести развивающее занятие для детей дошкольного возраста. При работе над развитием познавательных процессов дошкольников, одним из необходимых условий их успешного развития и обучения является системность. Она складывается из системы специальных игр и упражнений, игровых действий с развивающимся и усложняющимся содержанием. Способствует гармоничному развитию ребенка, а также пробуждает интерес к аналитической деятельности и точным наукам. Занятие разработано с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, а также с опорой на возрастные особенности дошкольников.
Публикация «Конспект занятия „Веселая математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
На данный момент проблема интеллектуального развития и воспитания детей дошкольного возраста является одной из самых актуальных проблем педагогики.
Развитие математических навыков и логического мышления детей, является значимым компонентом во всестороннем развитии ребёнка, в формировании у него реалистичного восприятия мира. Обучение детей математическим навыкам в дошкольном возрасте будет способствовать развитию у них гибкости мыслительных-образовательных процессов и сообразительности. В следствии развивается логическое и творческое мышление ребенка, что способствует укреплению его образовательных навыков. Приобщение к этой области познания в игровой и занимательной форме помогает подготовить ребёнка к школьной программе, а также сформировать интерес к точным наукам.
Занятие включает в себя использование психофизиологических упражнений, решение различных логических ситуаций, заданий и лабиринтов, которые помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Обучающие логико-математические игры специально подобраны таким образом, чтобы они формировали не только элементарные математические представления, но и определенные логические структуры мышления. Отдельное внимание уделено проблемно-поисковой деятельности.
Развитие ребёнка дошкольного возраста, должно осуществляться через соответствующие данному возрасту виды учебно-образовательной деятельности, педагогические средства и должно быть легко – доступным и непринужденным.
Новизна такого занятия заключается в нестандартной подаче материала, а также путём неполучения детьми готовой информации, а их самостоятельного «открытия» этой информации.
Цель занятия : Овладение детьми приемами логического мышления. Создание надежного фундамента в сознании детей для последующего формирования и развития у них логического мышления, и математических способностей.
Задачи:
Обучающая: видеть и устанавливать причинно-следственные связи;
Развивающая: развивать творческое воображение, речь и мелкую моторику;
Воспитательная: воспитывать настойчивость, волю, усидчивость, целеустремленность.
Ожидаемые результаты:
Занятие поможет детям сформировать определённый запас знаний и умений, таких как:
1) считать до 10 (количественный, порядковый счет);
2) называть числа в прямом (обратном) порядке до 10;
3) в беседе высказывать свою точку зрения.
Участники: средняя подготовительная группа (5-6 лет, педагог
Вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.
Формы и методы проведения занятия : игра, беседа, загадки, объяснение с демонстрацией наглядного материала, создание игровых и проблемных ситуаций, обсуждение результатов.
Методические приё мы: наблюдение, беседа, пояснение, обсуждение, сюжетно-игровые ситуации.
Оборудование: раздаточный материал (Приложение 1, 2, цветные карандаши, доска, мел.
Режим занятий – 1 занятие в первой половине дня продолжительностью 40 минут.
Предварительная работа:
1) Формирование представления у детей о счете;
2) Разработка дидактического материала;
Ход занятия:
№ Вид деятельности Содержание деятельности Время
Вводная часть
1 Организационный момент Приветствие; объяснение темы занятия и настрой детей на получение знаний 3 мин
2 Разминка Мини-зарядка, направленная на ориентирование в пространстве (право-лево-верх-низ) 2 мин
Основная часть
3 Дидактическая игра Повторение и закрепление счёта до 10 в игровой форме, а также включение внимания детей 7 мин
4 Беседа-обсуждение Наглядное отображение цифр на доске и поиск детьми соответствующей карточки. Развитие воображения детей и поисковая деятельность 10 мин
5 Разминка
(физминутка) Пальчиковая гимнастика, подготовка к умственной деятельности 3 мин
6 Дидактическое задание Самостоятельная работа детей 10 мин
Заключительная часть
7 Рефлексия Подведение итогов занятия; благодарность за посещение 5 мин
Сценарий занятия
Педагог: Здравствуйте, дети! (Дети здороваются) Надеюсь, у вас хорошее настроение и вы также, как и я рады нашей встрече!
Сегодня мы с вами окунемся в интересный мир логики и математики. Ребята, а кто знает, что такое математика? (Дети отвечают) Правильно, математика это про цифры и фигуры. А логика это еще и обдумывание всех действий.
Давайте, перед тем как начать, сделаем небольшую зарядку:
«Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.»
- Молодцы, ребята! А теперь поиграем с вами в мяч.
Игра «СЧИТАЙ НЕ ОШИБИСЬ»
В игре используется мяч. Дети встают полукругом. Перед началом игры воспитателем задается вопрос, в каком порядке (прямом или обратном) считать. Затем бросается мяч и называется число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше. Игра проходит в быстром темпе, задания повторяются многократно, что бы дать возможность всему количеству детей принять в ней участие.
- Как хорошо вы знаете счёт! Я вами горжусь. Давайте похлопаем себе (дети хлопают!
(Дети садятся за стол, педагог кладет в центр стола карточки с изображением цифр). Ребята, только что мы с вами считали до 10, но позвольте проверить, насколько вы знаете, Как выглядят эти цифры.
Педагог по очереди рисует на доске цифры от 1 до 10, проговаривая их вместе с детьми. Для каждой цифры подбирается визуальная ассоциация «На что похожа цифра».
- Невероятно! Теперь мы знаем, на что похожи наши друзья-цифры и нам стало легче их запомнить. Для следующего задания нам понадобятся карандаши, но прежде чем взять свой любимый цвет, давайте разомнё м наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Удивительно»
Наши пальцы сжались тесно.
Удивительно интересно!
(Дети сжимают левую руку в кулак.)
Видно, им прохладно стало,
(Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают.)
Их укроем одеялом.
(Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими.)
- Теперь можете выбрать свой самый любимый цвет карандаша и взять его правильно в руку.
Ребята, перед вами необычные примеры, чтобы решить их, вам необходимо подумать и внимательно посмотреть на пример с грибочком (Дети приступают к выполнению задания, педагог наблюдает, помогает, выборочно интересуется рассуждениями детей).
- Все справились, молодцы!
Педагог раздает каждому участнику по 3 жетона (красного цвета – что означает совсем не понравилось, желтого цвета – что означает все хорошо, зелёного цвета – что означает все понравилось хотим еще, после чего объясняет, что каждый из цветов означает и просит поднять в верх тот цвет, который отражает его отношение к данному занятию.
Ну что, маленькие вундеркинды, пришло время позвать мистера Ёжика (мягкая игрушка) и рассказать ему, как прошло сегодняшнее занятие.
( Начинается рефлексия: дети по кругу передают ёжика и по очереди рассказывают ему, что нового они узнали на занятии, а цвет жетона, который поднял ребенок поможет в построении диалога).
Вы потрудились очень хорошо, я вами горжусь. Спасибо за занятие и хорошего вам настроения!
Приложение 1.
Приложение 2.