Наталья Хазарджан
«Весёлый огород». Тематическая программа «Праздник осени» возраст детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дети вбегают в зал с осенними листочками в руках и исполняют танец-фантазию с осенними листьями под «Вальс» П. И. Чайковского.
Музыка заканчивается, дети приседают на корточки и прячутся за листиками.
Вед. Где же наши ребятки? На полянке танцевали, да куда-то все пропали?
Дети: Вот мы!
Вед. А сейчас попробуйте отгадать загадку:
Птицы стаями летят, грустно: дождь и листопад.
Ветер тучи в небе носит, потому что это… (осень)
Ребята, а какая у нас бывает осень?
Дети: золотая, унылая, дождливая, поздняя.
Темочки:
- Огород. Сценарии развлечений
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
Вед. Давайте исполним песню про осень.
«Осенняя песенка» муз. и сл. Л. Самохваловой
Вед. Осень – славная пора, любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград – всё поспело для ребят.
В огороде – урожай, всё, что хочещь выбирай!
Огурцы и помидоры, есть морковка и салат,
Лук на грядке, перец сладкий и капусты целый ряд.
Вед. (указывая на поднос с овощами и фруктами)
Урожай собрали дружно – на столе большой поднос
Отгадать загадки нужно, ну-ка слушайте вопрос!
«Загадки»
1. Сладок, вкусен этот фрукт, и полезен сей продукт
Он в саду висит на ветке, обожают его детки… (яблоко, груша)
2. Этот овощ рос в земле, нынче горкой на столе!
Жарь иль в суп клади немножко – очень вкусная … (картошка)
3. Без неё невкусен суп, в винегрет её кладут,
Тру на тёрке быстро, ловко для салата две… (морковки)
4. Лето всё росла, трудилась, в сто одёжек нарядилась.
Разрослась на грядке густо наша сочная… (капуста)
5. Этот овощ круглый, мелкий, словно бусы на тарелке.
Уронила на пол – ох! Быстро катится… (горох)
6. Овощ вкусен, хоть и мал, с грядки в банку он попал.
Стал солёным наконец наш хрустящий … (огурец
Ребята, а вы хотите, чтобы Осень к нам в гости пришла? Давайте позовём её!
Осень, Осень (хлопают в ладоши,
В гости просим! (разводят руки в стороны)
Осень, Осень (хлопают в ладоши,
Дождя не просим! (грозят пальцем)
Осень, Осень (хлопают в ладоши)
Солнце просим! (руки поднимают вверх)
Осень, Осень (хлопают в ладоши,
Приходи! (топают ногами)
Вед. Слышу – музыка звучит, кто-то в гости к нам спешит!
(Под музыку входит Осень с корзиной в руке)
Осень в гости к нам пришла и гостинцы принесла.
Осень. Эту встречу я ждала - отложила все дела!
Вижу: вы бодры, здоровы – веселиться все готовы?
Вед. Веселиться мы все готовы! Но сначала дети для тебя почитают стихи.
Ветер кружит над землёю
Жёлтых листьев хоровод,
Улетают птичьи стаи –
Это осень настаёт.
Осень щедрою рукою
Всем подарки раздаё т:
Хлеб, картофель и арбузы,
Виноград и сладкий мёд!
По таинственным законам,
Непонятным до сих пор,
Огурец растёт зелёным,
Рядом красный помидор,
Баклажаны синие
Рядом с жёлтой дынею,
А земля черным-черна,
А земля для всех одна.
Что растёт на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат –
Наша грядка просто клад!
Сценка «Спор овощей»
В середину зала ставится большая бутафорская корзина, которая прикреплена к пяти детским стульчикам. На стульях сидят дети-«овощи», за ними стоят пять детей- «овощей»
Осень : Прогуляюсь в огород.
Посмотрю, что там растет.
Все ли фрукты там дозрели,
Все ли овощи поспели? (Гуляет.)
Ой, а в огороде пусто!
Нет ни лука, ни капусты!
Нет гороха, огурцов
Помидоров, кабачков.
Свёклы, редьки не видать!
Что ж на зиму запасать?
Кто на грядках побывал?
Кто все овощи собрал?
И корзинку не найду.
Похожу, всё поищу.
(Осень ходит ищет, прислушивается)
Слышу, кто-то тараторит.
Овощи в корзине спорят.
Овощи - в корзине,
Редька - рядом с корзиной плачет.
Осень : Редька плачет, не унять,
Что случилось? Не понять.
Овощи (все) : Ты нам, Редька, не сестрица,
Не хотим с тобой водиться.
И в корзинку к нам сюда
Не пропустим никогда.
Редька (плаксиво) : Я прошу: не выгоняйте,
Редьку вы не обижайте.
Я не закопчённая,
Просто цветом чёрная.
Овощи: Черной некрасиво быть,
Не хотим с тобой дружить.
Гадкая и грязная,
Просто безобразная.
Помидор (хвастливо) : То ли дело- Помидор,
Оторвать не можешь взор.
Я- красивый, ярко-красный,
У меня кафтан атласный.
Огурец: Я- зеленый Огурец,
Сочный, яркий молодец.
Цветом я своим горжусь,
Показаться не стыжусь.
Морковь: Не хвалитесь вы, друзья.
Всех красивей- это я!
Я, Морковка, ярче всех,
У меня большой успех.
Горох: Я- зелененький Горох.
Цветом тоже я неплох
Я в землице не сижу,
С высоты на всех гляжу.
Свекла: У меня кафтан бордовый,
Очень тонкий, нежный, новый.
Заглядишься на меня.
Всех красивей- это я!
Капуста: Чтобы всем вам было пусто!
Я красивей всех- Капуста!
Серединка белая- потому что спелая,
А края зеленые, сочные, ядреные.
Лук (Капусте) : Ох, как ты распетушилась!
Больно сильно загордилась.
Мой цвет- самый дорогой,
Потому что золотой.
Не согласен кто со мной-
Будет слёзы лить рекой.
Баклажан: Я красавец Баклажан,
Фиолетовый кафтан,
Цветом редкий, благородный-
Дворянин чистопородный!
Репа: Хоть сижу в земле я крепко-
Платье желтое у Репки.
Самый радостный мой цвет,
Среди вас такого нет!
Редиска: У меня чудесный цвет,
Но хочу сказать в ответ:
Хоть Редиска не черна,
Редьке черной я сестра!
Редька: Хоть Редиска и мала,
А вступилась за меня.
Рада я сестре такой,
Мы подружимся с тобой.
Яркий цвет хорош, друзья, Понимаю это я.
В вас так много красоты,
Только мало доброты!
Осень : Всех я помирить хочу,
Спор ненужный прекращу.
Важна польза, а не цвет,-
Вот вам Осени ответ.
Все вкусны вы, все полезны,
Прогоняете болезни!
С Редькой надо помириться,
Черной Редьке поклониться.
Если горло заболело,
Если кашляешь, продрог-
Я скажу, что от простуды
Всем поможет редькин сок.
Некрасива и черна-
Витаминами полна!
Овощи (все) : Помирила всех нас Осень,
Ты прости нас, Редька, просим!
Редька: Выходите из корзины,
Не держу на вас обиды.
И на радости все вместе
Осени подарим песню!
Песня «Весёлый огород» муз. С. Соснина, сл. М. Садовского
Осень. А теперь я предлагаю вам поиграть с листочками.
«Игра с листочками»
Под спокойную мелодию (по выбору муз. руководителя) играющие ходят по залу с листьями в руках: у одних листья клёна, у других дуба. При встрече дети произвольно меняются листьями. Ведущая держит лист клёна, Осень – дуба. На конец музыки Осень восклицает : «Раз, два, три, круг собери!» Дети встают вокруг Осени или ведущей, разделившись на два круга по виду листьев. Те участники, которые соберутся в круг первыми, побеждают. Игра повторяется 2-3 раза.
(звучит пьеса «Дождик» Н. Любарского)
Вед. Что это? Неужели дождик начинается? Ребята, а вы боитесь дождя?
Дети: Нет!
Вед. Тогда давайте поиграем с дождиком.
Игра «Весёлый дождик» муз. О. Боромыковой
Воспитатель выбирает ребёнка-«Дождик» - и говорит:
«Дождик, дождик, озорной прогоняет нас домой!»
Такты: 1-16- лёгкий бег врассыпную,
16-24-громкие хлопки, стоя на месте,
24-31-присесть и хлопать тихо,
32-дети вскакивают и убегают. «Дождик» догоняет детей и «пятнает» метёлочкой.
Осень. Спасибо вам, ребята, я поняла, что вы много знаете про осень и любите её.
Пришла пора с вами расставаться, а на прощанье хочется вас угостить.
Осень угощает детей. Ведущая и дети благодарят Осень за угощенья и прощаются с ней.
Вед. Ребята, мы сегодня с вами встретились с Осенью, побывали на огороде. Пора нам возвращаться в группу, угощенья пробовать.
Литература:
• Журнал «Музыкальная палитра 2012 № 5
• Журнал Дошкольное воспитание 2014 год
• Журнал «Музыкальный руководитель 2006 - №5, 2013 - №4