Татьяна Алексеева
Проект «Весёлый огород»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта : «Весёлый огород».
Тема проекта : «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Автор-разработчик проекта : воспитатель второй младшей группы
Алексеева Татьяна Анатольевна.
Описание проекта : по характеру продукта проект познавательно-творческий; по количеству детей: групповой.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Проект „Весёлый огород“» размещена в разделах
Термин выполнения: проект среднесрочный (4 месяца).
Участники проекта : воспитатель, дети второй младшей группы (3-4 лет).
Актуальность проекта : обусловлена значением правильного питания в сохранении здоровья детей. Таким образом, здоровье дошкольника - здоровье будущего поколения.
Новизной проекта является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где каждый может выступить в роли художника, актера, реквизитора.
Цель проекта : расширить представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи, раскрытие их творческих способностей, воспитывать у детей потребность в здоровой пище.
Задачи проекта :
Обучающие:
-учить детей делать выбор в питании в пользу фруктов и овощей;
-познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для человека;
-обогащать личный опыт детей знаниями о фруктах и овощах, их способе произрастания.
Развивающие:
-развивать устойчивый интерес к окружающему миру;
-развивать словарный запас;
-развивать кругозор детей; развивать моторику.
Воспитательные:
-воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью;
-дать возможность проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость;
-воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.
А также:
• организовать выставку детских рисунков;
• ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;
• провести заключительное мероприятие: инсценировку сказки С. Михалкова «Овощи» для подготовительной группы № 8.
Необходимые материалы: дидактические игры, плакаты, детская художественная литература, стихи, загадки, муляжи овощей и фруктов, свежие овощи и фрукты, канцелярские товары (цветная бумага, клей ПВА, ножницы, ватман, восковые мелки, одноразовые картонные тарелки, пластилин, проектор, презентация воспитателя.
Предполагаемый продукт проекта : мероприятие: инсценировка сказки С. Михалкова «Овощи» для подготовительной группы № 8; выставка творческих работ детей; коллективная работа «Фрукты на блюде», систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Содержание проекта
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап:
a. Постановка цели проекта.
b. Определение задач.
c. Нахождение необходимого материала по выбранной теме, подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.
d. Подготовка презентации по выбранной теме.
e. Внедрение проекта в работу с детьми.
f. Предварительная работа: Рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов; беседа о здоровье; беседа о пользе овощей и фруктов; чтение и заучивание стихов, загадок про овощи и фрукты, проведение занятия «Во саду ли, в огороде», проведение дидактической игры «Найди свой фрукт», «Четвёртый лишний».
2. Основной этап:
a. Ознакомление детей с художественной литературой, проведение беседы о фруктах и овощах;
b. Рассматривание картин и плакатов и беседы по их содержанию;
c. Просмотр презентации;
d. Продуктивная деятельность (рисование фруктов и овощей, лепка, аппликация, выполнение коллективной работы);
e. Загадывание загадок, чтение стихов;
f. Проведение дидактической игры «Что, где растёт»;
g. Инсценировка рассказа С. Михалкова «Овощи».
3. Заключительный этап.
a. Анализ результатов проекта.